Образование образования: польза внедрения Process Mining
Образование считается одной из самых статичных общественных систем, и подобные оценки возникают не просто так. Тем не менее, ковидные вызовы скорректировали устоявшийся классический подход и вынудили учебные заведения и ответственные институции искать пути реализации программ в дистанционном формате.
Эволюционный виток трех последних лет привел отрасль к состоянию, когда удаленная учеба – это норма, а количество дополнительных технологических программ неуклонно растет. Интеграция технологий в образовательную среду не может быть слепым и требует выверенного подхода, направленного на улучшение потребительского опыта без потери потенциала передаваемых знаний.
Контроль и регламентация цифровизованных образовательных процессов возможно с использованием технологии Process Mining (от иностранных Celonis и SAP до российских Sber Process Mining и Proceset):
- Мониторинг процессов обучения:
Process Mining позволяет образовательным учреждениям отслеживать процессы обучения в реальном времени. Это включает в себя анализ активности студентов, времени, затрачиваемого на задания, и успешности их выполнения. Педагоги могут использовать эту информацию для улучшения курсов и обеспечения более эффективного обучения.
- Оптимизация учебных планов:
Process Mining позволяет анализировать, как студенты двигаются через учебные программы. Он может помочь идентифицировать проблемные предметы и зоны с высоким оттоком студентов. Эта информация может быть использована для пересмотра учебных планов и создания более привлекательных программ.
- Управление ресурсами:
Process Mining также позволяет эффективнее управлять ресурсами, включая учебные материалы, персонал и финансирование. Анализ процессов может помочь в выявлении мест, где можно лучше распределить бюджет.
- Повышение качества обучения:
За счет анализа образовательных процессов и получения данных об успешности студентов, Process Mining может помочь учреждениям улучшить качество обучения. Структурированный анализ позволяет выявить слабые места и предпринять меры для их устранения.
Таким образом, технологическая адаптация образования к новым условиям с помощью Process Mining позволяет организациям двигаться в ногу со временем и повышать ценность конечного образовательного продукта.
Интересно, дойдут ли в России до такого?
Думаю, уже дошли, но пока не рассказали о результатах внедрения. Уверен, ребята из ВШЭ активно пользуют софт
Родители работали учителями, и оптимизация учебных планов могла бы быть весьма кстати
Здесь все же про вузы, но, думаю, проблема в школах еще глубже
Было бы интересно понаблюдать за процессом внедрения технологии изнутри
Сам максимально жду итогов хотя бы какого-то внедрения (надеюсь и уверен, что они есть)
В тексте про внедрение в ВУЗы. А есть ли вариант внедрить в школы?
Вариант есть, а вот к возможностям много-много вопросов