{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Channel, Lois Vuitton и Bentley — это не понты, а артефакты бессмертия: почему у люкса всегда найдется свой покупатель

Большинство людей недоумевает: как футболка может стоить несколько тысяч долларов и зачем годами ждать премиальную сумку, если любую другую можно заказать в два клика? Раскрываем секреты люкс-сегмента.

Кадр из фильма «Дом Gucci»

Привет! На связи Алла, журналистка сообщества предпринимателей CLUB.ORG. CLUB.ORG проводит регулярные встречи, во время которых участники обмениваются опытом и полезными советами. Одна из них была посвящена секретам рынка Luxury.

Евгений Клочков

Спикер — Евгений Клочков, основатель интеллектуального бюро «ANG», доктор делового администрирования, магистр НЛП, автор книг «Применение эволюционных моделей в современном бизнесе» и «Идеология: могущество смыслов». Евгений знает, что бренды люкс — это не про красивые безделушки, а про богатую историю и умелый пиар.

Деньги есть у всех, и они не имеют значения

Премиум-сегмент отличается от брендов «народного потребления» с точки зрения продаж и маркетинга. У люкса есть существенное ограничение: деньги есть у всех потенциальных клиентов, у них нет необходимости экономить, поэтому скидки, карты лояльности и прочие специальные условия не работают.

Тогда чем же цепляют люкс-бренды? Возникает иллюзия, что люди приобретают премиум-товары, чтобы произвести впечатление, но это не так. Разве владелец заводов и пароходов покупает наручные часы, чтобы заставить всех вокруг завидовать? Он и так полубог, ему все равно на мнение окружающих.

Премиум-качества недостаточно

У покупателей люкс-сегмента своя логика принятия решения о приобретении тех или иных товаров. В первую очередь это комфорт, долгосрочная выгода и статус. Потребители люкса — это ограниченный и закрытый круг людей. Если вы вошли в него, то будете знать всех, а все будут знать вас. Но с другой, если совершить ошибку и оказаться за пределами круга, то вернуться обратно будет сложно.

Когда продавцы говорят: „У нас премиум-качество“, я понимаю, что это не сегмент люкс. В сегменте-люкс качество является базовым гигиеническим фактором, это основа основ, то, без чего дальше можно просто не двигаться.

Bentley не стоит объяснять, что у них качественные машины. Провал в качестве автоматически означает вылет с рынка, поэтому вопрос о характеристиках и надежности продукта даже не обсуждается. Без заботы о репутации люксу не выжить: любая некрасивая история, просчет в политике управления информацией обернется утратой доверия.

Аура роскоши

В люксе бренд — это не просто маркировка товара, обозначение функциональных преимуществ перед конкурентами, а эмоциональная связь с клиентом, возможность прикоснуться к чему-то большему.

Товары премиум сегмента обладают аурой роскоши. И это не метафора, а концепция в праве интеллектуальной собственности, применяемая к товарам класса люкс. Юристы подчеркивают: премиум-машины, телефоны и наряды утрачивают свое сугубо утилитарное значение, превращаясь в «духовных сущностей».

Именно товары класса люкс позволяют людям ощутить свое привилегированное положение и связь с миром роскоши

Chanel не получится перепродать в интернет-магазине, ведь бренды подобного уровня идут в суд и выигрывают, когда кто-то посягает на их «ауру роскоши».

Не просто бренд, а артефакт бессмертия

Покупая эксклюзивные кроссовки или часы стоимостью, эквивалентной элитной недвижимости, люди приобретают не товар, не марку, а историю, сложившуюся вокруг бренда. Над ней работают маркетологи и психологи. Такая история должна быть архетипической: она повторяет мифы и легенды, которые живут в памяти каждого народа.

Логотип Versace — это голова Медузы Горгоны. Человек, создавший бренд, хотел, чтобы люди так же замирали при виде вещей Versace, как обращенные в камень жертвы Горгоны.

Миф живет столетиями: он бессмертен. Вы имеете возможность приобрести артефакт бессмертия, вы хотите получить нечто уникальное. Это означаете, что вы обладаете могуществом. Люкс — это возможность хотя бы на какое-то время побыть богом.

Эксклюзивный товар — дефицитный товар

Маркетологи люкс-брендов знают, что количество продукции должно быть строго ограничено. Нельзя просто так зайти в бутик Louis Vuitton: прежде нужно выстоять очередь в 10-15 минут, пусть в магазине и будет всего два-три покупателя.

Клиент премиум-брендов не только испытывает эмоции от владения, но и от приобретения люксового товара. Процесс продажи — это ритуал: покупатель задерживается в бутике на часы, получая возможность примерить атрибуты бессмертия.

На приобретение сумки модели Birkin от Hermès существует предзапись: у тебя должно быть определенное количество баллов, денег для того, чтобы подать заявку на покупку — и, может, через три года тебе ее продадут. Hermès сознательно создают ситуацию, при которой нельзя просто так заполучить Birkin, это продуманная стратегия, которая выглядит алогично с точки зрения общепринятого маркетинга.

Louis Vuitton никогда не устраивает распродажи: вместо этого бренд уничтожает остатки вещей из старых коллекций. Это позволяет удерживать цену, а главное — сохранять репутацию люкса.

На грани искусства

Чтобы миф продолжал существовать, его необходимо подпитывать — новыми коллекциями, рекламными роликами. Клиент должен знать, что легенда жива, а потому его приобретения все еще имеют ценность и приносят удовольствие.

Для поддержания динамики бренда создаются продукты и рекламные кампании на грани искусства. Так, Hublot в коллаборации с Nespresso выпустили лимитированные часы из переработанной кофейной гущи и капсул Nespresso. Кофейный бренд настолько преуспел в создании своей истории, что теперь продает отходы кофемашины за 25 тысяч евро.

Коллаборация Nespresso и Hublot

Товары премиум-сегмента созданы не для удовлетворения базовых потребностей человека — у них совсем иное назначение. Люкс-бренды дарят эмоции, обращаются к базовым ценностям и архетипическим историями. Так на стыке маркетинга и религии появляются культовые бренды.

В сообществе CLUB.ORG собрались предприниматели из разных областей. Участники клуба открыты к общению, готовы делиться своими знаниями и лайфхаками. А тем, кто хочет писать популярные тексты на vc.ru, добро пожаловать в сообщество «Авторов с Уолл-Стрит»: здесь рассказывают о секретах попадания в топы.

Надеюсь, расшифровка вебинара была для вас полезной! А вы носите вещи класса люкс или предпочитаете масс-маркет? Поделитесь в комментариях!

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Some

Люкс уже не тот! Только на маркетинге и выезжают, но дела все хуже и хуже по ощущениям.

У меня знакомая работает в Италии в компании- подрядчике, который обслуживает Cartier и делает там браслеты гвозди. Чтобы вы понимали, ее взяли туда по объявлению, без каких-либо навыков. Чувствуете в этой истории разницу в ее навыках и реальной себестоимости и стоимости финальной этого браслета 😀👍 И этот подрядчик не только для Cartier пилит изделия, для многих фирм.

Возможно в самом начале, у истоков, когда сам Cartier создавал браслеты- это действительно было качеством, эксклюзивом и изделия соответствовали их стоимости, сейчас же , весь люкс превратился в тот же масс-маркет, просто за «очень дорого».

Ремни Gucci взять, металл покрывается царапинами за 2-3 раза, не кожа, а какая-то резина по бортам ремней, все скатывается и таких примеров очень много. Сумки Chanel уже не те).

Осознавая все это, лохом себя уже не хочется чувствовать каждый раз при покупке очередного люкса. И стоять в магазине в очереди, чтобы тебе позволили что-то там купить 😀 Алло, один раз живем, смысл его тратить на это все.

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

С Bentley аналогично. Строят свои "повозки" на стандартных платформах народного Volkswagen, которому принадлежат.

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic

Бентли кстати не лухури, просто роскошная повозка для любителей комфорта.
Вот Ферари лухури эксклюзив, там и запись, и проверка клиента на состоятельность, а потом они могут отобрать машину, если вы не соответствуете "образу ферари". Т.е. они следят за всеми своими клиентами. А по сути достаточно неудобная и крайне опасная машина, но которой не по любой дороге проедешь.

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

Не сочиняй сказки. Сами Бентли и все профильные мировые СМИ с вами не согласны.
Даже Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus, Acura, Infiniti и Genesis позиционируются Luxury.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда