Какой чудесный Яндекс ДИСК! Или как потерять все данные на 1,5Тб с оплаченной подпиской
Сегодня утром 23.09 я проснулась и получила сообщение, что папка Work, которая была расшарена коллегой по работе удалена. Удивилась, но такие сообщения иногда приходили от Яндекса (нужно сгенерировать новую ссылку) и не обратила внимание.
Но сегодня был тот самый день, когда пожар уже полыхал, а я не придала значения из-за постоянных тупых уведомлений Яндекса.
Примерно в 12:00 зашли с коллегой на его диск, чтобы снова ее расшарить. А ДАННЫХ НЕТ! Вот прям вообще нет. Пусто!
Чудесный антивирус Яндекс Диск и вирус
А что сказала поддержка Яндекс Диск?
Тут я просто выложу скриншоты разговора с Яндекс #yandex#яндексдиск #yandexdisk #жалобаяндекс #жалобаяндексдиск #жалобаяндекспочта @yandexsupport @yandexmail @yandexdisk
Компания Яндекс, как вы считаете, это нормальная история?
Кто-то взламывает ваши аккаунты, закидывает туда вирусы (у вас же есть Антивирус!!!), удаляет данные, а вы сидите и радуетесь, что все за всё вам платят каждый месяц. Мне так четко в срок зарплату не платят, как вы хотите свои деньги. Хоть в выходной, хоть 1 января. Вам надо и все тут. А когда надо вашим клиентам - вы просто их посылаете.
К слову, сегодня же эту информацию скинула во все чаты знакомых и многих из них сегодня скачали данные с их Яндекс Дисков и сохранили их на старые добрые жесткие диски. С них хотя бы бэкап можно сделать и хранить у себя на компе, зная, что либо физический диск сохранится, либо комп. А тут получается все исчезает куда-то во Вселенную.
Храню копию в облаке, на компе, на внешнем жёстком. И все равно готов, что данные пропадут.
Вы молодец, но автору это уже никак не поможет.
Все как обычно - люди годами не делают бэкапов, а потом привычно ищут виновных где-то вокруг себя. Старо как мир.
Двадцать лет назад одна рядовая работница Сбербанка хранила файлы в корзине Windows - ей было удобно, и всегда можно найти и достать оттуда любой файл.
И это нормально. И требование к яндексу тоже укладывается в нормальную логику.
Я думаю, стек бэкапов должен быть отдельной настраиваемой услугой.
Согласитесь, если пользователь переместил файл в корзину и затем очистил корзину - это недвусмысленное действие, которое по всех операционных локальных системах обрабатывается безвозвратно. И все привыкли к этому.
говоря ВСЕ вы немного преувеличиваете. думаю, процентов 90 пользователей компьютеров отаком поведении системы даже не догадываются просто потому что никогда с этим не сталкивались. плюс в windows удаленное из корзины "безвозвратно" все еще можно восстановить по большей части, если диск не забит под завязку.
еще надо понимать, что в случае с облачным хранением, возможна компрометация и злонамеренные действия. особенно когда компания, предоставляющая такие услуги не способствует защите данных и не поддерживает общепринятые стандарты дополнительной защиты. Я сейчас про TOTP.
навряд ли яндекс сильно поиздержался бы если бы сохранил массово удаленные файлы на 30 дней в какой-нибудь нычке, как это делает onedrive, например. эти прямо так и пишут в письме. у тебя тут что-то дофига поудалялось, мы это еще 30 дней у себя похраним на всякий случай. цены, кстати сопоставимые на место, услуга абсолютно бесплатная.