Действительно.
Такая сейчас тусовка на VC. Нас было трое - Я, мой друг С (южных кровей) и еще один чувак в бегах. Мы взяли деньги у владелецы медельного магазина, а когда предприятие провалилось, то мой друг С под угрозой физической расправы повесил долг и продал в рабство (орфография автора сохранена) нашего третьего партнера владелице мебельного магазина.
История достойная Пикабу и сериала "Рельные пацаны".
Не то чтобы тригеррит.
Просто очередной урок, что красивыми картинками в презентации и успешным фандрайзингом успеха не добьешься - конец все равно один (хозяйкам на заметку!)
Компания обанкротилась не из-за российских корней, а потому что не смога сделать продукт.
WayRay существует с 2012 года, привлекла 100 млн., но так и не сделала ни одной продажи. Более того вместо того чтобы просто выполнить то что уже обещали, Виталий ударился в совсем сомнительные авантюры (типа беспилотных автомобилей) и именно под них пытался еще раз раскрутить инвесторов еще на несколько лет безбедной жизни. Не получилось.
Не в качестве злорадства, но хороший и банальный урок всем - думайте епрст о продукте и продажах, а не про раунды финансирования.
Очевидно, что останавливает развязка кейса Фалдина.
Ключевая проблема WayRay что они много показывают картинок, рендеров и демонстрационных видео, но до сих пор не выпустили готового продукта.
Весьма странная ситуация - раз 1-2 года показывать демо и утверждать что технология полностью готова и вот прямо завтра будет стоять на машинах уважаемых брендов, а через два года выкатывать новые демонстрационные видео и опять утверждать что "революция на подходе".
Если технология готова и на нее есть большой спрос (и то и то постоянно постулируется WayRay), то должны быть продажи. Иначе одно или оба этих утверждения неверны.
Ох уже «эксперты» по рыночному ценообразованию.
Вы же понимаете, что цена десятка фур соуса на отгрузке с завода != себестоимости продажи в магазине напротив Вашего дома?
Есть стоимость
1. Логистики
2. Тупо места на полке
3. Труда продавцов, мерченлайзеров, …
4. Потери от порчи, просрочки, …
И чем мельче позиция, тем больше удельный вклад этих факторов в себестоимость розничной продажи.
P.S. Сравните ещё разницу цены блюда в ресторане с ценой кг мяса на оптовом рынке. А потом сходите к рестораторам и расскажите им про прибыль в 400%.
Чувство юмора наших людей неистребино никакими трудностями жизни. :)
Так это не работает. Стартапы следуют не за офисами класса А+, не за дешевым жильем с бесплатными садиками и даже не за налоговыми льготами. Стартапы идут ближе к своему потребителю и к капиталу.
Вместо годных компаний, получите кучу смузи-предпринимателей с нулевым выхлопом.
Пожалуй да. Про монокристалл вам ваше ответили. А относительно Роснано, Сколково и прочих ФРИИ и РВК добавлю.
Десятилетие вливание бюджетных денег не принесли хоть сколько нибудь осязаемого результата, кроме коррупционных скандалов, отмывки денег и наглых заявлений про «у нас столько денег девать некуда». Любые попытки призвать весь этот шабаш к ответу вызывает истерики с парой примеров относительно удачных вложений в уже действующие компании и мутные расчёты «мы вернули в бюджет в качестве налогов наших портфельных компаний, все что взяли».
Вам приходилось общаться с РВК или Роснано? Мне да. Это микс вопиющей некомпетентности вместе с огромным и необоснованным самомнением.
Михаил, проблема в том, что большинство стартапов на рынке - хлам, но и большинство инвесторов - мутные люди с непонятными целями и/или сомнительными деньгами.
Так что классическая проблема рынке где 99.9% участников с обоих сторон - это ненужный шум. В такой ситуации тому самому 0.1% найти друг друга крайне сложно. Отсюда и «закрытые комьюнити» и «работа через интро».
Ритейл интересный бизнес, который действительно легко скатывается к модели пирамиды.
Как правильно указал Eugene Gultyaev длительный срок погашения дебиторской задолженности начинает сам по себе генерировать cash если сеть растёт. Это хорошо описанный феномен - рост + дебиторка = cash. То есть классическая пирамида. Проблемы начинаются когда сеть перестаёт расти, тогда все накопленные обязательства мгновенно превращаются в прямые убытки.
Так что ничего гениального и нового Мушвигу не придумал.
Видимо разница между «попробовала, но не смогла» и «продавала медицинский прибор инвесторам, клиентам и пациентам который даже в теории не работал» от вас ускользает.
Каланик работал не так жестко - такси ездили (и продолжают сейчас ездить), а клиенты получали то что им обещали.
Отличия между «не сошлась бизнес-модель» и откровенным мошенничеством все-таки значимы.
Alexey V
Никакого нацизма. Отрицать, что у каждой нации есть свой менталитет и шарм, имхо неправильно.
Конечно же все нации умеют шутить очень смешно.
Но у россиян особенное и специфическое чувство юмора - и очень смешно и очень грустно одновременно.