{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Минус 7 млн за первый год, страх делегирования и нежелание понимать своих клиентов – главные факапы предпринимателей

«Ошибки совершать не страшно, главное каждый раз ошибаться в чем - то новом». Илон Маск

Привет друзья. Меня зовут Маша и я журналист сообщества «Авторы с Уолл-Стрит» и CLUB.ORG.

Тут задумалась, почему предпринимателям жить хорошо? Их воспринимают успешными и уверенными в себе людьми. Отчасти это так, но за любой удачей стоит ряд провалов. В деловой сфере не говорят о факапах, но ведь именно они помогают строить великое дело. Как раз об этом я решила разузнать у бывалых знатоков.

Состоявшиеся предприниматели и по совместительству резиденты сообщества «Авторы с Уолл-Стрит» и CLUB.ORG поделились своими историями тернистого пути к процветающему бизнесу.

Николай Белоусов

Эксперт по построению дилерских сетей , ех-управляющий партнер в производственной компании с дилерской сетью из 165 дилеров в 4х странах

За первый год я потерял 7 млн. рублей в том деле, в котором был уверен, что стартанет.


Мной двигало желание достичь быстрых результатов, отыграться, победить за одну неделю. От этого было перегружено эмоциональное состояние. Я находился в постоянном стрессе, был переутомлен, от чего принимал неверные решения.

Главной ошибкой стала попытка масштабировать то, что не твердо. Тогда был уверен: если бизнес нельзя масштабировать деньгами - значит это не бизнес. И только влив несколько миллионов на самом старте, быстро их потеряв, пришло осознание что 9 женщин не родят за месяц. Поэтому, в отсутствии надежной модели, непроверенного маркетинга, ресурсов никаких не вырастет, скорее наоборот.

Если есть внутренний стержень, то можно себе позволить за два года все потерять и заново нарастить. Но кроме познания собственных ошибок, важно вкладывать в себя, в свои знания, инвестировать в людей и репутацию. И тогда ты не только восстановишься, но и вырастешь – это неизбежно.

Паша Молянов

Владелец контент агентства «Сделаем»

Мне было страшно делегировать все подряд. В первый год я вообще этого не делал.


Первая ошибка - я бегал за всеми, все проверял, корректировал, и не дай бог кто-то не так клиенту напишет. Постоянно занимался микроменеджментом, мы просто не росли из-за этого вообще никак.

Вторая – это не выстраивание системы. Из разряда: «вот оно же как-то работает сейчас, ну и пускай себе работает. Не буду туда вообще лезть». Как следствие, при масштабировании все сильно ломается.

Третья – это страх. Я очень долгое время гордился тем, что мы ведь все равно растем, двигаемся, при этом ноль затрат на рекламу.

Мной двигал страх заказывать что-то за деньги, кому-то платить. Думал — это слив бюджета на маркетинг. Привлекать неких консультантов, аутсорсить и так далее.

Я это всем рассказывал какие мы классные. На самом деле, это так не работает. Если бы мы тратили деньги на рекламу, мы бы не в два раза в год росли, а в 50 с учетом низкой базы.

Пожалуй — это три главные ошибки, которые уяснил.

Александр Бочкин

Основатель и генеральный директор компании «Инфомаксимум»

Ошибка, которая меня долго преследовала – это делать то, что нравится нам, совершенно забывая о том, что нужно клиентам.


Пожалуй, в наших факапах есть ряд схожих моментов:

1. Плохо изученный рынок. Так как наша задача была создать что-то интересное, что самим нравилось, мы забывали узнать потребность в этом у аудитории. И это была ошибка. Пытались ее решать, но каждый раз, выходя на новый уровень, шли по тому же сценарию.

Заблуждались с реальными потребностями рынка, его оценкой и размерами. Занимались специфическими проектами, которые нужны были лишь небольшой группе людей. Делали упор на возможности с невысоким приоритетом значимости.

Даже позже, уже «повзрослев», мы вставали на свои же грабли. Спрос на наши продукты был, но меньше ожидаемого. А как следствие и рост компании был не столь активным, как хотелось.

2. Акцент только на разработку продукта, а не на управление.

Основной продукт/услуга – это очень важно, это основа. Однако помимо этого есть те же продажи и продвижение. Данные направления часто отодвигались на второй план. Я понимал, что это необходимо, однако интерес работы над самим продуктом был выше.

Если резюмировать, то первая ошибка – несоответствие рынку, а вторая – недостаточное количество внимания базовым задачам (продажи, подбор и онбординг персонала, реклама, пиар, продвижение и т.д.).

По сути, вот 2 такие основные ошибки. Классные, я бы сказал, ошибки, которые многому меня научили.

Не факапом одним бизнес един

Провал — это опыт, очень хороший опыт. Наш мозг устроен таким образом, что плохое мы помним более детально и отчетливо, чем счастливые моменты жизни. Любой бизнес пойдет в гору, если свои же грабли применять с пользой не только для себя но и для других. Делиться знаниями и перенимать их у коллег – лучшее что может себе позволить бизнесмен, особенно на старте.

Этим мы и занимаемся в CLUB.ORG - сообществе без гадалок и прочих ведьменских штучек, в котором мы создаём условия, где ошибки не просто норма, а будут необходимы для роста основателя как личности и как владельца бизнеса. Ведь не всегда можно влиять на результат, но когда ты чувствуешь себя безопаснее и кайфуешь от процесса - результат получается круче."

А если ты хочешь выпускать успешные статьи на vc.ru и готов развиваться в СМИ, тогда велком в «Авторы с Уолл-Стрит». Там мы тоже общаемся, делимся знаниями, совершаем ошибки, ну и конечно поддерживаем друг друга в безопасной нетоксичной среде.

Ну а я благодарна членам бизнес клуба за интервью. Возможно у вас остались вопросы к спикерам, интересно узнать ваше мнение, а если есть свои наблюдения на эту тему - смело делитесь ими в комментариях.

Благодарю за внимание и не забудьте про лайк. Говорят, тем кто их ставит они приносят удачу. Хорошего дня.

0
245 комментариев
Написать комментарий...
Архаров Петр

Откуда у большинства деньги лоя старта бизнеса и возможности спокойно перенести подобные провалы - тайна))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Варианты: накоплены с ЗП, заработаны в предыдущем деле, частные инвесторы (может даже друзья или родственники) и наследство.
А ещё важно понимать, что для провала не всегда нужен большой стартовый капитал.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

С зп много не заработаешь. Предыдущее дтп до тоже с чего-то начиналось. Частные инвесторы - допустим, но как отдавать. Остается последнее)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Я лично и многие тысячи людей откладывали с ЗП деньги — это факт. Не всё дела требуют вложения на старте, так что много людей начинают с малого. Отдавать деньги можно по-разному, к сожалению не всегда вообще отдают. А последнее далеко не всем остаётся. На наследство надеются только лентяи.

Очевидно, что вы сейчас не ищете возможность, а лепите оправдания. В этом вас скорее на Пикабу поддержат, чем тут, но я советую менять это мышление на продуктивное. Шанс есть у всех, кто ищет возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Leshiy

Срочно менять мышленье
https://www.youtube.com/shorts/IaUC2dhIdgE

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Ну это ваши проблемы, что у вас такая ассоциация. Я говорю, что нужно херачить, а не ждать наследство и в интернете плакаться, что наследство ещё не получил.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Leshiy

Вот Ваши слова: "я советую менять это мышление на продуктивное. Шанс есть у всех, кто ищет возможности."
Типичная идеалистическая чушь - поменяй себя, измени своё отношение, помолись.

Давно доказано - успех в бизнесе в бОльшей степени зависит от удачи
https://incrussia.ru/news/uspeh-v-biznese-eto-udacha/

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Я от своих слов отказываться не собираюсь. Только не надо их отрывать от контекста и дописывать свои выдумки. "Помолись" я не писал и не намекал даже. Менять мышление нужно для того, чтобы действовать больше и эффективнее. Это вы молитесь на свои статьи, в которых вам объясняют, что всё дело только в удаче. Смешно какие-то штучные выкладки называть "давно доказано". При этом приводить исследование ТОП 100 компаний. В мире 50 млн миллионеров. Достаточно попасть в ТОП 10 000 000 чтобы быть богатым.
Это же самое, что не идти учиться на ВУ, потому что прочитал какую-то статью про водителей Формулы 1.

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting

Бизнес это не удача, а вполне конкретные действия. Увидеть возможность, не побояться и начать действовать — это не удача. И именно так делают успешные предприниматели

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Leshiy

Научные исследования опровергают Ваши идеалистические фантазии. Вы случайно не являетесь адептом плоской Земли?
Например - https://habr.com/ru/articles/455064/

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting

Т.е. все успешные предприниматели стали успешными только на основе удачи? А не изза того, что много работали, обучались, расширяли круг знакомств, выходили за зону комфорта, принимали решения, которые больше никто не принимал?

Человек апеллирует к случайности, когда не понимает всех взаимосвязей, алгоритма и технологии. Это касается как и бизнеса, так и науки

Ответить
Развернуть ветку
Маша Ларикова
Автор

Согласна, получается обесценивание труда), нельзя полагаться лишь на рандомную удачу, причинно следственная связь имеет наибольшее значение

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Leshiy

Ещё одна жертва ЕГЭ. Читайте внимательно, ссылка на научную работу приведена выше.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Leshiy

Протрите монитор и не занимайтесь подменой понятий. Не надо моё "в бОльшей степени" заменять своим "только".

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Leshiy

Я ссылался на научную работу коллектива учёных, а Вы ссылались на свои предположения.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Leshiy

А вот итальянцы пишут тоже самое
https://habr.com/ru/articles/455064/

Ответить
Развернуть ветку
Маша Ларикова
Автор

В этих статьях нет доказательности. Лишь гипотезы приведены. Доказательность исходит из исследований. Если удачливость брать за абсолютный фактор, то почему в статьях нет ни одного примера конкретных людей с конкретными данным, что доказывало бы то, что их бизнес это лишь удача. Если человек оказался в нужное время и в нужном месте, тогда какова вероятность, того, что он впоследствии так и будет попадать в этот самый удачный момент. Иначе как объяснить, почему бизнес масштабируется.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Ну если вам это важно, то я соглашусь, что удача, а точнее случайность имеет значение. Без этого никуда. Всегда есть вероятность, разных происшествий. Я участвовал в создании нескольких компаний и судьба у них разная. Часть работает до сих пор уже после моего выхода. Но я не соглашусь, что удача это единственный или хотя бы даже основной фактор. Чем больше пробуешь, тем чаще тебе "везёт".

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Leshiy

Успех, это именно удача, потому что неуспех - это тоже случайность, просто неудачная.
Вы спорите не со мной, а с двумя группами учёных.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Speransky

Удачу можно повышать, ставя себя в ситуации где удача возможна.

Заключить большой контракт с большой компанией в первый раз это удача.

Но чтобы это вообще можно было сделать надо:
- Иметь портфолио
- Жить в городе где можно встретить ЛПР из большой компании
- Иметь выстроенные процессы продаж
- Ходить на мероприятия, где тусят ребята из большой компании

Если сидеть дома на диване и просто ходить на работу, то шанс такого контракта почти что нулевой.

Если активно делать вещи описанные выше, то шанс повышается.

Если первый такой заказ прошел хорошо, то получить второй будет проще и тд.

Естественно, если у тебя родственники в совете директоров этой компании, то получить его будет проще.

Но у меня студия работала с несколькими компаниями с капитализацией больше 7-8 млрд. рублей, и все они иностранные и родственники у меня с ними никак не связаны.

Просто сходил на правильную афтерпати в Дубае, там понравился ЛПРу, дальше им понравилось мое портфолио и понеслось.

Была ли это удача? Да, конечно. Но я активно работал для этого чтобы был не нулевой шанс этой сделки.

Ещё удачу повышает личный бренд. Я раскачал свой инстаграм, как дизайнера на зарубежный рынок до 50к подписчиков, и так же через него закрыл уже компании с подобной капитализацией, так как им понравились мои работы.

Никаких денег в инсту я не вложил. Просто постил, что набирает в нише.

А другие компании, у которых капитализация уже в миллиарды долларов не закрыл, хотя они мне тоже писали и мы созванивались. Так как я, портфолио студии и наши процессы продаж не были нормально под это заточены. Упустил «Удачу».

Короче, если сидеть на печи и ничего не делать, то удача и не придет.

Если активно работать над тем, чтобы потенциальные сделки приходили, и быть к ним готовыми, то шансы на успех сильно растут.

Ответить
Развернуть ветку
Маша Ларикова
Автор

Смотря у кого какая зп и кем работаешь. Ну и да, соглашусь, смотря сколько было заложено в бизнес и каков масштаб потерь

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Обычная зарплата.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Ну если у человека совсем обычная ЗП и он не знает, как её можно увеличивать, то ему нечего делать в предпринимательстве. Точнее туда ему настоятельно не рекомендую лезть. Даже если вдруг появится возможность в виде наследства.

Ответить
Развернуть ветку
Маша Ларикова
Автор

Вспомнился Аллан Пиз: "Если вы общаетесь с пятью миллионерами, то станете шестым. Если общаетесь с пятью нищими, станете шестым".

Ответить
Развернуть ветку
Маша Ларикова
Автор

Растяжимое понятие

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Какое растяжимое? Для мск зарплата максимум до 150. С этого бизнес не построишь)

Ответить
Развернуть ветку
Маша Ларикова
Автор

А с какой суммы на ваш взгляд можно бизнес начать?

Ответить
Развернуть ветку
242 комментария
Раскрывать всегда