Что если это и правда Кризис?! 20 антикризисных бизнес-идей 2020

«Черный Лебедь 2020» и его последствия. Анализ влияния происходящих в России событий в контексте их возможностей для предпринимателей.

Цель автора этой статьи — структурировать (в том числе для себя) уже наблюдаемые в России изменения и выявить потенциальные способы извлечь из происходящих изменений что-то 'положительное'.

Об авторе (в контексте выбранной темы): предприниматель. Около 2 лет занимаюсь интернет-проектами и стартапами в сфере персонализации контента. Будучи еще наемным работником проходил 2 кризиса (2008-2009, 2014-2015), работая в различных сферах (оптовая торговля, логистика и, по роли должности, затрагивал еще сферу внешнеэкономической деятельности).

Авторская позиция в контексте темы кризиса: не паниковать, не нагнетать, но регулярно задумываться о том, как можно использовать происходящие изменения в пользу для личного развития и предпринимательской активности.

Далее в статье я проанализирую происходящие изменения и предложу варианты, как можно использовать эти изменения в свою предпринимательскую пользу, опираясь на личный опыт и знания. Все идеи будут основываться на допущениях, что 'так и будет дальше продолжаться'.

Осознанно не пишу бизнес-идеи по формуле «А + B = C» (то есть «сделай такие-то шаги» с ожиданием получить «такой-то результат»). Как предприниматель предпринимателю я готов лишь дать наводку. Что из этого взрастит каждый из тех, кому эта идея откликнулась, будет уже его личной историей. Другими словами, думаем под себя и за себя.

Изменение №1. Коронавирус.

Следствия изменения:

а. Запреты/ограничения на туризм.

б. Запреты/ограничения на массовые офлайн-мероприятия (в том числе фитнес-центры, спортивные и другие секции).

в. Запреты на импорт из стран «зоны риска».

г. Выросшая и растущая встревоженность людей за вирусную опасность.

Как это можно использовать предпринимателю

Вариант №1. Помогать людям.

Даже приняв во внимание, что риск летального исхода от коронавируса математически не выше, чем риск аналогичного исхода от обычного гриппа, люди все равно в напряжении и состоянии дестабилизации сознания. Проблема есть и она общая. Даже исследований никаких уже не нужно проводить.

Следуем к выводу, что медицина, психология и все, что способствует физическому, психическому и ментальному здоровью человека — это то, где предпринимателям стоит держать свой фокус.

Вариант №2. Присмотреться к сфере онлайн-образования (в широком смысле).

Туризм и групповые спортивные тренировки — это те статьи затрат человека, которая часто повышает его самооценку, положительно «обнуляют» его мозг, способствуют здоровой перезагрузке. Я называю это «благородными тратами». Что может заменить это человеку?

Как вариант, образование (полезное и мотивирующее). А, так как с офлайн-образованием впереди достаточно неопределенности, то стоит присмотреться к обучению в онлайн. Только сразу НО! Я имею достаточный опыт в онлайн-образовании (обучался 1 год в Акселераторе онлайн-школ, запускал за этот год 3 продукта + регулярно консультирую и веду до запуска начинающих предпринимателей). Ниша эта переполненная. В ТОПе — крупные лидеры рынка. Просто так туда не заскочить, но это не значит, что как инструмент в своей деятельности это не надо использовать.

В первую очередь, онлайн-образование — это способ взаимодействия с аудиторией и увеличения (для кого-то — удержания) воспринимаемой ценности продукта или людей, которые его продают (их экспертности). Как следствие, контроль над средним чеком и маржинальностью бизнеса или частных услуг эксперта.

Во вторую очередь, отмечу, что многие люди статистически часто откладывают свое дистанционное (и не только) обучение на отпуск. Не поехал человек в отпуск = у него высвободился потенциальный бюджет на обучение (или что-то смежное с обучением). В данном примере мыслю исключительно категориями затрат, не учитывая поведенческие факторы.

Вариант №3. Если у вас офлайн-мероприятия, то проведите деструктуризацию бизнес-модели и формата мероприятия + усильте диагностический контроль.

Тут коротко. Если раньше вы проводили мероприятия на 200 чел., попробуйте провести на 20 чел., но с повышенным уровнем профилактической и предиктивной безопасности. По финансам и окупаемости — да, подумать придется.

Вариант №4. Импортазамещение.

Как и в 2014-2015 гг., предпринимателям снова открывается интересная возможность для внутреннего замещения запретных на ввоз товаров в Россию. В деталях не расписываю — рекомендую погуглить и соотнести со своими возможностями и потенциалом вашего локального (город, регион) рынка в рамках конкретных товаров или услуг.

Вариант №5. Партнерства.

Кризис — это всегда время изменений. Всегда осторожность с финансами. И всегда поле для проявления предпринимательской и партнерской гибкости.

Подумайте, какие интересные бизнес-партнерства вы могли бы организовать и какую совместную ценность предложить своим пользователям или пользователям вашего потенциального партнера. Или же построить ценностный фундамент 'с нуля', суммировав ваши с потенциальным партнером возможности.

Лично мне интересны проекты, ориентированные на экспорт, технологичность и/или на увеличение своего присутствия в онлайн (с упором на имидж, на репутацию, на рост доверия интернет-аудитории).

Вариант №6. Увеличить присутствие своего бизнеса в онлайн.

Интернет-бизнес, интернет-маркетинг, контекстная реклама, таргетинг — все это тема непростая и объективно негарантированная в вопросе эффективности даже с учетом большого количества навыков. В этой истории, напомню, я почти 2 года + регулярно наблюдаю опыт других предпринимателей (сотен таких).

Сам я, как предприниматель, больше ресурсно потерял, чем выиграл, но в том числе поэтому я и пишу такие статьи, веду телеграм-канал и открываюсь для диалога, чтобы помочь начинающим каких-то необязательных действий избежать.

Предосторожности, которые я отметил выше не значат, что нужно «зарыться в тепличку» и не искать для себя новые каналы взаимодействия с аудиторией в интернете и помочь (!) им, не приезжая или до приезда к вам в офис, сформировать о вас какое-то первое представление. Повторюсь, для вас это возможность увеличить воспринимаемую ценность своего бизнеса, продукта, услуги или имиджа ваших продавцов/экспертов.

Вариант №7. Личный бренд.

Как и в пункте №6 я подойду к раскрытию темы со здоровым скептицизмом. Личный бренд — это «шелуха», если человек «пластиковый» и ничего из себя не представляет.

Но это ни хорошо и ни плохо. Это лишний повод задуматься над тем, в чем ваша сущность, в чем ваша полезность, в чем экспертность и какими своими навыками или опытом вы сможете быть полезными другим людям. В идеале, при условии минимальных ресурсных затрат на эту помощь (чтобы увеличить лично ваш производственный потенциал или же потенциал масштабирования ваших возможностей). Иногда (скорее даже, часто) сначала нужно попробовать, чтобы понять. За 1 день такое не создается.

Продолжение следует...

Связь со мной в телеграме: @antonkalyuskiy. Телеграм-канал для основателей стартапов и новых проектов: @stopstartup.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда