{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

О продажах. Знакомство

Скидки. Просто не будет.

Есть целый ряд причин, по которым люди не любят продавцов. Открою этот список недоверием. Затем идёт некомпетентность и неумение говорить и связно выражать свои мысли. Назойливость и диалог по шаблону (большой привет скриптоманам) отталкивают не хуже, чем запах давно не мытого тела. Запах дано не мытого тела, так же, как и запах недавно не мытого тела или грязной одежды не привлекает покупателя. Исключение в этом случае будет продавец в наливайке, где тарятся бомжи (за своего сойдёт), хотя и среди них попадаются редкостные эстеты.

На этом закончу перечислять, добавлю только, что это не полный список. Профессию продавца консультанта дискредитировали и не остановились на достигнутом. Свежий пример: с дочкой были в косметическом большом сетевом магазине, и она захотела купить бальзам для губ. Она произносит английское название бренда "… май (my)", а продавец её поправляет "… ми"? Дочь задала мне вопрос: "Но это же произносится "… май"! Как думаете, какая оценка продавца сложилась в голове ребёнка? И это в мелочах и лежит на поверхности.

Или вот ситуация: вы заходите в магазин бытовой техники, чтобы присмотреть подарок семье на день потери независимости. И сами ещё не знаете, что хотите купить, даже бюджет не определён, потому что ценность покупки ещё не определена. К вам решительной походкой направляется продавец и с видом профессора Колумбийского университета спрашивает, чем может помочь. В такие моменты я думаю о динозаврах. Им тоже продали помощь консультанты по климату и теперь Землю заселяют их потомки (в том числе и я). Так что делать для установки контакта?

После приветствия представиться. Самой большой ошибкой руководителей магазинов является отказ от именных визиток продавца. Имя указано на бедже и на этом всё. А если я забыл имя, то должен посмотреть его снова. А если продавец девушка и бейдж висит на красивой и пышной блузке? Вроде и посмотреть надо, а если неправильно поймут? Вот и потеряли возможность наладить контакт. Сделайте корпоративные визитки, пусть каждый продавец возьмёт себе сотню и раздаёт при встрече с клиентом. Первый шаг к установке контакта - правильно вручить визитку.

Дайте посетителю пару тройку минут осмотреться в зале. После подойдите, поприветствуйте и передайте визитку в момент, когда называете своё имя. В идеале диалог будет выглядеть так:

- Добрый день. Меня зовут Алексей. Вот моя визитка. (С непринуждённой улыбкой) Позвольте восхититься мужеством человека, решившегося выйти в такую жару (холод, дождь, снег, ветер и т.п.).

Начните непринуждённый разговор. Если ваша внешность не отталкивает собеседника (а так иногда бывает и ничего с этим поделать нельзя), вашу визитку примут, если нет - попытку наладить диалог проигнорируют.

- Добрый день. Спасибо, не нужно. Я просто посмотреть, чем вы тут торгуете.

- Конечно, не буду мешать. Если что-то потребуется, мои коллеги будут неподалёку, просто дайте знать, что у Вас появился вопрос.

Важно не ходить за посетителем, как надзиратель (я слежу за тобой, чтобы ты не украл), а заниматься какими-то делами, при этом находясь в поле зрения посетителя. Навязчивость ничего не даст. Мало пользы принесёт и экскурсия по торговому залу. Большой поток информации точно не приведёт к сделке. Такому посетителю надо обязательно дать визитку с адресом сайта, где выложен Ваш товар, тогда есть шанс повторной встречи.

В В2В продажах эти правила так же работают. Установка контакта очень важна.

- Приятно с Вами познакомиться. Много слышал о Вас и рад, что теперь имею возможность пообщаться лично. Как Вам удалось сохранить компанию в тот тяжёлый период, это просто чудо.

И знаете, что происходит? Человек чаще всего раскрывается и готов к диалогу. Слушайте внимательно, с разрешения посетителя можете делать записки в ежедневник (но точно не на листок), искренне восхищайтесь его рассказом. А презентация услуг и товаров будет уместна тогда, когда убедитесь в полном понимании потребностей клиента.

Вы работаете над ошибками с отделом продаж? Поделитесь в комментариях. Подписывайтесь, чтобы получать информацию первым.

0
1 комментарий
Иван Митин

Тоже раздражает и обескураживает когда продавцы начинают умничать и думать, что они лингвисты на минималках

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда