6 ошибок предоставления обратной связи и советы по исправлению

Приближается конец года, время годовых ретроспектив, планов на следующий квартал, стратегических планирований на будущее и, конечно же, время предоставления обратной связи.

Ох уж эта обратная связь ... Скольких людей я знаю, у кого "травма" от некорректно предоставленной обратной связи...

Не спросили разрешения и тут же "отвесили" обратную связь, да ещё так, что потом надо от неё в себя приходить несколько дней и вообще не знаешь, как после такого работать с человеком, ведь вместо того, чтобы дать её из Взрослой позиции, отчитал как Родитель Дитя и был доволен собой... а на самом деле создал скрытый конфликт, а может даже и открытый...

Так как я сама несколько раз была под натиском некорректной обратной связи, решила подготовить вам маленькие подсказки - самые распространённые ошибки в предоставлении обратной связи. Надеюсь, они будут вам полезны.

Мне не очень нравится формулировка "... дачи обратной связи" - тут же хочется на дачу, поэтому использую "предоставление обратной связи"

Ошибка №1: Предоставление обратной связи без разрешения

Обратная связь даётся только после того, как вы получили разрешение от того, кому хотите её дать. Если на ваше "Можно я дам тебе обратную связь?", вы слышите "Спасибо, нет", вам необходимо принять отказ и оставить человека без вашей обратной связи. Возможно, позже, он к вам вернётся, а возможно и нет.

Как-то в тг-канале мне оставили комментарий-вопрос, на который вы увидите также и мой ответа в скрине:

Так как канал публичный, то имена оставляю.

Самое худшее, что можно сказать человеку – "Нам надо поговорить". Проясните, что является причиной его поведения, что в основе и действуйте по ситуации, проявляя интерес и эмпатию.

А. Бутова-Никишина

Ошибка №2: Предоставление обратной связи из Родительской позиции

Э. Берн описал модель Родитель - Взрослый - Дитя, которая показывает, что в нас живут все эти роли, однако, бесконфликтными являются только трансакции Р-Р, В-В и Д-Д, в остальных случаях конфликт неизбежен. Если вы даёте обратную связь из позиции Родитель, то не удивляйтесь, что перед вами появится обиженное Дитя или же, что ещё хуже, внутренний Родитель этого обиженного Дитя "укусит" ваше Дитя – конфликт обречён на эскалацию.

Ошибка №3: Предоставление обратной связи из "третьих рук"

Кто-то сказал вам что-то про этого человека, вы вступили в этот клубок сплетен и интриг, и вот уже даёте человеку обратную связь на основании слухов и чьих-то домыслов. Обратная связь может быть дана только тем человеком, который был участником события.

Ошибка №4: Предоставление обратной связи без фактов и о третьей стороне

Обратная связь даётся с отсылкой на конкретные факты, она не даётся на основании домыслов и тем более гипотез по поводу третьих лиц.

❌ <...> мне кажется, он был озадачен этой фразой, постарайся в будущем подбирать другие слова.

✅ <...> когда было произнесено на совещании, что наш отдел не помог в выполнении задачи, я был ошарашен, так как впервые это услышал. Пожалуйста, на будущее, если мой отдел не даёт информацию, смело пиши мне напрямую

Ошибка №5: Предоставление только корректирующей/развивающей обратной связи

Частенько бывает, что обратная связь даётся только по ситуациям, требующим особого внимания, и крайне редко даётся положительная/подкрепляющая обратная связь. В итоге сотрудники чувствуют себя "битыми", а позитивное креативное мышление их покидает.

Ищи в людях хорошее! Плохое само лезет в глаза

А. Егидес

Ошибка №6: Предоставление обратной связи письменно

Да, уважаемые руководители и лидеры, давать обратную связь письменно - это очень плохая практика. Оставьте письменное для отзывов на продукты/услуги.

Во-первых, вы не попросили разрешения, а сразу "вылили" всё на человека.

Во-вторых, вы не знаете в каком состоянии человек будет читать вашу обратную связь, через какие эмоциональные фильтры.

В-третьих, помните, текст передаёт до 5% всей информации, которую вы хотели довести.

Поэтому наберитесь смелости и освободите слоты в календаре для проведения 1:1

Посмотреть или скачать файл «6 Ошибок предоставления обратнои связи и советы по исправлению.pdf»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда