{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я пришел к собственному сервису по подбору блогеров в Instagram

Привет всем читателям VC!

Меня зовут Емелюков Алексей и сегодня хочу рассказать вам о своем опыте создания собственного сервиса по подбору блогеров в Instagram Sarafan.io

Пару слов обо мне

Я являюсь создателем и владельцем SMM-агентства Blotch, которое уже пятый год работает в Нижнем Новгороде и по всей стране.

Параллельно агентству рядом всегда крутились наши суб-проекты, например как региональное онлайн СМИ Nevvod и сеть региональных сообществ «Подслушано Нижний Новгород». Но у меня всегда была мечта сделать свой сервис, на всю страну, с большой аудиторией. Вот именно поэтому я и веду это повествование, ведь я создал Sarafan и сейчас хочу рассказать как это было от момента идеи до реализации публичной версии.

Почему была выбрана такая идея для сервиса

Тут хочется рассказать небольшую предысторию.

В 2019 году, когда был бум на различного рода гивы в Instagram. Мы также решили долго не сидеть в стороне и сделать свой, но наша задумка была немного иной. Вместо того, что бы делать типичный Giveaway на всю Россию или разыгрывать призы от блогеров миллионников, мы решили провести первый масштабный Giveaway на Нижний Новгород. Призы: iPhone XS, Apple Watch, Яндекс Станция и подарки от 30 спонсоров.

Здесь не буду вдаваться в подробности как проходила организация и прочее, не о том сейчас идет речь, важно, что случилось на этапе привлечения трафика.

Привлекали трафик мы тогда двумя способами — это таргетированная реклама и инфлюенсеры.

Именно с инфлюенсерами и случился основной затык. Нам нужно было огромное кол-во размещений в аккаунтах как с большой аудиторией, так и с совсем маленькой и если найти 30-40-50 региональных блогеров не так сложно, то когда цифра стремится к 1000, начинается полная вакханалия.

Во-первых, чтобы найти такое количество страниц, пришлось парсить костылями инсту и потом в ручную отфильтровывать.

Во-вторых, всем нужно написать, рассказать, узнать цену (а многие, особенно мелкие страницы, не знали сколько называть), договориться и еще много других действий. А сверху еще накладывается ограничение от Instagram на диалоги.

Сложно.

Тогда по итогам проведения гива, были сформированы основные боли, с которыми мы столкнулись, чтобы в будущем попытаться их решить:

  • Сложно найти региональных инфюенсеров;
  • Сложно получить статистику страницы (нужно писать каждому блогеру) и проверить её правдивость;
  • Нет отзывов;
  • Непрозрачная стоимость размещения рекламы (блогер со 100 тыс. подписчиков просит 10.000 рублей, а с 10 тыс. подписчиков хочет 5.000 рублей).

Вообщем по всем фронтам был полный бардак и хаос.

Тогда в первый раз прозвучала фраза от меня:

«Было бы круто если бы все пользователи инсты находились в одной базе и можно было их отфильтровать»

Дальше на протяжении продолжительного времени эта мысль гонялась в голове и не давала мне покоя, но к каким-то конкретным действиям я не приступал.

Плотно я взялся за эту идею в марте 2020 года, когда началась пандемия. Мы вынуждены были отправить всех людей на удаленку и тогда оставшись в пустующем офисе совместно с руководителями отделов агентства начали прорабатывать эту идею.

Так все и началось…

Как мы создавали Sarafan

С марта по июнь мы активно занялись разворачиванием идеи, выделением основных задач и построением плана действий.

Важно было четко сформулировать чего мы хотим добиться и каким путем.

Были проработаны пользовательские сценарии, создавались первые прототипы. Мы искали наилучшие варианты технической реализации.

В результате долгих штурмов мы решили остановится на следующем наборе функций в первой версии сервиса:

  • Поиск блогеров по ключевым словам и различным критериям;
  • Возможность посмотреть и оставить отзыв;
  • Создание индивидуальных списков под свои задачи;
  • Расчет рекомендуемой стоимости рекламного размещения;

Если с первыми тремя пунктами все было более или менее понятно, то вот с расчетом рекомендуемой стоимости было не совсем понятно.

Как привести все цены к единому стандарту? От чего отталкиваться?

За решением этой проблемы я просидел достаточно долго, но в итоге мне удалось найти способ расчета. Была выведена уникальная формула, которая учитывает большое количество показателей аккаунта и на их основе выводит рекомендуемую стоимость размещения рекламы.

Проверив формулу на большом кол-во аккаунтов с разным качеством аудитории, стало понятно, что нам удастся реализовать эту часть функционала.

Следующей задачей в этот период был поиск разработчиков, которые смогут воплотить задумку в жизнь и параллельно мы начали готовить для них техническое задание.

К счастью поиск не занял много времени и уже 7 июня был подписан договор с разработчиками, которые прониклись идеей и мы начали работу над технической частью сервиса.

Тут хочется отдать должное ребятам, которые закрыли все технические вопросы практически самостоятельно, но все же хочу выделить несколько основных проблем, с которыми мы столкнулись в процессе разработки.

Проблема № 1

Самая основная проблема это ограниченность API Instagram — с 1 аккаунта вы можете делать только 200 запросов в сутки.

С таким ограничение формирование базы могло занять целую вечность (без преувеличений). Скупка Instagram аккаунтов и создание сетки особо не решала проблему, так как были свои нюансы и требования к качеству аккаунтов.

Выход был один — найти или создать подходящие Instagram аккаунты. Решили пойти по второму пути.

Нам пришлось обращаться к нашим коллегам из арбитражной команды NPPR TEAM. Они создали для нас регистратор аккаунтов, который выдавал нужное качество и количество аккаунтов.

В итоге когда этот вопрос был решен, мы буквально за 1 неделю выгрузили 15 миллионов пользователей из Instagram с количеством подписчиков более 1000 человек, а позже на базе этого решения проанализировали все аккаунты на предмет качества аудитории.

Проблема № 2

Правильное определение ГЕО аккаунта Instagram.

Тут мы прибегали к помощи API Google. Вытаскивали из аккаунта все ГЕО-точки, анализировали их, чтобы понять какие ГЕО за последнее время используются наиболее часто и на основе этих данных присваивали аккаунту нужную ГЕО-метку.

Проблема № 3

При запуске сервиса в публичный доступ должна была реализована возможность смотреть и оставлять отзывы, но от куда им появится, если никто не пользовался нашим сервисом. Набор базы отзывов мог растянуться на долгий срок.

Поэтому чтобы на старте сервиса были отзывы в системе, нам пришлось делать отдельный парсер, который собирает отзывы о блогерах из различных открытых источников.

Это нам позволило собрать большое количество отзывов на старте и это количество будет только пополняться за счет парсера и за счет пользователей, которые могут оставить отзыв уже в нашем сервисе.

На самом деле проблем было больше, но зачастую они были небольшими, которые решались быстро уже после полной сборки сервиса.

Перед стартом мы запустили закрытое тестирование внутри агентства и своих знакомых и по максимуму отлавливали баги. Так же готовили промо-сайт и расписывали маркетинговый план на старте.

К концу сентября мы уже были готовы выпустить первую версию в публичный релиз, что и произошло.

Публичный запуск сервиса

Публичный запуск состоялся совсем недавно — 29 сентября.

Сейчас основная наша работа — убить максимальное кол-во багов в системе. Делать это стало легче, ведь сервисом стали пользоваться люди извне.

Так же мы смотрим и анализируем сессии пользователей. Пытаемся понять где у них проблемы и что вызывает сложности.

Нередки случаи, когда пользователи пишут о багах нам в поддержку, что очень упрощает поиск.

Думаем, что уже совсем скоро все будет работать безукоризненно, хотя и сейчас вы спокойно можете воспользоваться имеющимся функционалом.

Что же сейчас умеет Sarafan?

Поиск блогеров

Можно искать блогеров из базы в более чем 15 млн пользователей. Можно задавать поиск по различным критериям и

делать фильтрацию. Доступно более 19 критериев.

Статистика для каждого блогера из базы

Чтобы посмотреть статистику блогера не надо писать в директ, узнавать качество его аудитории и тому подобные вещи. Теперь все есть на едином дашборде. Просто можно зайти и посмотреть.

Рекомендуемая стоимость блогера

Не нужно гадать, сколько предложить блогеру за рекламу. Теперь есть четкое понимание этой цены от и до.

Отзывы

Перед тем как выбрать блогера, вы можете почитать отзывы про него. Не нужно тыкаться вслепую. Вы даже можете написать авторам этих отзывов и узнать все более подробно. Ну а после того как вы покупаете рекламу, можете оставить отзыв от своего имени, чтобы другие знали на сколько хорош (или наоборот) этот блогер.

Создание списков

Можно создать список под отдельные задачи или проекты, куда добавите нужных блогеров. Очень удобно, чтобы вести учет. Скоро кстати подвезем выгрузку в Excel.

Как вы уже поняли, основной функционал готов и вы можете спокойно все попробовать бесплатно и без ограничений.

Что будет дальше?

Планов на самом деле много.

В ближайшее время хотим реализовать подробный раздел FAQ, где будем бесплатно обучать людей работать с блогерами и в частности с нашим сервисом.

Ну а дальше мы дорабатываем систему отчетов, планируем внедрить внутреннюю CRM, добавить поддержку других площадок, как например TikTok и если смотреть дальше — выпустить свой сервис в виде мобильного приложения.

Ну и конечно же напоследок расскажу “почему Sarafan

Всем нашим клиентам и на всех публичных выступлениях я всегда говорю, что нет лучше рекламы, чем сарафанное радио.

От этого и пошло.

Это можно трактовать как маркетинг из уст в уста. Когда один человек рекламирует товар другому и при этом не преследует интереса продать. Он просто делится своим мнением, а как мы все знаем в большинстве своём уровень доверия при таком «маркетинге» всегда выше.

Собственно, что такое наш сервис. Это возможность найти людей, которые нативно расскажут о вашем продукте на своей странице.

Кстати оцените мои наброски логотипа. Умею, могу?)

Спасибо за внимание

Спасибо всем, кто прочитал это текст. Если есть какие-то вопросы, то смело пишите мне любым из доступных способов:

А так же ловите напоследок ссылки на сам сервис, чтобы вы могли его попробовать и возможно написать свой фидбэк. Мне и команде будет очень приятно!

До новых встреч!

0
4 комментария
Dmitry Ievlev

Знакомые люди :))
Сервис перспективный, есть с чем сравнить. Например, в чем отличия от. Гетблогер?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Емелюков
Автор

В гетблогер 33 047 проверенных блогеров, в нашей базе 15 миллионов пользователей с количеством подписчиков от 1000
Все остальные преимущества можно прочитать тут https://vc.ru/tribuna/166511-sarafan-io-novyy-besplatnyy-servis-dlya-podbora-blogerov-v-instagram

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Шувалов

Чем вы круче трендхеро?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Емелюков
Автор

1) рекомендованная цена
2) возможность оставить отзыв 
3) возможность актуализировать данные
4) БЕСПЛАТНО 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда