{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как назвать рекламную кампанию

Рассматриваю принцип названия рекламных кампаний с ориентиром на дальнейшую аналитику.

Когда мы создаём рекламную кампанию, в её названии нужно учесть ряд параметров, который в дальнейшем позволит строить различные срезы в аналитических отчётах — это очень важно.

Давайте приведу пример используемого мной названия кампании и далее разберу каждый элемент по полкам с описанием их пользы.

Пример названия кампании → fb_all-placement_cpc_cv_msk_lal_registration_product_category

Далее разберу более подробно каждый элемент, но для тех, кому лень читать всё уместил в одну картинку.

Нейминг кампаний в контекстной или таргетированной рекламе

Каким языком называть кампании?

Сразу уточню по этому поводу — только латиницей, поскольку иначе пр использовании автоматических параметров utm-меток, да и даже без них будут ошибки с заменой русских букв непонятными символами.

Теперь далее по названию

fb — говорит нам об рекламном источнике, в котором идёт реклама.

all-placement — говорит нам о типе кампании и местах размещения. Если для контекста это менее важно, то для таргетированной рекламы мы выбираем эту настройку в самом начале создания кампаний.

cpc — модель оплаты, в основном тут показы, переходы, просмотры, досмотры

cv — цель кампании. Например, если мы используем автостратегию с оплатой за конверсии в Директе, выбираем cv.

msk — тут должно быть всё понятно, именование региона.

lal — тип таргетинга. Архи важный параметр в отчётности, потому что можно смотреть результаты по типам таргетинга. Например сюда будет входить target (по ключеивкам), int (по интересам), re (ремаркетинг) и т.д.

registration — элемент, неразрывно связанный с типом таргетинга. Он уточняет тип таргетинга, например в нашем примере lal по тем, кто регистрировался. А для target будет уточнение по типу семантики (brand, competitors, common и т.д.)

product — это продвигаемый продукт. Иногда бывает, что продукт один без разделения типов и т.д. Но чаще всего разделение присутствует. Например, это материал металлов для металлоторговли (nerzh или a2 для нержавейки, zinc для оцинковки и т.д.).

category — иногда, в направлениях бизнеса есть разные направления продуктов или категории. Это более крупные, нежели продукт сущности. Например для металлоторговли это будут услуги по обработке металлов как отдельное направление и услуги по продаже металлов — это другое.

Как автоматизировать нейминг кампаний

Для того, чтобы создаваемые названия кампаний следовали утверждённой структуре, нужно всё это жестко закрепить, причём до уровня выбора вариантов. У создающего специалиста не должно быть вариантов самотворчества — иначе в дальнейшем будет путаница и потеря данных.

Как правильно называть рекламные кампании

Для чего это всё

Всё для того, чтобы в конечном итоге посмотреть как мы потратили деньги до продаж в разрезе всех этих метрик и принимать решение на фактических результатах.

Например, можно ответить на вопросы:Какой рекламный канал отработал лучше? (фильтр по источникам)Какой тип кампании принёс больше продаж? (фильтр по типу кампаний)Что лучше работает, конверсионные кампании или трафиковые? (фильтр по цели кампании)Какое направление бизнеса более успешно в рекламе? (фильтр по category или продукту)

Заключение

Ещё больше полезных материалов по маркетингу, рекламе, аналитике читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда