{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как СЕО Apple провалился на честности и использовании справедливой цены

Неожиданно, но интересная идея использовать ровные цены привела к провалу известного в США управленца Рона Джонсона.

Рона Джонсон 12 лет был старшим вице-президентом компании Apple по розничной торговле и создал известные на весь мир розничные магазины Apple Stores.

После перехода в сетевую компанию JCPenney, он решил повторить успех. И его ключевая идея состояла в назначении справедливой розничной цены на товар. А именно – отказе от фейковых скидок и избавлении от неровных цен с девятками.

То, что предложил и внедрил Джонсон, можно назвать этичным отношением к покупателям:

  • розничные цены снизили в среднем на 40%,
  • ценники сделали ровными — все они заканчивались на «00»,
  • убрали фейковые распродажи и сократили количество акций в 50 раз — с 600 до 12 в год.

И что на выходе? За год продажи упали на 25% и … Джонсона уволили.

Не исключено, что потребителям такой подход пошел на пользу, так как они перестали покупать ненужное. Но для ритейла это оказалось болезненно. Бизнесу выгоднее стимулировать потребление.

А как же Рон? Он по-прежнему считается одним из самых опытных руководителей розничной торговли в США, являясь ветераном отрасли с почти 30-летним опытом работы.

ПОЧЕМУ ЦЕННИКИ С "9" НА КОНЦЕ ГИПНОТИЧЕСКИ ВЛИЯЮТ НА ПОКУПАТЕЛЯ - читайте в нашей статье на VC

Почему ценники с «9» на конце гипнотически влияют на покупателя?

Будьте в курсе трендов и слушайте подкаст “Просто маркетинг” (Просто маркетинг – Podcast.ru). В нем маркетологи-практики Анастасия Беляева и Екатерина Чемезова обсуждают значимые маркетинговые темы и с беседуют с топами из Яндекс, Профи, SkillBox, Сбербанк о бизнесе, рекламе, методах продвижения.

Чтобы не пропустить новые выпуски подкаста, ставьте уведомления или подписывайтесь на телеграм-канал.

Авторы подкаста "Просто маркетинг" Анастасия Беляева и Екатерина Чемезова 
0
4 комментария
Никита Трифонов

Пишете про CEO JCPenney, а заголовок про CEO Apple. Диз.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Захарова

То, что предложил и внедрил Джонсон, можно назвать этичным отношением к покупателям: розничные цены снизили в среднем на- ну 40%- потому что уже не так элитно тогда иметь айфон ,не похвастаешься

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

Вам никогда не говорили, что нужно сначала сформулировать мысль в голове, а уже потом её излагать?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Щитков

А кто сказал, что дело в сео? Конкуренция решает, яблочные своё изжили

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда