{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как дизайнер сайтов зарабатывает 650 000 рублей в месяц, и кто готов платить за это, чтобы почесать свое эго

Задача простая. Мне надо сделать лендинг. Детальный прототип сделал сам. Надо, чтобы дизайнер его сдизайнил, а верстальщик его сверстал. И вот я выхожу на просторы фриланса и бихайнса в поисках дизайнера. Давно этого не делал, но после 4-х часов поиска, чувствовал себя как покупатель дубленки на Cадоводе.

Первой откликнулась девушка

У меня вопрос простой — цена и сроки? Ну по сути, просто ответьте в двух цифрах. Цена такая-то, сроки такие-то. Если есть ньюансы — просто про них напишите. Я не понимаю для чего тут нужно созваниваться. Ну ок. Звонит. Без каких либо вопросов, сразу говорит мне: «У вас тут 11 блоков - это будет стоить 65 000 рублей». Я ответил: «Спасибо, по бюджету не проходим. До свидания.» И тут начинается песня о том, какой у меня бюджет и что под мой бюджет другое качество и тому подобное... Я сказал: «Ну хорошо», и на этом мы попрощались.

Я сам когда-то работал дизайнером. Сам отрисовал более ста лендингов еще в фотошопе (да-да, тогда никто и не слышал про фигму). Лендинг рисовался так: утром сел, вечером отправил клиенту, еще 1-2 дня утверждаем. Все. Один блок лендинга не спеша рисуется примерно один час в среднем. Не верите? Посмотрите уроки на ютубе. Там есть скринкасты работы дизайнеров. То есть за 1-1,5 дня можно спокойно нарисовать лендинг 10-12 блоков. Ну еще берем запас — 1 день чистого рабочего времени на утверждение. То есть в месяц, если работать, а не пить смузи в коворкинге, можно спокойно рисовать 10 лендов. Я это говорю на основе своего личного опыта. По моим подсчетам, у этой девушки должно получаться 65 000 р * 10 = 650 000 р. в месяц. Вполне неплохие деньги. На них можно даже по ресторанчикам хорошим ходить. Ну или второй вариант: брать 1-2 клиента в месяц (кто повелся на это), растягивать сроки, заниматься своими делами, рисуя по блоку в день.

А теперь самое интересное.

И вот, после того, как я пообщался примерно с 20 дизайнерами и просмотрел более сотни портфолио, у меня сложился такой пазл и я разделил дизайнеров на 3 группы:

  • Начинашки. Ну откровенно рисуют «выколи глаз». Может они это в пейнте делают? Не знаю. Ну бог с ними, люди учатся и в целом ок. Кто-то берет 5-7к за лендинг. Кто-то из них заряжал мне 20-25к.Ну без лоха и жизнь плоха, как говорится.
  • Средний уровень. Это вполне неплохие дизайнеры. Не вау, но вполне все симпатично и аккуратно. 10-15к за дизайн. Кто-то и 20-25к обозначал, но сильных отличий от 10-15к я не увидел.
  • Профи. Вау эффект. Рефлекс, тени, подборка шрифтов и еще много чего. Картинку хочется на хлебушек намазать. 35-65к за дизайн. Причем уровень 35-40к был такой же как и за 65к. За что 25к переплачивать не понятно.

Главный вопрос. Как дизайн (ни предложение, ни тексты, ни структура сайта, сделанная на прототипе) влияет на конверсию сайта? А почти никак! Продающий дизайн — это лапша на уши. Продают: ваше предложение, смыслы, которые вы доносите до своего клиента на сайте и правильная структура. А вот подобранный по всем канонам шрифт, уникальные иконки или отфотошопленный клипарт никак на конверсию не влияют. Вполне подходят простые фотографии с телефона или что-то взятое с фотостоков. Дизайн должен быть просто нормальным. Лаконичным и аккуратным. С этой задачей отлично справляются «среднечки».

Всем адептам «продающего дизайна» и «дизайна с конверсией 99%» прошу скинуть в комментарии исследование, в котором: с одинаковой структурой сайтов, одинаковыми текстами и материалами, в один период времени, с одинаковым источником трафика, но с разными дизайнами (один средненький обычный, а второй «вау») разная конверсия сайта.

Возможно, дизайн будет играть роль в премиум сегменте. Ну там дома по 50-100 млн.р. продаем или какой-нибудь бренд (в этих случаях все по брендбуку делается). Там, наверно, да, на дизайнера скупиться не надо. Но в 95% случаев отлично работают средненькие, обычные дизайны. То, что вы сэкономите на дизайнере, закиньте лучше в рекламу — толку больше будет. На сэкономленные 20-50к можно кликов купить, которые потенциально могут конвертироваться в продажу.

Когда сайт будет продавать хорошо:

  • Начинается все не с сайта. А с вашего предложения. Вы сами должны понимать, почему клиент должен обратиться к вам, а не к конкурентам. Если вы этого не понимаете — клиент точно этого не поймет. Покажите ваш список минимум из 10 пунктов из того, что есть у вас, а ни у кого из ваших конкурентов нет и то что будет явной выгодой для вашего клиента? А анализ конкурентов можно ваш посмотреть? Сколько конкурентов вы прозвонили? 10? 20? Всех?
  • Пообщайтесь со своими клиентам. Если у них спросить, то они сами с радостью расскажут почему они купили. Опросите человек 20-30. Зафиксируйте все ответы и вы сразу поймете, что должно быть на сайте. Про что клиенты спрашивают чаще всего? Что их волнует? Какие у них боли и страхи? Но все это надо услышать от клиентов, а не подсмотреть у конкурента.
  • Все эти смыслы должны быть в простой форме сформулированы на сайте и донесены при помощи текста или текст + картинка/фото/видео/иконка. Вы должны подтвердить каждое свое слово.
  • Вызовите доверие. Почему вам можно доверять? Кто вы вообще такие? Фото офиса, сотрудников, производства, цехов. Видео с клиентами. Различные кейсы с фото, видео и описанием. Причем должно быть так, чтобы нельзя было сказать, что вы эти картинки (или фото) взяли из интернета. Как вы думаете, как это можно сделать?
  • Что клиент должен сделать, когда попал к вам на сайт. Почему он должен оставить заявку? Что он получит и зачем ему это надо? Что будет после того, как он оставит заявку? Когда и кто ему перезвонит. Должно быть все просто и понятно. До заявки должно быть два клика мыши. ДВА! Нажал на поле, ввел телефон — первый клик, нажал на кнопку «отправить» — второй клик. Все. Читайте Стива Круга, он давно все рассказал на эту тему.

Как итог, могу сказать, что если вы собираетесь делать лендинг или сайт, делайте прототип сами или вместе с маркетологом. Не доверяйте структуру сайта дизайнерам. Они художники, а не маркетологи и продавцы. От того что у вас супер дизайн, клиентов больше не будет.

Кто-то скажет: «Нам клиенты звонят и говорят, что у нас сайт красивый». Спросите у них — они покупают из-за красоты сайта или из-за того, что ваше предложение лучшее, которое они нашли, а красивый дизайн был просто плюсом, и купили бы они и с обычным дизайном. Поверьте, гораздо важнее когда клиент говорит: «У вас так все понятно и подробно рассказано на сайте. Вы единственные у кого есть на сайте … (что-то важное для клиента). Я много сайтов посмотрел, но ваше предложение самое лучшее».

Не переплачивайте за дизайн чтобы пощекотать свое эго. Маркетинг — это цифры. Считайте ваши деньги и занимайтесь тем, что реально влияет на них.

P.S.:
У меня есть телеграмм-канал «Владимир Директ» там материалы в основном про контекстную рекламу, кому интересно — добро пожаловать.

0
316 комментариев
Написать комментарий...
Bender Rodriguez
Они художники, а не маркетологи и продавцы

Что это за возмутительная чушь?!
Хороший дизайнер уже 15 лет, как обязан совмещать в себе маркетолога, специалиста по продажам, разбираться в базовом SEO, уметь в иллюстрации, и конечно же разбираться в ux.

Хороший дизайнер давным-давно — это многопрофильный специалист, а ваши представления о профессии явно остались в лохматых нулевых.

И пожалуйста, не надо сравнивать вчерашних изучателей фотошопа по курсам на ютубе, и прочих потребителей скилбоксовой воды, и специалистов, которые годами занимаются коммерческой разработкой.

Главный вопрос. Как дизайн (ни предложение, ни тексты, ни структура сайта, сделанная на прототипе) влияет на конверсию сайта? А почти никак!

Главный вопрос тут в том, почему вы, разработав, с ваших слов, более 100 лендингов, до сих пор не понимаете, что дизайн сайта — это не только про красивую картинку?

Дизайн сайта — это синтез предложения, текстов, структуры, функционала, пользовательского опыта и ещё много-много чего, выраженные в форме. В нашем случае, в форме сайта в интернетах. И это мы оставляем за скобками техническую реализацию, которая не менее важна.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сафонов
Автор

Сколько раз лично вам именно дизайнеры присылали:
— анализ конкурентов
— портреты целевой аудитории
— SWOT-анализ
в табличках или майндкартах
?

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Вы меня откровенно фрустрируете! :'D

Вы же в курсе, что перечисленные вами пункты делаются за деньги?
Если вы не обсуждали данные работы с дизайнером, и тем более не готовы за это платить, тогда почему вы вообще возмущаетесь на этот счёт?

Я занимаюсь коммерческой разработкой около 18 лет, и действительно могу выделить несколько категорий специалистов.

Так вот, дизайнеры, которые работают не за еду, а за деньги, включают анализ рынка и конкурентный анализ в часть предпроектной подготовки, которая проводится на этапе агрегации требований. Это база, Карл!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сафонов
Автор

Вы на вопрос не ответили

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Да на какой вопрос то?! Вы же, складывается впечатление, вообще не понимаете, о чём именно идёт речь)))

Вы оставляете за скобками кучу важной информации, мол, вы обычно договариваетесь с дизайнером об этом объёме работ?

Вы ожидаете, что дизайнер сам проявит инициативу и вышлет вам описанный вами объём работ? Вы сами ищите исполнителей или устраиваете тендер? Вы ищите компании или работаете с фрилансерами?

- - -

Но пытаясь ответить на ваш вопрос,
в последнем проекте, дизайнер получила 200 тысяч рублей, ебала меня 1,5 месяца и провёла следующий объём работ:

* интервью с клиентом
* комплексный аудит
* конкурентный анализ
* карта эмпатий
* разработка стратегии
* ебического размера диаграмма связей
* охуенно детализированный интерактивный прототип в Axure RP.

Часть работ была проведена ещё на этапе предпроектной подготовки, которая проводилась до заключения договора (как часть стратегии продаж).

Заказчик начал ссать кипятком ещё на этапе отбора кандидатов, мол, как глубоко дизайнер с ходу погрузилась в процесс. На что она лишь хмыкнула, — когда я поделился этим комментом с ней (с целью доп. мотивации и поощрения), — мол, обычный рабочий процесс.

Эта прохладная история учит нас тому, что опытные специалисты есть, их мало, да, и они стоят деняг, а не ветки из известной мемной картинки.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

так, а что получилось то в итоге? где посмотреть? очень интересен результат. серьёзно. чуть более, чем все, здесь выклвдывающие статьи про упешный успех студии в итоге генерировали откровенную халтуру за неебические деньги.
очень хочется посмотреть на работу профи.

Ответить
Развернуть ветку
313 комментариев
Раскрывать всегда