{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

И всё же это правда Кризис! 20 антикризисных бизнес-идей 2020. Часть №2

Future Business Opportunities. Начало.

Предыстория этой статьи

Уже тогда, примерно 1.5 месяца назад, когда карантин в России только лишь начинался, лично для себя я выбрал проактивную позицию, приняв намерение использовать этот ожидаемый кризис как некий ресурс для новых возможностей. Предпринимательских возможностей. Тогда я написал тут №1 статью по теме антикризисного предпринимательства.

Уже спустя 2 дня, я стал участником нового Сообщества Future Business Opportunities. Развитие этого Сообщества началось с чата в мессенджере «Телеграм». Вступив в Сообщество (в тот день этот телеграм-чат лишь только был создан), я и в нем занял активную позицию и сразу стал участвовать в создании его организационной структуры, фактически став его (Сообщества) сооснователем — одним из его лидеров. Добавлю, что когда меня добавили в чат, я не знал никого из организаторов того проекта. Сегодня Future Business Opportunities — это уже 550 + чел.

К чему это? К тому, что готовность что-то менять в жизни и открытость к новым возможностям в правильной и наиболее эффективной модели — это именно личная позиция. Проактивная. Это про выбор.

20 антикризисных бизнес-идей. Продолжение

В Сообществе Future Business Opportunities по будним дням мы проводим групповые онлайн-сессии (в формате Zoom), на которых разбираем отдельные ниши/направления и формируем проектные команды для запуска новых бизнесов. Каждое направление — это отдельная проектная команда и отдельный чат. Примеры таких направлений: Финтех, Удаленная работа, Dating (сервисы знакомств), Gaming/GameDev (создание сервисов для геймеров), Мероприятия, Стройка, Подкасты, Сельхоз, Доставка, Красота, Образование, Туризм, Стримы. Отдельно ведем направление «Хакатоны», в рамках которого мы готовим к соревнованиям IT-разработчиков.

Вчера мы проводили онлайн-эфир, чтобы разобрать на нем успешные стартапы из Европы. Когда я готовился к этому эфиру (на тех эфирах я один из ведущих), я всерьез задумался на тему того, что все же считать в наше время критерием успешности стартапа или же бизнеса.

Для себя я увидел 3 таких сценария успешности

Сценарий №1. Бизнес зарабатывает здесь и сейчас (условно, спекулируя), но по завершению карантина от этого бизнеса больше ничего или почти ничего не останется (в качестве примера — продажа масок).

Сценарий №2. Бизнес активно набирает сейчас аудиторию (обычно это делается всякими «бесплатностями»). А вот получится ли у этого бизнеса (компании, интернет-проекта, онлайн-школы и пр.) монетизировать эту аудиторию — уже вопрос. Из примеров — проекты для онлайн-образования или же сервисы для онлайн-конференций. Лидеры рынка в этих нишах собирают сейчас огромные массивы аудитории.

Сценарий №3. Предприниматель или же компания не зарабатывают по времени (то есть прямо сегодня-завтра), но рассчитывает свои шаги так, чтобы предугадать дальнейшие исходы в бизнес-трендах и успеть занять себе «теплое место», опередив других. Тем самым выстроить себе фундамент на посткарантинный период, сработать на стратегию, на интервал всего 2020 года, а не узко — с горизонтом 2-5 месяцев. Примеры тут привести сложнее, так как подобные предприниматели могут работать сейчас весьма тихо, либо просто маскироваться так, что их действия не так уже просто просчитать. Признаюсь, в таком контексте я мыслю и проявляю активность регулярно. Работа на стратегию.

Конкретно. Какие еще бизнес-идеи, кроме предложенных в прошлой статье, стоит сейчас протестировать?

+ 1. Универсальная идея из серии «просто стоит попробовать». Выпишите 3 своих ключевых компетенции (себя лично или же наиболее сплоченных людей из вашей компании) и спросите уже имеющуюся свою аудиторию/друзей/знакомых, чем в рамках этих компетенций вы им можете быть полезными. Напишите об этом в своих профилях в соцсетях или просто поделитесь при личных разговорах. Инициируйте диалоги — не молчите! Риск провала практически нулевой. Вероятность же положительного исхода — явно ненулевая.

+ 2. Продавайте ваши компетенции зарубеж (на экспорт). Рост валюты сегодня — это идеальное время, чтобы продать свои знания, навыки и экспертизу с их валютной монетизацией. Дизайн? IT-разработка? 3D-моделирование? Попробуйте. Да, это конкуренция. Но, поверьте моему опыту. Начав единожды работать на иностранные рынки, вам будет крайне интересно идти этим путем и далее. Главное — уже будет первый опыт. Сломан будет первый психологический барьер.

+ 3. Партнерства, созидания, коллаборации. Кризисный период — это уникальное время, чтобы протестировать различные созидания и проверить друг друга в деле. Возможно, 1, 2 или даже 3 недели собраться и позаниматься каким-то проектом на бесплатной основе — попримеряться, попробовать рабочую команду в деле, оценить эффективность этих ваших рабочих созиданий. Активность такую я как раз генерирую сейчас в том самом Сообществе, о котором уже писал выше.

Соглашусь, пожалуй, что часть описанный выше идей — это лишь условная самозанятость (а не прямо таки бизнес-бизнес). Но это хотя бы что-то вам подконтрольное и что-то осязаемое. Почему нет?

Главное — бодрее! И меньше фокусировки на негативе. Больше — на ваших целях.

Встретимся при разборе новых антикризисных бизнес-идей. Здесь или в нашем Сообществе. А пока — вступайте в чат нашего Сообщества по этой ссылке.

0
1 комментарий
Маша Лебедева

ты крут! 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда