Антон, я вот прям сейчас представил своих клиентов, которые делают картриджи или тормозные колодки, или фасадные решения или тарно-макулатурный картон.
Прихожу на белом коне и такой – чтобы занять лидирующую рыночную позицию нам надо сделать цены ниже всех! Это будет последний день сотрудничества 😆
Придется посмотреть видео, там всё есть 🙂
😆 шикарно. Он и сейчас такое может сказать. Помню, как нас консультировал по своему продвижению на b2b-рынках – порвал нам все шаблоны так, что пришлось делом заняться!
Павел, вы сами верите, что снижение цены ведет к росту доли рынка? :)
Не понял мысль. Как условия тарификации позволили занять 30% доли рынка?
Про санацию и т.п. – причины мне неизвестны, но не все связано с экономическими аспектами деятельности :)
Слушайте, у меня ощущение, что у вас какая-то проблема была с маркетингом или маркетологами. Но ни я, ни Михаил тут ни при чём. Давайте так – через неделю напишите мне, если будет желание. У нас в агентстве есть такая практика – часовая консультация pro bono. Без продаж итп. На fb агенства много отзывов от реальных людей. Если у вас есть конкретные вопросы по маркетингу, то час побеседуем и с вас отзыв. Можете прямо тут его и опубликовать. Только у нас фокус больше на б2б, но по потребительским рынкам тоже могу помочь.
воу-воу, ничоси ты резкий :)
Вы знаете, главное, чтобы материалы были полезные. Если останутся только комментаторы, которые сами ничего не создают, то тогда точно пипец ресурсу :)
Конечно минус. За обычное «не читал, не смотрел, но мнение имею». Я учусь и работаю с Михаилом Наумовичем давно. Но напрячься и посмотреть, кто это, не судьба. Проще ярлык повесить и пойти дальше. А тут, упс, минусуют. Добро пожаловать 🙂
Спасибо, Алекс. Ваша идея мне очень нравится – чем более профессиональный заказчик, тем меньше нужно объяснять. На мой взгляд, это очень правильная идея.
К сожалению, моя реальность выглядит ровно противоположно – заказчик в b2b, зачастую, не профессионален в том продукте, который заказывает. Не может правильно сформировать техническое задание, не может оказать услугу сам себе, не может самостоятельно сделать продукт и т. п. Почему? Заказывает услугу или продукт в первый раз. Нет опыта в процессах, которые необходимо организовать. Нет понимания, как решить проблему вне стандартных для его бизнеса направлениях. Требовать профессионализма от заказчика в B2B, это как требовать от владельца квартиры умения ремонтировать электропроводку или, например, уметь готовить еду. Просто потому, что там есть электричество и кухня.
Признаки того, что у B2B-компаний есть такая потребность можно пронаблюдать лично. Отраслевые рейтинги, тендеры – инструменты псевдонезависимого отбора, которые, кстати, снимают ответственность со старших менеджеров за результат. Корпоративное обучение, тренинги или другие методы обучения – компании стремятся приобрести опыт и навыки, которых им не хватает, чтобы защитить свои рыночные позиции.
Вы описали проблему как "пустой треп, который все усложняет", но как по вашему выглядит продажа, например, идеи объединения 10-15 предприятий в единый холдинг? Можно ли описать это предложение так же просто, как, например, автоматизацию обработки звонков в ЦРМ? Де факто – это все B2B продукты. Но значимость тех или иных ценностных атрибутов в сделке будет совершенно разной.
Поэтому ценность вашего комментария для меня отменная, но качество проработки самой идеи, ИМХО, низкое :) Жму руку и на связи!
Арсений Кутовой
Снимаю шляпу! Это тру б2б-маркетинг – когда действия важнее заявлений. Есть только сомнение, что реакция на рекламу в соц сетях была бы возможна без демо или встречи с продуктом на мероприятиях в реальной жизни. Но это не принципиально, вы – молодцы!