{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Контрафакт на Wildberries и OZON: подделки среди каждого третьего смартфона и ноутбука

Контрафакт - это серьезная проблема на российских маркетплейсах. В последние годы количество подделок товаров значительно возросло. Покупателям предлагаются копии известных брендов, которые на первый взгляд могут быть сложно отличимы от оригинала.

Картинка с сайта saucricket.com

По данным юридического агентства IQ Technology, доля фальшивой электроники иностранного производства на российских маркетплейсах значительно увеличилась за последний год. В сегменте смартфонов и ноутбуков она составляет не менее 30%, а смарт-часы – 63%. Особенно популярны среди торговцев контрафактной продукцией являются бренды Samsung и Apple. Однако представители маркетплейсов категорически отрицают эти данные и не согласны со статистикой предоставленной юридическим агентством.

Эксперты проанализировали 15 тысяч карточек товаров с таких платформ, как Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет» и AliExpress.

Контрафакт на Wildberries, Контрафакт на OZON.

Исследование показало, что с июля 2022 года по июль 2023 года доля контрафактной электроники в популярных сегментах выросла в среднем почти вдвое, а иногда и более. Например, доля фальсифицированных смартфонов увеличилась с 12% в 2022 году до 31% в настоящее время. Подобная ситуация наблюдается и в сегменте ноутбуков, смарт-часов, наушников/колонок и мелкой бытовой техники.

Согласно отчету IQ Technology, наиболее подделываемыми смартфонами являются продукты Apple, Samsung и Xiaomi. Хотя подделки внешне схожи с оригинальными устройствами, они отличаются размерами и другими характеристиками, а также имеют низкое качество, худшую аппаратную составляющую, упаковку и часто используют операционную систему Android вместо iOS в случае с поддельными iPhone. Известно, что контрафактные устройства производятся в Пакистане, Китае и Индии.

Однако представители маркетплейсов заявляют, что контрафактная продукция отслеживается, включая использование нейросетей. Wildberries утверждают, что они контролируют транзакции в режиме реального времени, а перед покупкой покупатель может ознакомиться с рейтингом как товаров, так и продавцов. Ассоциация АКИТ, которая объединяет Wildberries, Ozon, DNS и другие компании, заявляет, что доля контрафакта на их платформах не превышает 0,1%.

Тем не менее, некоторые платформы отказываются комментировать ситуацию. Представитель одной из маркетплейсов отметил, что поправки к закону о правах потребителей, внесенные в 2018 году и добавившие определение товарного агрегатора в интернете, запрещают вмешиваться в описание товаров продавцов. Это означает, что если маркетплейс изменит или удалит слово "оригинал" из описания товара, он будет нести ответственность за продукт самостоятельно, что никому не желательно.

Ранее борьбой с подделками интересовались сами правообладатели, активно преследующие нарушителей. Однако сейчас, когда многие компании ушли из России, продавцы контрафакта не опасаются преследования. Некоторые эксперты полагают, что рынок подделок будет продолжать расти.

Источник: kommersant.ru

0
3 комментария
Григорий Лыжин

Покупать это через эти площадки это как то стремно

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Есть закон запрещающий менять карточки? Это который озон вертит на жезле. Постоянно меняет. То размер изменять, то бренд, то состав

Ответить
Развернуть ветку
Lucky_d

А если это допустим предметы искусства и правообладатель находится за пределами РФ

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда