{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Яндекс.Go: мы украли ваши 200 тысяч рублей, простите нас за этот случай!

Яндекс.Go: мы украли 200 тысяч рублей , простите нас за этот случай!

Здравствуйте.

Этот пост - предостережение и отзыв об услуге компании «Яндекс Go». Сейчас, когда я поняла, что мне никто не собирается да и не собирался помогать, нашла в себе силы рассказать об этом публично.

1,5 года назад я воспользовалась услугой доставки «Яндекс», так как мне в срочном порядке требовалось перевезти ноутбук. Я купила его за день до происшествия, даже не успела ни вскрыть, ни воспользоваться им. Сама отвезти я не смогла и договорилась о перевозке в Яндексе.

Я очень часто пользовалась услугами этой компании. Отправляла вещи и была спокойна. Даже дорогие, поэтому у меня не было сомнений, что и эту посылку доставят. К тому же, компания сама пишет, что груз ЗАСТРАХОВАН (на самом деле нет)😊.

Далее узнается, что курьер не доставил заказ, прекратил выходить на связь и вроде как, перестал работать (как мне сообщил Яндекс). Я неоднократно звонила на горячую линию.

Мне возвращают деньги за доставку (600 с лишним рублей), успокаивают, что товар застрахован, присылают план дальнейших действий. Я больше месяца ждала этой информации и приходилось обо всем САМОЙ НАПОМИНАТЬ.

Первый шаг - обратиться в их страховую «Ингосстрах». Что я сразу и сделала. Мне прислали список всех документов, которые я должна собрать.

Второй шаг - подача заявления в полицию. Я подала заявление, ждала несколько месяцев письмо (результат) от Красногорского отделения полиции. Все это нужно было для страховой и поиска курьера.

Через несколько месяцев я получаю «письмо счастья», в котором полиция Красногорского района Москвы мне отказывает в возбуждении уголовного дела. Причина - «отсутствие события преступления».

Третий шаг - отправка всех документов в страховую. Отправила. Через день мне приходит отказ в возмещении средств.

Я снова пишу в компанию. Мне говорят, что можно написать претензию в таксопарк. Узнаю, что таксопарк «ПроТакси-Логистик», пишу претензию. Меня игнорируют. Пишу еще раз, снова игнор.

Я направляю жалобу в Прокуратуру Красногорского района. Они единственные, кто сделал хоть что-то - подтвердили, что действия полиции некорректны. Однако с тех пор, я больше ничего не получала. Полиция в очередной раз забила болт.

Снова пишу в компанию «Яндекс», прошу хоть какой-либо помощи, а не очередные отписки от саппорта, который даже не читает что я пишу и пытаюсь донести. Последнее, что мне написали - «ничего сделать не можем, простите за этот случай». Ушли в игнор. Да, действительно ушли в игнор - все переписки на моей почте.

Когда я прочитала последнюю фразу, мне стало так плохо, словно плюнули в душу. Сколько слез выплакано, потеряно времени, сил, сколько труда вложено в то, чтобы купить ноутбук. Видимо, для компании Яндекс - это копейки и я должна закрыть глаза на то, что у меня украли 200.000 рублей. Компания просто взяла и обесценила то, что я делала. Обесценила мой труд, мое время и усилия.

Что имеем сейчас:

  • Отказ в возбуждении уголовного дела Красногорским отделом полиции. Причина - отсутствие события преступления.
  • Отказ страховой «Ингосстрах», которая «страхует» все перевозки «Яндекс.Такси», в возмещении украденной вещи.
  • Игнорирование претензий и любых сообщений таксопарка «ПроТакси Логистик», работающего под «Яндекс Go”.
  • Курьер до сих пор не найден, как и мой ноутбук. Деньги за ноутбук не возмещены.
  • Компания «Яндекс Го», оказав некачественную и неполную услугу, игнорирует меня и отказывается нести ответственность.

Компания «Яндекс Go», Верните, пожалуйста, мой ноутбук в надлежащем состоянии или возместите его полную стоимость. Моих нервов, потраченного на разборки времени, уже не вернуть, но я надеюсь, что хоть сейчас вы меня услышите. Прекратите издеваться, сколько можно?

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс.Доставка

Здравствуйте! Очень хотим всё проверить. Напишите нам на почту, пожалуйста, ваш номер телефона из приложения и пришлите ссылку на пост: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Arzumanov

Вам не стыдно за свою службу поддержки? Самая убогая поддержка, которую я встречал. Проблемы клиентов решить не могут, всегда шаблонные отписки.

Ответить
Развернуть ветку
Willard

Яндекс, почему вы начинаете работать только после того, как появляется публичная огласка?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горячев

Не наебешь - не проживешь

Ответить
Развернуть ветку
Elvira
Автор

Зачем просить писать вам, если вы ничего не делаете уже две недели? Класс.

Ответить
Развернуть ветку
Mango

Прошло 1.5 года и всё ещё не наняли юриста и не вздрючили их в суде?

Ответить
Развернуть ветку
Elvira
Автор

Здравствуйте!
Я обращалась к юристу, но пока что ничего не продвигается из-за долгих ответов от полиции. В том числе, в суд обращаться я планирую, но бое каждый юрист за такое дело возьмется.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

А что вы расстраиваетесь-то? Подавайте в суд. Возьмите юриста и в суд. Вы однозначно выиграете дело. Я могу ошибаться, но вы подаете в суд за некачественно оказанную услугу, в ходе которой были понесены убытки. Требуете компенсировать сумму убытков и штраф 50%, плюс пеня.
Удачи вам и запомните: не отдавайте деньги, вещи третьим лицам, если не готовы их потерять. Не заказывайте в интернете и не пересдавайте дорогостоящие вещи для доставки.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

А вы уверены, что имеются все доказательства, подтверждающие отправку именно конкретного груза и подтверждения стоимости этого конкретного груза? Есть мнение, что именно по причине отсутствия четко прослеживаемой цепочки "заявленная стоимость - конкретный ноутбук - факт отправки конкретного ноутбука через Яндекс" так легко отпинывается и полиция, и сам яндекс.

В процессе заказа услуг последнее, что клиент хочет продумывать - возможность утери практически в непременном порядке и как бы на этот случай прикрыться доказательствами с головы до пят. Поэтому просто отдают коробку в доставку - а что там лежит, действительно ли цена содержимого соответствует заявленной, доказать потом становится проблематичным.

Насчет же не заказывать и не пользоваться доставкой - туда еще надо приписать "желательно не дышать и вообще не жить". Мы вообще-то в целом стремимся к тому, чтобы улучшать качество жизни и не болеть головой про тотальную непорядочность всех и вся. Ждем нормального сервиса, ответственных поставщиков этого сервиса и порядочных исполнителей.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

хм.. а как полиция будет разбираться в случае кражи кошелька? или ограбления? типа "а ты докажи, что у тебя было стотыщ в кошельке"?

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Речь идет не о краже кошелька. А об утере "вверенных материальных ценностей". Это еще предстоит доказать, что там реально уголовная статья. Это раз. Второе - если там в принципе следов существования лэптопа с заявленными характеристиками и стоимостью не будет найдено (коробки нет, финансовых документов нет), то скорее всего никак разбираться, увы, и не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Так в чем разница? Вот у тебя украли кошелек или украли ноутбук из хаты.. ты сможешь доказать, что он в принципе существовал, что он находился в квартире во время кражи и что он был украден, а не ты его потом спрятал, чтобы нажиться на бедном воре?

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Ну вот сколько можно задавать вам всем вопрос: мы с каких пор на "ты"? Достаточно подписаться Иваном Ивановым и уже можно со всеми панибратствовать?

Разница в том, что в случае кражи материальных ценностей из жилья порядок будет другой. Проникновение в жилище с целью кражи - это уже уголовка. А дальше цепляется одно за другое.

Факт некачественно оказанных услуг, в результате чего была допущена утеря материальных ценностей и возмещение понесенных убытков - это административка.

Разницу ощущаете?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Нет, не ощущаю. Причем тут проникновение? Кража без проникновения не существует или если существует, то нужно будет доказывать наличие ноутбука и его стоимость, а то вдруг это не ук, а коап? а по коапу полиция работать не будет.. так?

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

При том, что это другой набор событий, явно подразумевающий уголовку.

А в конкретном ноутбук мог... потеряться по пути. И факт умысла нужно доказать. Если завладение чужим имуществом не доказано - это статья административная. Поэтому максимум компенсация с лица, допустившего утерю, при этом потерпевшей стороне нужно обосновать конкретную сумму убытка.

Почему не работает полиция - я не знаю. Никакой конкретики на этот счет автор не приводит.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Кто, кому и в рамках чего будет доказывать, что украденный ноутбук вообще существовал, а в кошельке было больше тыщи рублей?

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Если вы почитаете автора, у нее так и написано - полиция возбуждать уголовное дело отказалась за "отсутствием события преступления".

Как я могу предполагать, в интерпретации полиции клиент сама, добровольно отдала материальные ценности курьеру, в рамках оказания услуг. Если правильно представляю их логику, с курьера клиент по их представлению и должна требовать свое имущество через административный суд.

Т.о. если доказательств того, что курьер получил на руки, но не довез конкретный предмет, достаточно, то суд должен обязать курьера возвратить пропажу (ну или обязать покрыть ущерб на подтвержденную доказательствами сумму).

Кто должен и каким образом доказывать наличие корыстного умысла для установления состава уголовного преступления - это юристы автора должны пояснить. Вообще, по логике вещей, побудить полицию взяться за расследование и сбор доказательств должна прокуратура. Но если юристы на данном этапе не посоветовали туда обратиться - значит, не все так очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Вору тут все равно как бы. Он просто отсидит или просто условный срок получит. А возвращать украденное он не должен по уголовному суда.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Мы не про возвращение украденного, а про то необходимость иметь некие неопровержимые доказательства наличия ущерба для возбуждения дела

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг

Единственный здравый комментарий.
Единственный вопрос: есть ли у автора поста доказательства того, что посылка является тем чем является.

Если нет — дальше бессмысленно что-то обсуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Elvira
Автор

Здравствуйте. Одно доказательство есть - передача была при моей подруге, человек который может подтвердить. Но на сколько это достаточно? Опять таки, Яндекс не просит подписывать ничего, фоткать и тд. Как все это доказать - пока что я не знаю. Предыдущий юрист на этот вопрос не дал четкого ответа. Просто показания сказал если есть - этого достаточно… :(

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Подруга засвидетельствовала передачу конкретного предмета стоимостью 200 тыс? Или просто передачу некой коробки, возможно, перемотанной скотчем? Это важно на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Вы бы для начала нашли бы коробку от ноутбука. Чек из магазина где его купили. Выписку с карточки об его оплате. С этого нужно было начинать.

А так курьер может сто человек предоставить, что она отдала ваш заказ. Или что там в пакете вашем еда собачья была, и она ее выбросила. Но готова вам такую же купить.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Обычно ноутбуки передают внутри коробки. Чтобы не повредился. А если бы вы прочитали заметку, то заметили бы утверждение хозяйки, что она его вскрыть не успела.

Ответить
Развернуть ветку
Elvira
Автор

Ноутбук отправлялся в запечатанной коробке, даже пленка заводская не снята. Чеки, историю транзакций я все отправила в страховую как меня и попросили сделать. Но отказ был от них…:(

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

А чем они обосновали, и в какой форме был отказ?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Ну тут как бы факт есть, что курьер сделал ноги.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Началось все с того, что была указана услуга у Яндекса. Который скорее всего по оферте вообще свел курьера с клиентом и оказал услугу чисто информационного характера.

С другой стороны, Яндекс якобы гарантирует покрытие убытков. Вот теперь надо смотреть, как это в оферте прописано - и почему компенсация убытков не была произведена.

А вытрясать матубытки с курьера уже должна страховая, занимающаяся покрытием этих самых убытков клиенту.

На курьера весь акцент, потому что тут Яндекс уже по умолчанию оказался в стороне - и все уверены, что с него ничего получить не удастся.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Он вообще в стороне. 600 рублей за услугу вернул.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Еще раз отпишусь - яндекс доставка обещает покрытие до 500 тыс. Это как раз такой случай. В теории. Дальше - надо разбираться. Хотите доказать, что яндекс никому ничего не должен и настаиваете на этой точке - ну, тогда для поддержания своей позиции объясните, пожалуйста, этот момент.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Ну они могут добровольно страховать доставку. Это их право. А так нужно читать страховую оферту.

И это не тот случай. Иначе бы умные головы отправляли бы битые телефоны или ноутбуки. Мол курьер их разбил.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Понятное дело, что надо читать. Мое оценочное суждение (как любят говорить считающие себя "прошаренными") - Яндекс должен компенсировать убытки. Потому что пообещал.

Ваше мнение, видимо, что не должен. Поэтому обоснуйте, почему _не_ должен.

Обоснуете - мы все узнаем для себя новое и полезное, будет вам респект от прочитавших. Иначе это бесполезное переливание из пустого в порожнее.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Мое мне не должен. И это нужно учитывать когда делаешь заказ у них там. Любой курьер может ноги сделать с вашим грузом. Останавливает их только цена вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Ну вот смотрите. Моя позиция простая: "Яндекс пишет, что покроет убытки и я считаю это офертой, оформляя доставку". То есть свою позицию обосновал на базе каких-то реально сделанных заявлений Яндекса.

Ваша позиция: "Я считаю, что Яндекс никому ничего не должен, потому что все могут спиздить". Где обоснование? Это ваше субъективное мнение, не обоснованное какими-либо пунктами соглашения с доставкой яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

А на кого подавать? На яндекс? он просто партнер информационный. Они кстати 600 рублей за услугу которую не оказали вернули. На таксопарк ? так они напишут, что мол в это время таксист левачил и халтурил на себя. На таксиста? Так он скажет да мол пакет не доставил. Но там мол собачья еда была.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Если они где-то обещали покрытие убытков до 500 тыс., вначале оттуда надо копать. Просто информационный партнер покрытием убытков не занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Ну они могут искать курьеров так, что убытки случаться.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

И давайте в третий раз. На скриншоте в заметке цЫтата яндекса про компенсацию до 500 тыс. "Если с заказом что-то случится".

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Почему вы до сих пор не обратились к юристу?

Ответить
Развернуть ветку
Elvira
Автор

Здравствуйте.
Я обращалась, не все берутся за такое дело. Последний юрист, с кем я консультировалась, дал мне конкретные рекомендации. Я пока делаю то, что он сказал. Опубликовать пост - его рекомендация также.
Я обязательно обращусь вновь, как только найду того кто специализируется на таких делах и сможет помочь.

Ответить
Развернуть ветку
veryrarepepega

А ты думаешь откуда у Яндекса рекордная выручка 😁

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Ну, наверно, все-таки не от спизженных левыми курьерами лэптопов. А от снижения издержек в случае, когда их можно разменять на сравнительно мелкую частицу репутации.

Можно негодовать на vc.ru, но в целом на количество заказов через Я.Го это никак не повлияет. А двести тыщ - это все-таки двести тыщ.

Ответить
Развернуть ветку
арина

яндекс поддержка не работает

Ответить
Развернуть ветку
Elvira
Автор

Прошло две недели. Яндекс до сих пор ничего не пишет. Я им напоминала о себе дважды.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Astakhov

Такая же хрень, украли косметики на 6 000

Ответить
Развернуть ветку
SHAN oneR

Курьер яндекса забрал возврат, но в базе он не зарегистрирован. Выходит курьер украл товар. +5 тыщ с копейками к чистому доходу яндекса. Поддержка уже неделю пишет- подождите, нам нужно ещё время

Ответить
Развернуть ветку
ЕЗ

Есть продолжение этой истории? Удалось на них в суд подать?

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда