Почему ценники с «9» на конце гипнотически влияют на покупателя?
Знаете, откуда взялись девятки в ценниках?
Есть версия, что так владельцы магазинов пытались противостоять воровству кассиров: при ровной цене не нужна сдача, а значит проще положить деньги в карман. Ещё вариант — цены с 99 на конце появились благодаря издателю. Его газету стоимостью в 1 цент плохо раскупали из-за редкости в обращении мелкой монетки. Тогда издатель уговорил рекламодателей снизить цены на товары на 1 цент и простимулировать хождение монеты.
Какая из этих историй истинная, мы не узнаем. Но ясно одно – предприниматели заметили, что цены с “9” увеличивают продажи, а исследования подтвердили.
Как же это работает?
Ответы надо искать в области поведенческой экономики.
- Оценка слева направо
Мы оцениваем числа слева направо — по цифрам. Поэтому заниженная первая цифра влияет сильнее. То есть “2,99” привлекательнее, чем “3,00”.
- Выгода от сравнения с ровной цифрой
Мы склонны все сравнивать. И неровный ценник тоже сравниваем с потенциально ровным. 299 рублей меньше 300 рублей, и на подсознании мозг воспринимает это, как неожиданную выгоду (мелочь, а приятно).
- Ощущение скидки
Видим 199 рублей и автоматически воспринимаем цену, как акционную. Иначе с чего ей быть неровной? И сегодня этим приемом ритейлеры злоупотребляют и сразу назначают полочную цену с “9” на конце.
- Оправдание покупки
Согласно исследованию канадских ученых, мы подсознательно испытываем вину при совершении необязательных покупок, сделанных для удовольствия. Неровная цена дает ощущение скидки и таким образом уменьшает чувство вины при покупке.
Пока не закрыли статью, подумайте, как вы можете использовать “9” в своем ценообразовании, чтобы увеличить продажи. А если хотите узнать еще больше нюансов о психологии восприятия цены, слушайте одноименный выпуск подкаста "Просто маркетинг"
Авторы подкаста "Просто маркетинг": Екатерина Чемезова и Анастасия Беляева - маркетологи-практики. Подписывайтесь на наш ТГ канал "Просто маркетинг" . Автор статьи - Анастасия Беляева
знали бы вы, как бесят эти гребанные "девятки".
А мне наоборот проще купить то, что меньше слева, но с девяткой в конце
для меня (и моей карточки) сложность тут одинаковая.
а вот для кешбека нужна полная сотня, полная десятка, полная двадцатка и т.д.
Хочу, чтобы обо мне так же заботились, как вы заботитесь о кешбеке в 1 рубль
это не про заботу, а про эмоции.
которые либо сподвигают на покупку, либо наоборот.
а если уж желать заботы, что там мой рубль.
предыдущий оратор за копейку заботится. вот уж где забота
Вот что получается, когда бизнес отказывается от неровных ценников. Читайте нашу новую статью "Как СЕО Apple провалился на честности и использовании справедливой цены" https://vc.ru/marketing/1160676-kak-seo-apple-provalilsya-na-chestnosti-i-ispolzovanii-spravedlivoi-ceny
Чувство вины, но перед кем.. вот бы понять свои чувства в такой момент
Здесь имеется ввиду, что когда мы покупаем товары не повседневного спроса, а ради удовольствия, то бессознательно мы испытываем чувство вины за покупку (мы же потратили деньги не на базовые товары для поддержания жизни:))
ааа, я тогда ещё больше в своих чувствах запутался
да ещё и когда скидку делают все равно с 9 на конце, кажется ещё большей скидкой
Да, так это и работает:)))