{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Lada — машина-мем или популярный автомобиль?

Что такое Lada в глазах российских автовладельцев — вынужденный выбор, машина, ставшая мемом, или действительно народная марка? Мы решили узнать, как россияне относятся к современному бренду «Лада». Не опираясь на голую статистику, а копнуть в естественную среду пользователей — социальные сети, отзовики, блоги и форумы и проанализировать реальное мнение аудитории.

LADA: управляй реальностью

Каким бы предвзятым не было отношение к отечественным авто, продажи АвтоВАЗа продолжают показывать высокие объемы, а в российском транспортном потоке «Лада» занимает лидирующие позиции.

По количеству продаж новых автомобилей в России бренд «LADA» лидирует с большим отрывом.

по данным Ассоциации европейского бизнеса за 2021г.

Мониторинг упоминаний в социальных медиа подтверждает популярность марки: её обсуждают даже те автомобилисты, которые сами не ездят за рулем «Лады». По количеству упоминаний в России «Ладе» нет равных – бренд опережает другие автомобильные марки минимум в 2 раза! Пользователи достаточно активно включаются в дискуссию о бренде – в среднем по 2 сообщения на пользователя (и это без учета коммерческих постов).

Это не локальные вспышки интереса, «Ладу» обсуждают от Камчатки до Калининграда: нет ни одного региона России, где бы не упоминали бренд.

По количеству сообщений вполне ожидаемо лидирует Москва и Самарская область.

При этом жители миллионников настроены более критично – в Москве и Санкт-Петербурге самое большое количество негативных упоминаний по отношению к автомобилям Лада (в среднем в 2 раза больше, чем в других регионах).

В узнаваемости «Лады» и спросе на отечественные автомобили сомнений не остается. Но судя по комментариям, Калины, Весты и Приоры всё же скорее вызывают насмешку в сознании автолюбителей и связаны с множеством стереотипов.

«Слова Качество и Лада не должны стоять в одном предложении» – одно из далеко не самых резких высказываний в адрес бренда.

Выходит, что «Ладу» осуждают, но всё равно покупают и будут покупать?

68% от всего количество упоминаний — негативные. NSR = Net Sentiment Rate (дословно это Чистый Показатель Настроений). По шкале тональности от -100 до 100 «Лада» оказалась в аутсайдерах, набрав грустные -36 баллов.

Среди обсуждений разных моделей бренда преобладают упоминания негативной тональности – в этом анализ подтверждает негативные стереотипы около «Лады». Пользователи приблизительно в 2 раза чаще выражают негатив, чем позитив по отношению к бренду.

Но не будем голословными, а раскроем все карты. Итак, что же конкретно говорят пользователи о «Ладе»? Мы проанализировали упоминания бренда в социальных медиа, при этом исключив из исследования спам, коммерческие посты, объявления о поиске попутчиков и перевозках, нейтральные сообщения о ДТП с участием автомобилей марки, если в них нет личной оценки авторов. Только мнения реальных пользователей, только инсайты.

В результате можно выделить приблизительный рейтинг популярных тезисов о Ладе:

  • Несмотря на бюджетный сегмент бренда, самым распространенным негативным тезисом является завышенная цена на автомобили: «Лада Калина Спорт за 1 млн. р., вот что вызывает смех», «ЛЯМ охренеть! Я думал Нива никогда не будет столько стоить».
  • В основном пользователи предпочитают подержанные иномарки российскому автопрому: «Лучше вместо этого сыпящегося куска отечественного чермета купить хорошую пятилетнюю иномарку и радоваться жизни, а не заниматься постоянными ремонтами Лады», «Сдайте на металл этот хлам, начните жизнь с чистого листа, купите себе сузуки эскудо или джимми за эти деньги».
  • Часто пользователи упоминают «Ладу», как имя нарицательное, обозначающее что-то не очень качественное: «Салон дикий колхоз а-ля Лада седан», «Это тебе не приора».
  • Но есть и более обоснованная критика. Чаще всего автолюбители жалуются на плохое качество металла, которое быстро ржавеет, или отмечают бедный дизайн салона, дешевый пластик: «В любом новом российском автомобиле на 7 году эксплуатации сгнивает днище», «Приборка очень колхозно выглядит, ноль дизайна, как будто школьник настраивал».
  • Владельцы более дорогих иномарок, как правило, высказываются резко и бескомпромиссно: «Люди это убожество покупают от бедности и безысходности», «Позорище, я очень желаю, чтобы люди одумались и перестали их брать».

Хмуриться не надо, Лада

Но неужели всё так однозначно плохо? Не совсем. На каждый бренд найдется свой любитель, и «Лада» не исключение.

В соцсетях даже сформировалось комьюнити пользователей, которые считают, что «Лада – это самая лучшая машина»: «Ну просто кайфую с неё», «Для меня она идеальна». Правда, таких упоминаний меньшинство (примерно 0,1%).

Сторонники отечественного автопрома, как правило, являются приверженцами конкретной модели. Одни отмечают, что автомобиль Нива является незаменимым и востребованным: «Вангую, если поднимут цену на Ниву, её всё равно будут покупать. Очень нужный и удачный автомобиль».

Другие восхищаются Приорой «с львиным сердцем вместо мотора»: «Чёткая Приора, а ведь таких мало сейчас», «Приора бомба, честно говоря». Между прочим, хоть Lada Priora и не выпускается с 2018 года, подавляющее большинство упоминаний оставлено именно об этой марке. Автовладельцы борются за жизнь Приоры до последнего!

Но всё-таки большая часть пользователей, высказывающихся насчет «Лады», настроены хоть и критически, но с пониманием (или, вернее сказать, смирением?). Например, на популярной площадке drive2.ru, которая, к слову, лидирует по количеству негативных упоминаний, автовладельцы «Лады» активно обсуждают поломки в автомобиле, делают обзоры и советуют братьям по бренду, как продлить жизнь любимого автомобиля. То есть негатив там направлен в большинстве случаев на проблему, а не на бренд в целом.

Можно сделать вывод, что «Лада» будто специально создана для российского потребителя: отважного, экономного и терпеливого. Но владельцы Лады (не по принуждению, а по зову сердца) склонны защищать бренд: принимая все проблемы и недостатки, автовладельцы оправдывают «Ладу», как лучший вариант по соотношению цена-качество. А насмешки над отечественным автопроизводством, по их мнению, – лишь стереотипы снобов и пережитки прошлого: «На понты мне всегда было плевать, а в тупые стереотипы я никогда не верил, да и от жигуля в Весте почти ничего».

Мем или не мем? Вот в чем вопрос

Трек Тимати – лучшая реклама, за которую не заплатили. Несмотря на то, что с момента выхода трека «Лада седан баклажан» прошло уже 6 лет, этот мем прочно въелся в сознание пользователей. Многие пользователи автоматически к марке Лада Седан добавляют «баклажан», причем не только в контексте автомобилей.

«Если звук вне зоны досягаемости, первая мысль – Лада седан баклажан, в общем и целом ведрос болтиковый».

Хотя песня про седан – не единственный повод для шуток вокруг «Лады». В основном пользователи шутят на тему качества автомобилей и их стоимости, пишут ироничные комментарии с целью высмеять марку: «Дрифт на Ладе как новый вид экстремального спорта», «Приора – это фольга из переработанных консервных банок кошачьего корма».

Если же отбросить все шутки в сторону, останется только суровая реальность: юмористические комментарии составляют лишь малую часть всех упоминаний бренда – всего около 0,5%. В то время как объявлений о купле-продаже – все 30%.

Несмотря на все противоречия и мифы вокруг бренда, Лада – значимый игрок на автомобильном рынке, который пользуется большим спросом. И мемы только увеличивают популярность автомобиля.

Если у вас есть гипотеза, которую вы хотите проверить, или вы давно искали, или хотели проанализировать какой-то потребительский аспект/инсайт, мы проверим его для вас бесплатно. Мы получим интересный кейс, а вы – исследование подтверждающее или опровергающее гипотезу. Для этого напишите на [email protected]

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Derek Morgan

Рад, что живу на ДВ и этих убогих ведер у нас почти нет. Почему же на западе люди покупают этот металлолом и страдают годами я не понимаю. Раньше я верил, что у них просто нет выбора, но сейчас площадки объявлений отлично показывают, что там полно хороших иномарок за аналогичный прайс. Да, может на иномарки детали подороже, но они там меняются раз в десятилетие, а на Ладе дешевые, но покупаешь каждый день

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Феникс Мари

Че почем прадик щас у вас 18го года?

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

~3,5млн

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

Показали статистику ещё бы за 80ый год, там лада ещё более популярна была) вот сейчас китайцы выйдут все на рынок и даже хана будет

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Лада – значимый игрок на автомобильном рынке, который пользуется большим спросом

А если совсем запретить импорт иномарок, то можно будет смело заявлять, что Лада самый любимый россиянами автомобиль.

Не от хорошей жизни люди покупают этот хлам.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Vasiljev

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда