{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я сотрудничал с маркетинговым агентством Bang. И почему этого делать категорически нельзя

Спойлер: полный «туман» для сотрудников, правки в стиле «замените «вчера» на «день назад», отсутствие договоров, серые выплаты, 2-3 статьи в месяц, как максимум, увольнение за вопрос: «Когда зарплата?» и… Happy End!

Пантеон Экспертов Всея Руси, которые разбираются абсолютно во всём, и готовы продавать своё экспертное мнение в интернете, пополнился экс-владельцем магазина спорттоваров Антоном Глобой (г. Екатеринбург). Вчерашний продавец гантелей и скакалок провозгласил себя экспертом контент-маркетинга и приобрёл агентство у Вика Довнара, мигрировавшего в e-commerce. Вот, что писал о продаже своего чемодана без ручки сам Вик:

Лёгким движением руки вчерашний торговец скакалками превращается... превращается... в создателя маркетингового агентства!
"Есть человек, у которого на это "стоит"

Добро пожаловать в маркетинговое агентство «человека, у которого стоит»

Знакомство с агентством Bang начиналось вполне приятно. Мы поговорили с рекрутёром Bang-а по имени Юрий. Юрий – единственный из маркетингового агентства Bang, кто не скрывал свой номер в Telegram. Редкость для облапошивателей. И, знаете, ребята, тот факт, что номер его начинается на «+7978» (МТС, регион «Крым Наш»), вселял доверие. В новых российских регионах люди, как мне кажется, должны с особым пиететом относиться к вопросам соблюдения федерального законодательства. Я ошибался.

Беседа с Юрием была, я бы сказал, тёплой и дружеской. Рекрутёр поинтересовался снятыми по моим фильмам сценариями, поставленными и опубликованными в разных странах пьесами, изданными книгами. Узнав, что я автор книги о народном артисте СССР Ростиславе Янковском, показал мне татуировку с киношной цитатой его брата, Олега Янковского. И ненароком то ли поинтересовался, то ли проговорился:

— Зачем вам нужен этот копеечный копирайтинг?

Ёкнуло внутри: «А ведь на HeadHunter-е писали, что зарплата 74342 целковых».

Но на такую искренность Юрия ответить можно было только искренностью:

— Две ипотеки, трое детей и автокредит. После этой, довольно обстоятельной 20-минутной беседы, оказавшейся самым долгим за 45 лет моей жизни собеседованием, мне доверили тестовое задание.

Рабочий момент. Тестовое задание про сеть магазинов "Жизньмарт"

Тестовая статья была про то, как Иван Зайченко, создатель сети магазинов «Жизньмарт», устал рыться в е-бургском беспросветном «просроке» и выискивать приличное молоко с жирностью 3,2%, поэтому создал свой бренд, поставив у себя в магазинах «Жизньмарт» всё самое лучшее, обустроив в магазине общедоступные туалеты, анлим питьевой воды для жаждущих и «фермерскую полку» для бабушки, торговавшей укропом у магазина.

Ну, а что? В стране, где миллионы просмотров набирают ролики блогеров, вытаскивающих на свет Божий просрочку под вопли охранников и продавщиц, такая тема более чем интересна. Тестовую статью рекрутёр Юрий оценил очень высоко. И понеслось.

В голосовом сообщении рекрутёр Юрий рассыпается в комплиментах: "Спасибо за отличную статью!"

Юрий переадресовал меня к «аккаунт-менеджеру» Оксане Фокиной. Who is аккаунт-менеджер? Годы работы в СМИ, вузе, в театрах и киноиндустрии научили меня тому, что самые важные люди в любой организации – это те, которые имеют загадочные и ничего не говорящие названия должностей. Они не делают ровным счётом ничего, но являются VIP-кадрами. Сразу вспомнилось, как на прежней работе, в интернет-издании, девочки шефа получали по 180к, …расставляя точки над «ё» в моих статьях.

Памятуя о том, что Юрий обещал оплатить тестовую статью «сразу и в любом случае», я не стал расстраивать рекрутёра «шкурным вопросом» и осторожно поинтересовался оплатой в диалоге с «девочкой шефа».

В ответ на прямой вопрос о деньгах Оксана включает режим чат-бота Олега)

Когда со мной начинают общаться в режиме «чат-бота Олега» из всем известного банка, сразу становится ясно, что происходит что-то неладное. «База знаний» даёт чёткое понимание, что «Первая выплата» происходит после первой статьи, написанной в условиях «Первой брачной», а не «Тестовой» ночи.

«Ага… придётся написать ещё одну статью, а уж потом будет получка!» - решил я.

"Базовая ставка в 1600 рублей уже выплачена!" (Враньё)
"Получаете ссылку и можете отследить показатели!" (Враньё); "Вы сразу получаете 2560 рублей за написанную в срок статью!" (Враньё)

Фразы «базовая ставка уже выплачена» (не начислена, а именно выплачена) и «вы сразу получаете 2560 рублей» — не могут не намекать на то, что оплата производится в «постатейном» режиме. Написал статью - получи!

Не работа, а сплошные бонусы тебе в карман. Да кто ж откажется от такого? А как же договор? Понимаю, платить взносы в ФСС и налоги в казну работодателю, наверное, не хочется. Но стоит ли обворовывать страну, тем более, в такие непростые времена, если затеял чуть ли не революцию в маркетинге, мигрировав в него из магазина спорттоваров? Непатриотично.

Ба! Следующий — свой первый в маркетинговом агентстве Bang! — материал я пишу о том, как сам отец-основатель Антон Глоба собирается достигать небывалых высот в рекламе. Вот это доверие.

Маркетинговое агентство Bang имеет своё измерение времени. Вам говорят: "На статью у вас 3 дня". Но оказывается, что это НЕ ТРОЕ СУТОК. Это не 72 часа с момента получения ТЗ. Это «сегодня к обеду получил, а послезавтра утром сдай». Я могу писать статьи и за час. Но не люблю, когда мне врут. По этому поводу я осторожно пообщался с редактором Верой.

3 дня в реальном мире = 2 дня и 1 час в маркетинговом агентстве Bang

Засел я за статью. И в моём распоряжении оказалась видеозапись интервью, где Антон Глоба сперва пытается достаточно долго понять, что и для кого он должен сказать, про что будет статья, где он? Редактор Вера нащупывает темы. Прям, научно-фантастический фильм том, как герой выходит из криокамеры спустя сто лет после заморозки, пытаясь найти ответы на вопросы: «Кто я?» и «Где я?».

Скроить «личную статью Антона Глобы» мне предстояло из его нехилых откровений. Вот лишь некоторые.

Глобоцитатник

«Сливать колоссальные деньги на рекламные бюджеты сегодня — расточительная стратегия, которая неправильна в корне!». Прямо Ленин. Только без кепки.

«У агентства Bang на VC.ru есть пара прямых конкурентов, которые нам не конкуренты». Да куда им всем – сирым и убогим?

«Мы очень сильно отсеиваем клиентов. Прямо со всей силы отсеиваем, чтобы не взять кого-то не подходящего». […] «У нас капец какая жёсткая квалификация. Две трети проектов мы просто не берём. Это не потому, что мы такие тщеславные или высокомерные. Наша задача как бизнеса показать максимальную эффективность: наша задача, как бизнеса, делать максимально простую работу за максимально большие деньги. Соответственно, мы выбираем только те проекты, которые нам проще всего делать. Мы это не скрываем». […] Без комментариев.

«Если к нам приходит проект с каким-то очень сложным запросом. И мы понимаем, что тут не сам продукт важен, а клиент. И я вижу, что клиент не готов делиться информацией, активно участвовать в нашем общем деле, общем проекте, если я вижу, что клиент недостаточно экспертен в своём деле и не сможет предоставить нам ту информацию, которая нам нужна, то мы, скорее всего, ему предложим какой-то параллельный продукт или предложим другому агентству». В общем, если ты не Илон Маск, на хрена ты маркетинговому агентству Bang сдался, парень? А Цукерберг к вам не заходил?

«Мы пишем очень мало статей. И особо не стараемся. Я статьи записываю обычно в машине, когда стою в пробке, потом прихожу, их расшифровываю. И в лучшем случае отдам редактору, в худшем случае – прямо так и выкину». […] «В сентябре у нас вышло 3 статьи. В августе у нас вышло 2 статьи. В июле у нас вышло 2 статьи. Это немного. Мы пишем по 2-3 статьи в месяц».

Стоп. По 2 статьи в месяц? А как же авторы? Доход 74342 рубля в месяц положен за 10 статей, опубликованных на Vc.ru. А разрешите больше, дорогая редакция?! На прежней работе выдавал и по 20 в месяц.

5 материалов в неделю. Иногда и 7.

Увы, Антон Глоба на чистом глазу говорит, что в период с июля по сентябрь «маркетинговое агентство» всем своим мощным редакционным аппаратом выдало… целых 8 материалов. Залезаю в «Битрикс». 12 авторов. Нормалёк. Примерно по 0,75% материала на каждого. Вот это откровенность для лохов!

«Слава Рюмин реально крут!». Не знаю, кто это. И знать не хочу.

«У VC.ru такое условие, что корпоративные аккаунты должны покупать себе Pro-Тариф, который стоит 20 тысяч рублей в месяц. Pro-Тариф имеет чёрную галку. Если чёрной галки нет у аккаунта, и он является корпоративным, то он никогда не появится на главной странице, что бы он не написал, как бы его не поддерживали, какие бы комментарии и лайки не ставили, сколько бы просмотров не было, он не будет на главной странице никогда. Следовательно мы сейчас пишем «от имени меня», потому что я не вижу смысла вкладывать деньги в эту чёрную галку 20 тысяч в месяц. Сейчас это должно выглядеть, как мой личный блог». Нормально, да? Заплатите лям, если вы не "хрен с горы", и я прорекламирую вас в личном блоге.

Вопрос редактора Веры: «Приведите пример успешного кейса заказа, который был выполнен после введения алгоритмов. Можем мы такое включить или нет?». Ну, зачем ты у него это спросила?! Ответ Антона Глобы: «У нас нет ни одного проекта, который вышел бы из работы уже. Можно Казьмина взять. Просто мы ещё не писали статью, что Денис является партнёром агентства».

Казьмин – это бородатый такой, если кто не знает. Он тоже был в рабочем чате. В общем, сдал я статью, поставив вместо двух затребованных картинок 18, чтобы люди хоть картинки посмотрели. И сразу же включилась в работу редактор Вера. Все правки в стиле: «Замените «вчера» на «день назад». Я люблю таких. Редактор такого типа словно говорит автору: «Парень, ты своё дело сделал. Дай и мне показать, что я тут хлеб не зря ем. Дай хоть точки над «ё» расставлю, что ли!».

Но полюбившаяся мне Вера неожиданно… вышла из рабочего чата. Это сразу насторожило. Если уж редакторы, которые не пашут и не жнут, бегут из агентства, значит, что-то тут… не так. Молчание затянулось. 11 октября я обнаружил опубликованную на VC.ru статью, которая была написана мною. Дата публикации - 9 октября. Но почему же ссылку для отслеживания «персональных достижений», мне так никто и не прислал? Странно.

«Где деньги, Зин?»

Вернее, что происходит? Тестовое задание я прошёл успешно. Первая статья опубликована 9 октября. Согласно всем доведённым до меня алгоритмам работы агентства, я должен сперва получить ссылку для анализа показателей, а спустя сутки, после подведения итогов работы и снятия показателей её успешности, получить "расчёт без боя". Ведь в мотивации авторов и в «Базе знаний» для авторов чёрным по белому написано тут и там: «Получаете сразу».

Сразу – это значит «Сразу». Спойлер: не вышло.

Оксана (аккаунт, так её, менеджер!) округляет мне глаза. 

"Вы ХОЧЕТЕ ДЕНЕХ?! НАГЛЕЦ!"

Я даже не знаю почему Оксана Фокина не обрадовалась моим скриншотам, в которых агентство Bang САМО обещает поэтапную и постатейную оплату авторам. Я немедленно выслал их забывчивому "аккаунт-менеджеру".

"Благодарю вас за обратную связь". "Ассистент Олег" ушёл консультироваться с людьми, имеющими признаки неискусственного интеллекта. 

Оксана включила режим чат-бота, написав «Благодарю вас за обратную связь» и на часик соскочила на совещание… с Антоном Глобой, оказавшимся дальновидным, но не слишком справедливым и не соблюдающим федеральное законодательство предпринимателем.

Драматический момент увольнения из агентства. Рыдалъ!

Деньги за написанную статью были присланы мне личном Антоном Александровичем Г. через систему быстрых платежей с карты «Альфа-Банка».

И сразу же после этого меня, строптивого работника, радеющего за прозрачное сотрудничество, законность и справедливость, из маркетингового агентства Bang уволили. 😊 Лол.

А за что? За то, что команда Антона Глобы хочет обманывать не только нанятых авторов, но и государство. Я вот не уверен, что Антон Александрович оплатил с присланной мне суммы в 6166 рублей подоходный налог в казну и предусмотренные законом выплаты в ФСС.

Пойду отворять ворота маркетинговых агентств, где уважают закон и людей. Есть ли такие? Поищем. Ну, а потенциальным авторам маркетингового агентства и, тем более, его потенциальным контрагентам, я хотел бы дать пищу для размышлений. Бесплатно.

Хотите ли вы работать в агентстве, где обманывают на каждом шагу не только вас, но и государство в эти непростые времена, увольняя за элементарную просьбу пояснить механику расчёта, форму найма и оплаты?

Решайте сами. Я с нарушителями закона никогда не связываюсь.

Нужна ли вам реклама от маркетингового агентства мечты, которое возглавляет "эксперт", ещё вчера торговавший скакалками?

Решайте, опять же, сами. На мой взгляд, это для тех, кто любит вырезать аппендицит у людей, почитавших про хирургию.

Всех благ.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

Ты кстати как копирайтер, мог бы и лучше свой пост озаглавить.

Ниже я прикладываю web-snippet твоей публикации.
Посмотри на заголовок и описание — они не цепляющие, ничего не говорящие и не интересны читателю.

А если бы ты заказал консультацию у меня например, то я бы тебе ответил, как надо.

Заголовок:
Вик Довнар, Антон Глоба и зарплата переводами по СБП

Описание:
Как я работал автором в %свой вариант% и почему %никому не советую%

Твой сниппет
https://vc.ru/u/2474926/887967

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Правильно автор озаглавил, у меня данный пост стал вторым в выдаче после сайта собственно агентства, который я полез проверять после прочтения вакансии на hh.ru. После прочтения поста и проверять и откликаться на вакансию расхотелось сразу :))). Спасибо автору, сэкономил кучу нервов и времени, доказательно, детально, понятно. Пусть владельцы агентства сами пишут тексты со своими топ-сотрудниками.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Факты говорят об обратном. Из-за скучной подачи его просто не открывали.

8 (9) комментов и 453 открытий ни о чём.
А жаль, материал был стоящий.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

Не, ну а что.. пост реально отличный.. даже если не брать в расчет фактическую сторону дела, язык очень интересный, читается легко.. автор молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

мощная статья) а где ваши пьесы можно почитать?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Он мягко говоря, «себе на уме» по моему.

Я спросил его про знак, а он какую-то ахинею про фрейда ответил.
Не связывайтесь с ним.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Минутку, ответ же предоставлен. Bang в форме шашки, как ее раньше выдавало в подсказках эмодзи.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Нет.
Там есть продолжение где пришлось объяснять, и он в итоге понял, что речь о логотипе.

Но раз уж он не сам пишет, то неудивительно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

Уважаемый Карелин Андрей Владимирович, за время нашего "сотрудничества" вы написали для нашего агенства одну статью, которая не соответствовала критериям качества, тем не менее, мы вам оплатили её по полной стоимости, на этом, по вашим же словам, наши отношения были исчерпаны без взаимных претензий.
Однако, вы по каким-то внутренним мотивам разместили данную публикацию, которой нарушили статью 183 УК РФ. Это уже второй случай, до этого мы зафиксировали шантаж с Вашей стороны по статье 163 УК РФ.
Такие ситуации мы не оставляем без ответа.
По обоим случаям направляем на Ваш адрес в городе Череповец досудебную претензию, и готовим документы в суд, чтобы в рамках закона Российской Федерации разобраться с чьей стороны произошло нарушение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда