Двойные стандарты Ozon и недобросовестная конкуренция или о чем публично не скажет Ozon

Так вышло, что 2 бренда, которыми мы торгуем, пересекаются с Ozon'ом, т.е. и мы торгуем ими и сам Ozon. Бренды крупные, мирового уровня и мы ждали, что будут проблемы с разрешениями на их продажу, но покупаем мы у оф. представителя в России, собственного у того же, у кого покупает сам Озон, поэтому были готовы к решению, но не тут то было.
*Оба бренда имеют головные офисы в Италии и оф. представительство в России с местным юр. лицом.
Бренд B(не знаю зачем я его скрываю, наверно ничего страшного, но пусть пока так):
- Предоставили договор с оф. представителем и УПД, где видно, что мы покупаем товар у них. Важно отметить, что договор типовой, т.е. точно такой же договор у Озон с этим поставщиком. Только раза с пятого, помощи персонального менеджера и три недели нам пропустили этот бренд и то я каждый день переживаю, что его опять могу заблокировать, т.к. сначала его одобряли, а спустя 2-3 дня снова блокировали.
- Наш товар всегда ранжируется ниже товаров этого же бренда от Ozon - т.е. забавно смотреть, что на площадке только два продавца этого бренда и всегда сначала идет их, а потом наш, не зависимо от того, как оформлена карточка(у нашей больше заполненность, больше фото), когда создана, сколько отзывов.
Т.е. все понятно, никто не спорит, что это логичная модель поведения со стороны Озон и ничего не мешает ему в будущем посмотреть, что у Вас хорошие продажи какого-нибудь бренда, заключить договор с Вашим же поставщиком и опустить Вас потом в выдаче, привет Vik Enot.
Бренд G.
Точно такая же ситуация как с брендом B, но сейчас он так и висит заблокированным, а именно, чем оперирует Озон: В вашем договоре, не указано, что правообладатель бренда(Итальянский офис) дал Вам право на его использование. Хочется сказать: ребят, у нас такой же договор, Вам Итальянцы тоже не давали такого, в договоре указано, что рос. представитель является частью итальянской группы компаний. Итальянцы в принципе не напишут такого письма(мы уже делали запрос) и не писали ранее, потому что от Озона тоже такого никто не просил.

Выводы:
1. Конечно я не открыл Америку, что Озон будет душить ранжирование ваших товаров такого же бренда продаваемого от Озон, но если Вы еще сомневались и надеялись, что это не так, что Озон честен в ранжировании, то нет - не честен, сначала свой, потом Ваш.
2. Чтобы Озон начал душить в ранжировании Ваш товар, Вам надо сначала получить право вообще его размещать, а Озон со своей стороны будет Вам мешать надуманными требованиями и игнорировать обращения и запросы.
т.е. мы покупаем у одного поставщика, но вот в вашем товаре мы сомневаемся, а в своем нет, ну ясно-понятно.
Это никакая не жалоба, все методы Озон довольно очевидны и были предсказаны. Это посыл будущим продавцам, кто сомневается, как будет себя вести Озон и как он может себя повести.

0
4 комментария
Ozon Business

Здравствуйте, Никита! Спасибо, что рассказали о ситуации.
Мы скрываем товар, когда у продавца не хватает документов или мы не можем проследить цепочку поставок до правообладателя.
Понимаем, что иногда могут быть типовые договоры, но всё же мы должны убедиться в подлинности товаров. Вероятно, так и получилось в вашем случае. Как только во всём разобрались — вернули ваши позиции в продажу.
Что касается ранжирования в поиске — для наших товаров действуют те же правила, что для товаров других продавцов. Позиция в выдаче зависит от цены, рейтинга, доставки и других факторов. Вот в этой статье ozon.ru/t/ZkJpEYa мы рассказали о том, как работает наш поиск. Проверьте свои товары по параметрам — это поможет понять, чего не хватает вашим карточкам для поднятия в ТОП.
Еще для изменения позиции в выдаче можно воспользоваться рекламными инструментами. Их подборка здесь: ozon.ru/t/lNKjVaw

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин
Автор

По одному бренду Вы пропустили, а второй не пускаете. Я понимаю, что Ваша работа максимально корректно ответить, за это пять. Но Вы пишите: "мы не можем проследить цепочку поставок до правообладателя." - Вы сами покупаете товар у того, у кого и мы, а документы заворачиваете по причине: "Правообладатель ХХХ S.P.A. Необходимо документальное подтверждение дистрибуции со стороны правообладателя", хотя сами покупаете товар у того, у кого и мы, но в подлинности нашего не уверены, нормально?

Касаемо поиска, давайте проверим, поделитесь данными на примере пары товаров?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Сотрудники контроля качества не знают, у кого покупает товар Ozon — это не ориентир для них.
Как уже сказали ранее, проверяем цепочку до правообладателя, поэтому ваше сравнение с нами не совсем корректно.
Кстати, а почему вы решили, что у нас один поставщик — обычно мы не делимся такой информацией)

По поводу выдачи: наверное, не совсем правильно занимать позицию защиты — учитывая, что вы пока не прислали никаких аргументов в пользу того, что ваши карточки должны быть выше в поиске)
Наш алгоритм поиска довольно прозрачный, ссылку на него присылали ранее.
Мы не против диалога, но он всё-таки должен быть конструктивным.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин
Автор

Я понимаю, что сотрудники тех. поддержки не знают у кого Вы покупаете, в этом и заключаются моя претензия про двойные стандарты. Т.е. сотрудники не знают, значит не пропустим, хотя условия такие же?

То, что у нас один поставщик, пусть останется нашей маленькой тайной, но Вы можете это сами проверить и убедится, мы предоставили данные у кого покупаем.

По поводу выдачи предоставим данные, разберем это отдельным постом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда