{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Второй коллективный иск к GeekBrains: 102 студента образовательной платформы требуют 25,7 млн рублей

26 июля юридический сервис DestraLegal.ru подал второй коллективный иск к образовательной платформе GeekBrains. Он крупнее первого в несколько раз: в нем принимают участие 102 студента с общей суммой требований 25,7 млн рублей. Требования связаны с отказом онлайн-школы возвращать деньги за курсы при отказе от них в начале обучения.

В декабре 2021 года юридический сервис DestraLegal.ru подал коллективный иск к образовательной платформе GeekBrains в связи с отказом онлайн-школы возвращать деньги за курсы при отказе от них в начале обучения. В нем приняли участие 24 студента. Мы писали подробности об иске в своем блоге в этой статье и о реакции GeekBrains в этой статье. Итогом иска стал возврат его участникам стоимости обучения и выплата неустойки сверху еще до начала судебного разбирательства.

Коллективные иски имеют не только положительный эффект непосредственно для участников, но и в принципе помогают развивать EdTech рынок и делать его цивилизованнее. Так, например, коллективный иск к GeekBrains побудил платформу изменить оферту и удалить из нее те пункты, которые противоречили закону.

Вместе с тем, судебное разбирательство не повлияло на политику компании - GeekBrains продолжили отказывать студентам в возврате средств за обучение. Это послужило поводом для нового более крупного коллективного иска. Обо всем подробнее ниже.

Что с первым иском?

Как мы отмечали выше, участникам первого коллективного иска GeekBrains после подачи иска и до рассмотрения дела судом вернул деньги за обучение, поэтому дело не пришлось рассматривать.

К первому иску после его подачи присоединился 101 студент. В наших планах было присоединение всех новых участников к первому иску. Но так как дело не рассматривалось, мы подали второй иск.

Как получился второй иск?

Несмотря на удовлетворение требований участников коллективного иска, политика компании не изменилась - студенты вновь получали отказы в возврате денег за обучение, что служило поводом для присоединения к иску. Поэтому 26 июля второй коллективный иск был подан в Савеловский районный суд города Москвы.

Он существенно крупнее первого: в нем принимают участие 102 студента образовательной платформы с суммой требований 25,7 млн рублей. В нее включена стоимость обучения пропорционально непройденной части курса, неустойка, моральный вред. Кроме этого, студенты вправе рассчитывать на 50%-ный штраф от всей взысканной суммы в свою пользу. Заявки на присоединение к иску продолжают поступать.

Поменялась ли практика возвратов со стороны GeekBrains?

Символично в дату судебного заседания 12 июля на сайте платформы появилась обновленная оферта. Напомним, что отказы в возврате денег за обучение были мотивированы положениями оферты, согласно которой услуга считалась оказанной в момент предоставления доступа к платформе, а пункт 5.1 Приложения 1 к оферте содержал правило расчета суммы возврата: студенту возвращали 100% стоимости в течение 3 дней со дня покупки; 30% - в течение 14 дней; 15% - в течение 14 - 30 дней; 0%, если с момента покупки прошло более 30 дней. На это GeekBrains ссылались как на основания для отказа в возврате денег за обучение. И несмотря на то, что за наличие пункта 5.1 Приложения 1 к оферте как нарушающего права потребителей онлайн-школа была привлечена к административной ответственности Роспотребнадзором, он повсеместно применялся.

После суда эти положения были удалены из оферты. Вместе с тем, компания не изменила свою политику возвратов - студенты по-прежнему не получают соразмерную часть стоимости курса при отказе от него в период обучения. Мы расскажем подробнее об особенностях новой оферты в следующем материале.

Как присоединиться к коллективному иску

DestraLegal.ru приглашает присоединиться к коллективным требованиям всех, кто так же, как и истцы коллективного иска, купил онлайн-курс в GeekBrains, отказался от продолжения обучения и получил отказ в возврате денег. Это поможет изменить рынок образование в лучшую сторону для потребителя. Чтобы присоединиться к иску, необходимо оставить заявку на нашей платформе для коллективных исков. Мы оперативно направим будущему участнику коллективного иска список документов и сведений для присоединения, направим заявление о присоединении и будем отстаивать право на компенсацию в судебном заседании.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Чесноков Родион

Да вообще странно, что по такой простой проблеме предлагают идти таким сложным путем, как коллективный иск...

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Коллективный иск появляется не просто так…
Слишком большое количество пользователей не довольны услугой)
Проблема не простая, на обучение чаще всего берётся кредит(рассрочка), обучение 💩, вернуть деньги просто невозможно, так как договор содержит противоправные пункты связанные с невозможностью вернуть денежные средства.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда