{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как контент-маркетинг влияет на репутацию бренда?

Контент-маркетинг не имеет прямого отношения к управлению репутацией, лишь малая его часть используется для SERM или ORM. Но косвенно этот инструмент очень сильно влияет на представление потребителя о вашем продукте. Так что нет, но все-таки да.

Разберемся, что включает в себя классический контент-маркетинг

  • В первую очередь, это ваш сайт, и всё, что на нём есть из букв и картинок: тексты по всему сайту, в том числе заголовки и названия разделов, новости и блог, карточки товаров и услуг – одним словом, всё, что еще можно придумать на сайте «буквенно-картиночного».

  • Ваши социальные сети и всё, что в них есть.
  • Официальная информация о вас на сторонних ресурсах и в каталогах.
  • Ваши блоги на профессиональных порталах.

И во всех этих случаях важно не ошибиться.

Почему влияние на репутацию косвенное?

В случае, если клиенту нужно что-то купить прямо сейчас, он это загуглит, найдет нужный товар у вас и купит его. Но это произойдет только в том случае, если вы выглядите прилично в поисковой выдаче и на сайте. А если клиенту нужно походить, поизучать, выбрать, и он еще не уверен, что покупать хочет у вас, то у меня для вас плохие новости…

Тут контент-маркетинг и может помочь.

Чем больше времени клиент проведёт на ваших ресурсах, тем больше он заметит недостатков и несоответствий, если они есть. И это как раз тот случай, когда ваши ошибки бьют по вашей репутации. Так что пусть таких ошибок всё-таки не будет.

Важно помнить, что плохая репутация – это всегда недополученная прибыль: деньги клиента, которые достанутся не вам.

Марина Матказина, Специалист по репутационному маркетингу "Сидорин Лаб"

Главные ошибки контент-маркетинга, которые мешают вашей репутации

1.Контентом занимаются непрофессионалы. Они не умеют писать тексты. Совсем

Сейчас в интернете очень много всего. И это всё, прости господи, контент. Буквы пишут все, кому не лень. И все мы всё чаще сталкиваемся с прекрасными словосочетаниями вида «болии лимение». Люди примерно понимают, что они хотят сказать. Но сказать не могут.

Картинка отсюда https://www.facebook.com/groups/rydaktor2/

И если простить такие оплошности обычным пользователям на персональных страницах можно, (в конце-концов, «а судьи кто?»), то простить даже более легкие формы писательского идиотизма брендам и компаниям гораздо сложнее.

Орфографические и пунктуационные ошибки на сайте компании – это плохо. И в соцсетях – тоже плохо. Пожалуй, даже хуже: там народу больше. Людей, у которых есть время. Поверьте, человек, которому нечем заняться, будет особенно внимателен.

Стилистические несоответствия, путаница во временах и падежах, неумение пользоваться причастными и деепричастными оборотами, региональный сленг...

Картинка отсюда https://www.facebook.com/groups/rydaktor2/

Вы можете иметь свой стиль, сленг и специфический tone of voice, но писать «Мы привезем с Рязани» и мотивировать это тем, что «мне так нравится писать» – нельзя. Русский язык для всех один.

У меня есть смешной кейс одного магазинчика. Ребята повесили баннер и сделали две некритичные ошибки.

«С оффлайн-магазина». Я тихонечко написала им личку, чтоб поправили. Не «с», а «из». И офлайн уже давно официально пишется с одной «ф». Да, я зануда, но под постами не пишу. Меня спросили, где ошибки. Я указала на обе. Прошло полчаса. И они повесили новый баннер. В котором исправили одну. Офлайн решили оставить с двумя буквами. Как мы можем заметить, ещё и психанули :)

А потом удалили нашу с ними переписку :)

На днях в фейсбуке в одной из пиар-групп чудесная девушка пожаловалась, что «презЕдент обещал, что её не уволят из ее агенства, а ее из агеНСТва уволили». Я понимаю, почему уволили. Не надо так.

2. Контентом занимаются непрофессионалы, которые не умеют верстать тексты

Бывает так, что тексты у вас хорошие, и ваш копирайтер, контентщик или главный по буквам занимаются своим делом. Но есть и другая проблема: текст плохо сверстан, не используются списки, заголовки и банально интервалы. Все слеплено воедино: курсив, мелкий шрифт или фон какой-нибудь, отличный от белого или светло-серого.

Каким бы классным и четким не был ваш текст, если он длиннее трех предложений и написан желтыми буквами на черном фоне, его ничто не спасет.

Есть еще менее заметная ошибка слабого копирайтера, которая мало относится к репутации. Ну раз уж мы тут про контент… Сотрудник может не разбираться в простейших тегах, связанных с заголовками: H1, h2, h3. А ведь они критично важны для оптимизации в поисковых системах. Текст может быть классный: например, лонгрид с ликбезом на актуальную тему. И сверстан он круто, и с картинками, а заголовки – ни о чем.

И никто никогда этот текст не найдет, даже если будет с энтузиазмом искать в Яндексе. Потому что если человек ищет в поисковике «Как отстирать пятно от морковки», он никогда не наткнется на заголовок «Это магия», даже если под заголовком расписано наиподробнейшим образом, как условный «Ваниш» выводит морковный сок.

3. Люди без вкуса, которые занимаются картинками

Бывают случаи, когда текст хороший и сверстан как надо. Все, казалось бы, нормально. Даже заголовки круто прописали. И парочку ключевиков воткнули. Ваще скилл! Но картинки подбирал слепой сотрудник. И в лучшем случае они не в тему, а в худшем – неверного размера, кошмарного качества, очень мелкие или просто некрасивые. Субъективизм – да. Но даже не фотограф и не художник среди ваших клиентов отличит хорошее изображение от плохого. И, увидев плохое, мысленно поставит вам минус.

4. Ватермарки везде и всюду

Вот это мое любимое.

Часто такая задача исходит от собственника с паранойей: «Ой, конкуренты стырят все мои картинки, заботливо скачанные на сайте поставщика». А если еще и Кондрат со склада фотографировал за дополнительную плату, то тем более обидно будет.

Ну, во-первых, если «стырят», можно судиться, если очень хочется. Прецеденты в России есть. А во-вторых, если «стырят», это значит, что вы – молодцы. Значит, вашим конкурентам понравились ваши картинки, и вы всё делаете правильно.

Я уже вижу, как к вам прямо сейчас придут и украдут эту чудесную картинку.

Или эту. Всю жизнь мечтала.

Пока все приличные люди занимаются профессиональной фотосъемкой, съемкой в 360 градусов и подробными видео для товара, вы завешиваете свои шкафы, планшеты и пачку с пельменями неуместными ватермарками. Подобные фото продукта не только не сплагиатит конкурент, но и клиент не рассмотрит.

Клиенту нужны четкие красивые фото, и если он не рассмотрит их у вас, то рассмотрит у тех, кто подробно ему все покажет. Заодно и купит там.

Четко, сочно, можно увеличить и рассмотреть.

5. Ощущение, что на текстах можно сэкономить и не вкладываться.

Если вы нанимаете сотрудников пачками 3 на 10, платите им зарплаты из расчета 46 рублей за 3000 знаков и всячески ущемляете, не удивляйтесь, что они не умеют писать нормально. Люди, умеющие в свою профессию, обычно стоят денег. И не надо на них экономить. Если вы планируете развивать свой бизнес.

Кстати, стоимость контент-маркетинга гораздо ниже, чем то, что вы можете потратить на маркетинг классический, заплатив 300-800-2000-15000 рублей (в зависимости от сферы) за один лид, который к вам придет и уйдет, потому что картинка плохая.

Неделя интернет-маркетинга. Рассылка после семинара. Две пунктуационные и одна дичайшая орфографическая ошибка.

Не будьте как неделя интернет-маркетинга.

6. Полное незнание трендов и масштабное отставание

Нет уже старых поисковиков, все пишется для людей. Возможно вашего контентщика подталкивает сеошник, который перестал самообучаться в 2006 году. И он, сеошник, все еще верит, что тексты на сайте пишутся исключительно для поисковых роботов, и живые люди их не читают. А про поисковых роботов он знает ровно то, что знал в 2006 году. И получается, что все ваши тексты выглядят так:

Салон красоты Москва Бибирево оказывает услуги по таким вариациям, как стрижка дешево для пенсионеров.

Это, ребята, дно. Это бьет не только по вашей репутации в глазах современного вменяемого человека, потенциального клиента, но и по репутации вашего сайта для поисковых систем, которые уже давно научились в ИИ. Теперь, когда робот Яндекса видит такое, у него из его роботизированных глаз течет кровь. Не надо так больше. Бизнес – для людей.

Автор: Марина Матказина, специалист по репутационному маркетингу "Sidorin Lab"

0
3 комментария
Никита Прохоров

Хорошо написано 🏆

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Есаулкова

Масштабно 👌 спасибо за статью ☀️

Ответить
Развернуть ветку
Артем Лиззарди

Качественная, наглядная и грамотная статья с множеством интересных, хоть и неудачных, кейсов, однозначно лайк! :)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда