Плохая готовка и плохой PR Высоцкой: что можно было сделать?
Актриса и телеведущая Юлия Высоцкая в этом году могла бы широко праздновать 20-летний юбилей своего телепроекта «Едим дома» — программа выходит с 2003 года. Вместо этого попала в PR-скандал. Что Юлия могла бы сделать по-другому?
Дано:
Внезапно завирусились видео 10-летней давности, на которых у Юли есть явные проблемы с готовкой: она хвалит развалившиеся в кашу на сковороде сырники и жарит шашлыки в огне.
Пользователи начали пересматривать ее старые видео и нашли другие в таком же ключе.
СМИ выходят с заголовками «Юлия Высоцкая не умела готовить — это удар»: зумеры заново открывают передачу «Едим дома».
В соцсетях Юлии, разумеется, запущена эстафета юмора.
Соцсети Юли продолжают вестись в духе «А? Что? Не знаю ни о каком скандале». Ее пиарщики выбрали позицию молчания (спойлер: зря).
Через некоторое время появляется вакансия: проект «Едим дома» ищет SMM-менеджера. Самое время! Описание и подачу вакансии, кстати, можно было бы хорошо обыграть в контексте скандала, показав самоиронию.
В бой бросают Ксению Собчак, которая начинает защищать Юлию. К слову, тезисы Собчак, которыми пытаются отбить скандал, похожи на то, что я написала днем ранее в своем канале «Надо было вчера». Совпадение конечно:)
Выходят странные публикации в странных изданиях, призванные защитить Юлию. Но в итоге затягивают в еще больший провал. Как вам эти тезисы: «Мы любим Высоцкую за обаяние и «настоящесть», «в хозяйственных вопросах с женщин больше спрос, и это неправильно», ну и прочее прекрасное.
Ну а что же можно и нужно было сделать пиарщикам сразу как тема завирусилась?
Глобально ничего страшного не произошло. Видео с неумелой готовкой — десятилетней давности. У каждого из нас был момент, когда мы спрашивали маму, где взять красную воду для борща.
Видосов накопали немного, особенно если сравнивать с количеством более удачной кулинарии за 20 лет существования программы.
Аудитория у программы и сайта «Едим дома» большая и ее значительной части сейчас неловко, бросать без объяснений нельзя.
Поэтому позиция молчания/пережидания — неуместна.
Базовое — сделать комментарий/пост от лица Юли, в котором она посмеется сама над собой: ну да, было и такое, Ретроградный Меркурий, молодая/неопытная, разве вы всегда удачно готовили?
Комментарий хорошо сопроводить серией лучших мемов по ситуации, чтобы показать, насколько для нее это несерьезно.
Дальше при желании можно креативить. Например:
Обернуть в свою пользу и устроить массовую эстафету на рассказ/видео/фото своего худшего блюда/опыта готовки — еще раз обращу внимание, что аудитория у Юли и проекта масштабна.
Записать новые ролики с готовкой тех неудавшихся блюд.
Смонтировать ролик за кадром с другими неудачными моментами во время записи программы и как эти моменты потом переделывались до идеального рецепта. Все мы не идеальны и любим лажануть!
P.S. Мое решение попробовала Яндекс.Еда в Твиттере.
Если бы Юлия это сделала сама и на всех своих площадках – она бы только выиграла. Не отмолчаться, а возглавить внезапно обрушившуюся волну всеобщего внимания.
Больше про PR и креатив в моем Телеграм-канале «Надо было вчера». Подписывайтесь, чтобы не проспать хорошие возможности для своего PR как команда Юли.
Мне кажется народ больше мемы делает, чем реально хейтит Высоцкую. Если каждому тролю отвечать, то они только громче орать будут
ну так а за что её хейтить? Разве что смеяться и делать мемы