5 поводов к сомнению… (о ROI в маркетинге)
…в целесообразности существования понятия ROI (ROMI) в маркетинге пришлось изложить в качестве рефлексии к непрекращающимся попытка переизобрести маркетинг – как часть экономики! Социальному маркетингу и пониманию, что в маркетинге «не все про деньги», вот уже более 60-ти лет, а «инвестиционным» счетоводам, думающим о себе, как о маркетологах, – ничего «не указ»!
Текст статьи по ссылке в конце (22 тысячи прочтений статьи).
Здесь, анонс статьи по заголовкам. Поехали…
1. А мэтры маркетинга против!
1). Чем на самом деле должен быть занят маркетолог:
2). Цели маркетинга, помимо возвратности инвестиций, лежат еще в области социологии потребления, психологии, экономики продаж, кадров, развития, стабильности:
3). Какова цель, уже не у кампании, а к компании:
Ну хорошо, ладно! Подумаешь себе «лидеры мнения с мировым именем». Никто нам не указ – только практика все решает! ОК.
2. Маркетинговая практика (кейсы)
4). Зачем нужна реклама:
5). А вчера уже тратили на это…
На каком же основании вы проигнорируете затраты, понесенные в прошлом году и по другим статьям бюджета?
6). Маркетинговая деятельность – деятельность компенсаторная, то есть, маркетинг служит, в том числе:
Разве таблетки для больного – это инвестиции в него?
7). Про новые товары…
Друзья, любое маркетинговое развитие, с точки зрения, экономики – это убытки сегодня, с предполагаемыми доходами, но будущих периодов. Убытки, понимаете!
8). Про брендинг…
Вы инвестор или маркетолог?
3. Теория инвестиций
Говоря о «возвратности инвестиций» в маркетинг, хорошо бы понимать значение самого термина «инвестиции». Верно?
9). Европейская методология:
10). Что такое основные средства?
Таким образом… Если вы лично, не управляете корпорацией, то вы… лично не занимаетесь инвестиционной деятельностью «в маркетинг». Ни о каком показателе «возвратности инвестиций в маркетинг» и о ROI в маркетинге можете вообще не думать!
4. Маркетинг с точки зрения экономики и бухгалтерии
11). Законодательство РФ о прибыли и маркетинге – инвестиции или затраты?
12). А что экономисты-то думают?
Ну и как, коллеги? Инвесторы, экономисты, бухгалтера, академическая наука и законодатели единодушны: маркетинг – это не инвестиции, а философия, принципы, концепция рыночной деятельности, отнесенные на затраты!
5. Маркетинг, менеджмент и бизнес
Мы выяснили, что маркетинг, с позиции экономики – затраты. Как относится к маркетингу такая наука, как менеджмент?
13). А что миллиардеры думают?
14). Зачем компании маркетинг?
15). Ну ладно, а у бизнеса цель-то какая: прибыль и ROI?
16). Говорят, покупатель важнее бабла – ну бред же, правда?!
17). Почитайте эту заметку. Там простым языком немного об экономике, которая тоже считает, что наплевательское отношение ко всему, кроме прибыли, непременно ведет бизнес к банкротству. Посмотрите, потом, вернетесь.
Но то, что приведу сейчас – пусть будет вишенкой на этом торте и пусть это заставит задуматься самых непролазных скептиков.
Зачем тогда упорно говорить о ROI в маркетинге?
Значит, инвесторы и экономисты, бухгалтеры и законодатели относят маркетинговую деятельность к менеджменту и на затраты, и лишь горстка недоученных настойчива в заблуждении. Зачем им это? Перешлите ссылку на текст этакому «маркетологу», «экономисту», «болтуну»… как же его… А! Адепту ROI в маркетинге, и дайте время прочесть. Знаете что вам ответят, с металлическими нотками в голосе и растягивая слова, чтобы дошла до вашего сознания эта важная для них мысль:
Коммент к цитате: 30 лярдов/ мес. оборотка у чела была – сейчас плачет и хер без соли доедает!
Отыпитесь со своей «прибылью» и «инвестициями» от маркетологов!
Послушайте, «крутейшие инвесторы в маркетинг», вы учиться не пытались – понимаю, это сложно, затратно, обязывает тренировать мозг. Но просто читать-то... почему вы ничего не читаете? !
_____________________
Источник статьи (статья полностью – раза в два больше цитат, кейсов и личного отношения к маркетингу) по ссылке
Какая какашка получилась.:)
А какой вывод-то? Просто тратим сколько скажет вот это вот существо с гранатой, так?
Простите, «получилась какашка» у кого? Посмотрите на имена авторов высказываний – у них в жизни все «получилось»!
А что за проблема сделать «вывод»? См. авторов – у них есть объяснение, что надо делать. Пойдет, такой вывод?
Давай так, ты за себя, а авторов «цитат» здесь нет и в твоем участии они не нуждаются. Хотя твои интерпретации можем чуть позже прояснить.
Не знаю, с чего начать…:)
М.б. уточним, что такое (по твоему) валовая прибыль?