{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}
Orm Topface-Media

Lada – машина-мем или популярный автомобиль?

Что такое LADA в глазах российских автовладельцев – вынужденный выбор, машина, ставшая мемом, или действительно народная марка? Мы решили узнать, как россияне относятся к современному бренду «Лада». Не опираясь на голую статистику, а копнуть в естественную среду пользователей – социальные сети, отзовики, блоги и форумы и проанализировать реальное мнение аудитории.

LADA: управляй реальностью

Каким бы предвзятым не было отношение к отечественным авто, продажи АвтоВАЗа продолжают показывать высокие объемы, а в российском транспортном потоке «Лада» занимает лидирующие позиции.

По количеству продаж новых автомобилей в России бренд «LADA» лидирует с большим отрывом.

по данным Ассоциации европейского бизнеса за 2021г.

Мониторинг упоминаний в социальных медиа подтверждает популярность марки: её обсуждают даже те автомобилисты, которые сами не ездят за рулем «Лады». По количеству упоминаний в России «Ладе» нет равных – бренд опережает другие автомобильные марки минимум в 2 раза! Пользователи достаточно активно включаются в дискуссию о бренде – в среднем по 2 сообщения на пользователя (и это без учета коммерческих постов).

Это не локальные вспышки интереса, «Ладу» обсуждают от Камчатки до Калининграда: нет ни одного региона России, где бы не упоминали бренд.

По количеству сообщений вполне ожидаемо лидирует Москва и Самарская область.

При этом жители миллионников настроены более критично – в Москве и Санкт-Петербурге самое большое количество негативных упоминаний по отношению к автомобилям Лада (в среднем в 2 раза больше, чем в других регионах).

В узнаваемости «Лады» и спросе на отечественные автомобили сомнений не остается. Но судя по комментариям, Калины, Весты и Приоры всё же скорее вызывают насмешку в сознании автолюбителей и связаны с множеством стереотипов.

«Слова Качество и Лада не должны стоять в одном предложении» – одно из далеко не самых резких высказываний в адрес бренда.

Выходит, что «Ладу» осуждают, но всё равно покупают и будут покупать?

68% от всего количество упоминаний — негативные. NSR = Net Sentiment Rate (дословно это Чистый Показатель Настроений). По шкале тональности от -100 до 100 «Лада» оказалась в аутсайдерах, набрав грустные -36 баллов.

Среди обсуждений разных моделей бренда преобладают упоминания негативной тональности – в этом анализ подтверждает негативные стереотипы около «Лады». Пользователи приблизительно в 2 раза чаще выражают негатив, чем позитив по отношению к бренду.

Но не будем голословными, а раскроем все карты. Итак, что же конкретно говорят пользователи о «Ладе»? Мы проанализировали упоминания бренда в социальных медиа, при этом исключив из исследования спам, коммерческие посты, объявления о поиске попутчиков и перевозках, нейтральные сообщения о ДТП с участием автомобилей марки, если в них нет личной оценки авторов. Только мнения реальных пользователей, только инсайты.

В результате можно выделить приблизительный рейтинг популярных тезисов о Ладе:

  • Несмотря на бюджетный сегмент бренда, самым распространенным негативным тезисом является завышенная цена на автомобили: «Лада Калина Спорт за 1 млн. р., вот что вызывает смех», «ЛЯМ охренеть! Я думал Нива никогда не будет столько стоить».
  • В основном пользователи предпочитают подержанные иномарки российскому автопрому: «Лучше вместо этого сыпящегося куска отечественного чермета купить хорошую пятилетнюю иномарку и радоваться жизни, а не заниматься постоянными ремонтами Лады», «Сдайте на металл этот хлам, начните жизнь с чистого листа, купите себе сузуки эскудо или джимми за эти деньги».
  • Часто пользователи упоминают «Ладу», как имя нарицательное, обозначающее что-то не очень качественное: «Салон дикий колхоз а-ля Лада седан», «Это тебе не приора».
  • Но есть и более обоснованная критика. Чаще всего автолюбители жалуются на плохое качество металла, которое быстро ржавеет, или отмечают бедный дизайн салона, дешевый пластик: «В любом новом российском автомобиле на 7 году эксплуатации сгнивает днище», «Приборка очень колхозно выглядит, ноль дизайна, как будто школьник настраивал».
  • Владельцы более дорогих иномарок, как правило, высказываются резко и бескомпромиссно: «Люди это убожество покупают от бедности и безысходности», «Позорище, я очень желаю, чтобы люди одумались и перестали их брать».

Хмуриться не надо, Лада

Но неужели всё так однозначно плохо? Не совсем. На каждый бренд найдется свой любитель, и «Лада» не исключение.

В соцсетях даже сформировалось комьюнити пользователей, которые считают, что «Лада – это самая лучшая машина»: «Ну просто кайфую с неё», «Для меня она идеальна». Правда, таких упоминаний меньшинство (примерно 0,1%).

Сторонники отечественного автопрома, как правило, являются приверженцами конкретной модели. Одни отмечают, что автомобиль Нива является незаменимым и востребованным: «Вангую, если поднимут цену на Ниву, её всё равно будут покупать. Очень нужный и удачный автомобиль».

Другие восхищаются Приорой «с львиным сердцем вместо мотора»: «Чёткая Приора, а ведь таких мало сейчас», «Приора бомба, честно говоря». Между прочим, хоть Lada Priora и не выпускается с 2018 года, подавляющее большинство упоминаний оставлено именно об этой марке. Автовладельцы борются за жизнь Приоры до последнего!

Но всё-таки большая часть пользователей, высказывающихся насчет «Лады», настроены хоть и критически, но с пониманием (или, вернее сказать, смирением?). Например, на популярной площадке drive2.ru, которая, к слову, лидирует по количеству негативных упоминаний, автовладельцы «Лады» активно обсуждают поломки в автомобиле, делают обзоры и советуют братьям по бренду, как продлить жизнь любимого автомобиля. То есть негатив там направлен в большинстве случаев на проблему, а не на бренд в целом.

Можно сделать вывод, что «Лада» будто специально создана для российского потребителя: отважного, экономного и терпеливого. Но владельцы Лады (не по принуждению, а по зову сердца) склонны защищать бренд: принимая все проблемы и недостатки, автовладельцы оправдывают «Ладу», как лучший вариант по соотношению цена-качество. А насмешки над отечественным автопроизводством, по их мнению, – лишь стереотипы снобов и пережитки прошлого: «На понты мне всегда было плевать, а в тупые стереотипы я никогда не верил, да и от жигуля в Весте почти ничего».

Мем или не мем? Вот в чем вопрос

Трек Тимати – лучшая реклама, за которую не заплатили. Несмотря на то, что с момента выхода трека «Лада седан баклажан» прошло уже 6 лет, этот мем прочно въелся в сознание пользователей. Многие пользователи автоматически к марке Лада Седан добавляют «баклажан», причем не только в контексте автомобилей.

«Если звук вне зоны досягаемости, первая мысль – Лада седан баклажан, в общем и целом ведрос болтиковый».

Хотя песня про седан – не единственный повод для шуток вокруг «Лады». В основном пользователи шутят на тему качества автомобилей и их стоимости, пишут ироничные комментарии с целью высмеять марку: «Дрифт на Ладе как новый вид экстремального спорта», «Приора – это фольга из переработанных консервных банок кошачьего корма».

Если же отбросить все шутки в сторону, останется только суровая реальность: юмористические комментарии составляют лишь малую часть всех упоминаний бренда – всего около 0,5%. В то время как объявлений о купле-продаже – все 30%.

Несмотря на все противоречия и мифы вокруг бренда, Лада – значимый игрок на автомобильном рынке, который пользуется большим спросом. И мемы только увеличивают популярность автомобиля.

Если у вас есть гипотеза, которую вы хотите проверить, или вы давно искали, или хотели проанализировать какой-то потребительский аспект/инсайт, мы проверим его для вас бесплатно. Мы получим интересный кейс, а вы – исследование подтверждающее или опровергающее гипотезу. Для этого напишите на hi@topfacemedia.com

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Рад, что живу на ДВ и этих убогих ведер у нас почти нет. Почему же на западе люди покупают этот металлолом и страдают годами я не понимаю. Раньше я верил, что у них просто нет выбора, но сейчас площадки объявлений отлично показывают, что там полно хороших иномарок за аналогичный прайс. Да, может на иномарки детали подороже, но они там меняются раз в десятилетие, а на Ладе дешевые, но покупаешь каждый день

0
Читать все 1 комментарий
Пятерочка списала баллы вместе с деньгами и не желает исправлять ситуацию

Так получилось, что за покупками в основном ходим в пятёрочку, есть их "Выручай-карта" на которую копятся бонусы с покупок. 28.09.21 решил использовать эти бонусы в магазине по адресу Москва. Ул. Лухмановская 17А. При оплате терминал, со слов продавцов выдал ошибку, о невозможности списания баллов, и я оплатил деньгами. Вышло так, что списались и…

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Маленький лайфхак для переговоров и споров

Всегда сохраняйте контрагентов и сотрудников в телефоне так, чтобы им было лестно. Почему?

Яндекс.такси списал деньги за поездку, которую я не совершал!

И так предстояла поездка по городу и я выбрал яндекс такси зайд я в приложение я увидел что у меня образовался долг и я как законопослушный гражданин оплатил его, и какого было мое удивление когда у меня списалась довольно круглая сумма 4206 руб, пообщавшись с службой поддержки я понял что там какие то роботы и искать помощи нет смысла в общении…

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

null