Текущие и грядущие изменения на vc.ru и DTF
В частности, теперь можно накручивать лайки с помощью друзей и коллег, функция «звёздочка» в редакторе для вывода двух главных блоков публикации в ленте пропадёт, рерайтинг пользовательских статей от имени редакции, новые виды банов для авторов и так далее…
Директор по продукту vc.ru и DTF, Филипп Концаренко, глава новостной службы DTF Антон Самитов и (теперь уже бывший) редактор DTF Никита Васильев сообщили об изменениях на платформах.
Знакомство
Если приподнять завесу, то становится весьма очевидным, что гражданин Скумбриевич родился в 1891 году. Наше мимолётное знакомство не даёт мне оснований утверждать, что он честный человек…
А, нет, это не то.
Вот.
Если отмотать немного назад, в осень прошлого 2022 года, то уже 27 октября станет совершенно известно, что:
Получив от него еще одну справку, мы также можем примерно понять, кто подписывает авансовые счета «Интенсивника».
Кажется, Никита Васильев и правда делился множеством информации. Вероятно именно за свой язык он был экстерминирован, о чем и заключил в своём «Пост Мортем».
Но не будем заострять на этом внимание, к чему это вообще здесь? Давайте лучше узнаем, какие изменения нас ждут и куда движется платформа. Для этого отмотаем еще на некоторое время назад.
Что-то случилось №1
Сначала случился ковид-19 — бизнес получил удар поддых, Анастасия Татулова бескорыстно искала в правительстве поддержку для малого и среднего бизнеса став его омбудсменвумен, а заодно и для своих кафе. Те, кто раньше генерировал, создавал инфоповоды и мог позволить себе ходить по кафешкам — перестали их генерировать, создавать и ходить в нужных количествах, некоторые стали работать сидя из дома.
Так, vc.ru как медиа — начал «осчусчшать» недостачу в этих самых «Стартапы, бизнес, технологии», а заодно и провалы и пустоты в своих рекламных бюджетах и количестве новостей для чтения публике.
Кого-то даже пришлось уволить.
Назначили мозговой штурм по стратегическому выживанию.
Где-то зашуршала идея о "блого-платформе". Вышли на плато. Начались подвижки в нужных направлениях.
Что-то случилось №2
Но потом произошло "а что случилось?" — и «осчусчшения» недостачи в этих самых «Стартапы, бизнес, технологии» и бюджетах стали весьма осязаемыми и тактильными, а на губах весьма крепко и надёжно приклеился белый бактерицидный фиксирующий пластырь советского производства.
И те, кто еще хоть как-то генерировал, создавал инфоповоды, мог позволить себе ходить по кафешкам — перестали работать сидя из дома. Они встали, уехали из страны и пишут теперь про свои стартапы на заграничной Medium.
Кого-то пришлось уволить еще сильнее.
От медиа к блог-платформе ☜
Так в умах начальников «Комитета» родилось решение окончательно переходить от медиа издания к блог-платформе (на подобии YouTube или «Пикабу»), где основной контент будут генерировать сами пользователи, а не редакция. Хотя сама редакция при этом сохранится.
— Что?
— Да.
О чём 14 апреля 2022 года и сообщил Влад Цыплухин в своём посте на соседнем DTF. И хотя в заявлении Влад упоминает лишь DTF, мы видим, что изменения актуальны для обеих площадок, с разницей лишь основных тематик двух сайтов.
Это правда. До трансформации в прошлом году, личные блоги были бессмысленны как рудиментарный придаток и не имели ни просмотров ни охватов, если только вы не были Олегом Тиньковым или другой известной личностью, чьи публикации добавлялись администрацией в ленту вручную.
После — уже абсолютно каждый получил равные шансы на успех своего блога, что на самом деле прекрасно. Но и любой заход в «Свежее», ввиду появления материалов низкого качества от новоявленных блогеров и просто спамных публикаций — «щитпостов», начал выглядеть так:
Вот так, пока некоторые «сокращённые» активисты сайта практически живя на площадке, как хиппи в палатках, кормят друг-друга «релевантными тематике сайта» тортами с коньяком и продолжают жаловаться на беженцев из другой квадратной соц. сети с едой. На то, что сайт движется куда-то не туда, что он превращается в «Пикабу» с «Ютубом». На засилие инфо-коучей, астрологов, грибных и прочих. На незначительность интересных материалов в последнее время, на накрутки рейтингов (об этом кстати ниже, загните палец) и так далее.
Совершенно не замечая тот факт, что сайт уже больше года как, является блог-платформой с совершенно разнообразным микро/бизнес/инфо и прочим контентом. Хотя и с приоритетом для тех самых, когда-то существовавших в стране «Стартапы, бизнес, технологии».
Кого-то даже приняли на работу.
Кстати, поскольку изменился не только продукт, но и его подача, в конце статьи расскажу как его теперь потреблять правильно (загибайте второй палец).
Что и приводит нас к следующей главе об изменениях, которые материализовались уже в октябре прошлого 2022 года.
Раньше, если ваша новость была значима и подходила под "формат", то редакция брала ваш пост, редактировала его в соотвествии со своими стандартами. Дополняла содержание и заголовок если надо, и вешала на главную страницу в ленту и в соц. сети вместе с официальной галочкой, и красивой плашкой [спасибо за наводку Ваше Имя] или [материал дополнен редакцией] в самом посте.
Теперь, плашки [спасибо за наводку] исчезли, а публикации выглядели примерно вот так:
Правда, вместе с тем, они вручную закрывали автору доступ к дальнейшему редактированию публикаций, во избежание последующих изменений содержания после публикации новости на сайте и в соц.сетях.
Что конечно было логично, но часто приводило к недовольству и «подгоранию» у самих авторов и читателей, поскольку редакторы иногда весьма спорно редактировали исходные новости.
Так например, редакция поменяла заголовок и шапку к новости о том, что Telegram сопроводил свою карточку приложения в магазине Google Play изображением, на котором среди прочих виден "секретный" (зелёный) чат с некой сестрёнкой, где она сообщает нам о своём трудоустройстве в РКН.
А читатели потом в комментариях ругались на заголовок и даже высказывали предположения, что это фейк.
И что теперь?
Тогда же в октябре 2022, с финальным переходом сайтов «комитета» от медиа к блог-платформам, у редакторов (кстати без их предупреждения) забрали и возможность редактировать пользовательские новости, которые те публиковали в официальных подсайтах.
Текущую позицию озвучили директор по продукту vc.ru и DTF, Филипп Концаренко, и глава новостной службы DTF Антон Самитов.
А что будет с пользовательскими подсайтами? Сейчас администраторы и модераторы таких разделов могут редактировать посты других пользователей.
Это значит, что если автор выложит свой пост в пользовательском подсайте, модераторы этого подсайта также не смогут отредактировать его, например, на предмет ошибок или неточностей, поправить вёрстку. Они смогут его только распубликовать и указать автору на исправления.
Трепещите, те кто просил больше банов, больших и разных. На vc появится несколько видов банов. Об этом нам сообщил Филипп Концаренко.
Кажется, теперь авторы смогут управлять негативными комментариями и убирать "неудобные" вопросы читателей из-под своих публикаций.
Что касается накруток лайками, это еще одно майское нововведение вступившее в силу. На момент написания не прошло и месяца (1 палец можно разогнуть).
Обжёгшийся ранее на накрутках читатель, всё ещё сомневается в правдивости им прочитанного:
Правило 1.4.2 Манипуляции рейтингом теперь выглядит так:
Это значит, что с 5 мая 2023 года поздравлять новорегов "с регистрацией", которую те совершают ради лайков и комментариев в поддержку автора, больше не актуально, не модно и не молодёжно.
Теперь новые авторы могут не боятся выходить к микрофону без поддержки своей аудитории. Аудитории разрешено поддерживать своих героев.
Тем любопытнее было увидеть пост Андрея Вечернего от 13 мая, где он среди прочих упущений говорил о старой версии этих правил как о действующей. Неужели "гениальный расследователь" мышей не ловит? Слегка подтруниваю.
Еще одно неафишируемое, но действующее как минимум с февраля изменение, касается реакций на прошлые публикации пользователей. «Комитет» разрешил оставлять реакции — лайки и дизлайки (aka скачивания) на все публикации авторов, даже если они были написаны до даты регистрации этого пользователя.
Я узнал об этом лично, когда группа лиц по сговору создавали одноимённые аккаунты и несколько дней массово "скачивали" с этих аккаунтов все мои прошлые публикации.
Из разговора с инспектором стало понятно, что это не баг, а … фича.
Если вы автор, напишите пожалуйста в комментариях, как вы относитесь к этому решению, интересно ваше мнение. Хотя я понимаю почему это сделано. Сначала не понял, а потом понял.
Обновление: минусы (aka дизлайки, aka скачавания) были упразднены.
Функция «звёздочка» в редакторе позволяет выводить два любых блока публикации в ленту, будь то вступление, изображение, видео, или любой другой элемент вашей публикации. Это те блоки, которые вы видите под заголовками когда скроллите ленту в поисках интересной публикации.
Да, кажется мы будем поголовно создавать обложки на примере YouTube, вместо выбора «звездочных» блоков.
И это все текущие и будущие изменения, которые были озвучены представителями vc.ru и DTF на данный момент.
Правила жизни и роста на vc.ru ☜
Как эффективно пользоваться сайтом и читателям и авторам. Разгибайте второй палец.
Теперь когда мы знаем, что сайт больше не медиа, а блог-платформа, то и пользоваться им надо соответственно. Представьте, что это такой текстовый YouTube, где каждый публикует, смотрит, комментирует, реагирует и подписывается. А алгоритмы учитывают любое ваше взаимодействие — вовлеченность, и чем она сильнее, тем быстрее пост попадет в популярное, и тем чаще вы будете видеть похожий контент.
Поэтому, если вы читатель, и обнаружили пост, который по вашему мнению неуместен, слышится звук табора, призывы псевдо-экспертов и коучей и тд. — вы больше не оставляете бездумно: "К чему это здесь?", "Текст хрень полная", "Авторка ничё так" и тому подобное под каждой публикацией, как бы вам не хотелось высказать свое ценное. Каждый ваш комментарий — это повод начать дискуссию, наличие комментариев у поста притягивает других читателей в публикацию, что также влияет на вовлечённость и ротацию в ленте "Популярное".
Это как в YouTube — вы просто закрываете неинтересное видео. Алгоритмы учитывают и низкую досматриваемость, и время проведенное в видео, и реакции. Также и с публикациями.
Исключение — если вы уверены в своих силах комментатора и можете своим комментарием показать остальным, почему им не стоит тратить время на пост.
И наоборот, если вы прочитали хороший пост — поставьте лайк, оставьте комментарий, посмотрите кто автор, если у него стоящие материалы, не забудьте подписаться (с колокольчиком, чтобы быть в курсе новых постов). (Если автор я — не забудьте задонатить). Своими реакциями вы формируете ленту. Помните? Администрация обещает нам умные алгоритмы индивидуальных рекомендаций для каждого.
Если вы автор, и обнаружили критичный комментарий — вы не закрываетесь в себе, не удаляете свой аккаунт, вы не проявляете пассивную агрессию огрызаясь фразами типа: "Фу, токсик", "А чего добился ты, сидишь тут и гадишь". Вы можете игнорировать бессмысленные реплики, Но лучше отрабатывайте критику, даже если уверены, что никто ничего кроме вас не понимает, одни вы здесь умные. Людям свойственно не доверять и сомневаться, воспользуйтесь шансом и закрывайте их "боли", это покажет вас как адекватного человека и профессионала, а также поднимет вовлечённость и популярность материала.
И помните, чем отличается токсичность от конструктивной критики:
- Ваш дизайн говно — Токсичность.
- Ваш дизайн говно, потому что там это, а ещё вот это — Конструктивная критика.
За последние полгода, появилось достаточно интересных и сильных авторов, на которых уже можно подписываться. Читайте, Пишите, Комментируйте, Плюсуйте.
О платных PRO подписках для бизнес аккаунтов.
В начале мая мы наблюдали раздел мнений между Павлом Моляновым и его бывшим временным сотрудником Андреем Вечерним. Павел высказался "за" платные корпоративные аккаунты, а Андрей посчитал, что даже за коммерческие публикации платить не нужно.
Основной аргумент Андрея как человека нового в рекламе — клиент уже заплатил копирайтеру за материал, а теперь еще должен оплатить корпоративный аккаунт? По мнению Андрея этого делать не нужно.
Но это не так работает.
Когда клиент заказывает рекламу, он оплачивает работу всех вовлеченных: от актеров до монтажеров и прочих., а потом оплачивает размещение на телевидении, радио, в изданиях.
Ни одно издание не возьмет коммерческий текст бесплатно.
В журналистике есть такой термин как «editorial» — редакционный контент.
В маркетинге, часто используется формат editorial. Такой материал необязательно рассказывает о продукте, он может быть написан как мнение о чем-то от лица главы отдела или компании для демонстрации своей экспертизы в предмете обсуждения, для последующего поднятия цитируемости в других изданиях и узнаваемости как результат.
Коммерческий editorial практически не отличим от редакционного контента, он даже может не иметь явных признаков в виде ссылок, но как правило, основной целью рекламного контента является продажа. Также бывает еще более явный пример — advertorial (advertising + editorial). Такие материалы могут иметь более явные признаки рекламы: ссылки, промокоды, акции, и тд.
Разрешить размещать рекламу на своем телеканале, радио, издательской платформе бесплатно — стрелять себе в ногу.
Кстати, если учесть, что Андрей Вечерний на своем аккаунте публикует коммерческие рекламные тексты, в том числе с промокодами этих сервисов (advertorial), то по логике, имеет полное право на получение статуса PRO-аккаунта.
На самом деле я рад за Андрея, настоящий Self Made, всяческих успехов.
Пример editorial текста (бесплатный)
Disclaimer: Публикация не имеет научных подтверждений, является проекцией происходящего, поэтому доверять написанному и читать этот пост не следует никому.
С другой стороны, я настолько преисполнился в своём познании vc.ru, что даже модерация сайта обучает юных джедаев выявлять ботов по моим методичкам.
А Вечерний отдаёт мне дань уважения, как истинному мастеру расследований (ещё до того, как это стало мейнстримом) в своём весёлом и смешном расследовании обо мне.
Да что там говорить, я даже знаю что происходит в тёмном чулане на vc.ru!
- Невероятный факт №1 — этот пост написан без использования chatgpt и других нейросетей. Вообще, zero, nada, нисколечко.
- Невероятный факт №2 — этот пост написан практически набело, прямо здесь в редакторе на сайте, по ходу мысли. С последующей «перечиткой».
Если вам нужен детальный аудит вашего текста, изображения, сайта, приложения (от странички в магазине приложений до самого приложения), любого другого продукта, а также дизайн сопровождение — мастер слова и холста к вашим услугам.
Я тот самый педантичный дьявол в деталях, который заметит все ваши трещинки, но от этого вы только выиграете.
Как например, довольный Виталий Подольский — разработчик приложений для Apple-устройств, не может поверить своему счастью, реализовав лишь половину из моих замечаний.
На этом всё.
Надеюсь вам понравилось и вы не забыли, о чем изначально был этот пост.
Подписывайтесь, ставьте лайки, ну и всё остальное. Спасибо.
Поступаешь в "серьёзный" вуз, ходишь на все пары, готовишься ко всем лабам и семинарам. Через год понимаешь, что всё не так серьёзно, ходишь только на избранные пары, зависаешь с приятелями в ближайшей кофейне и ругаешь современное никчёмное образование.
Комментарий недоступен
Спасибо, что есть столик.
Комментарий недоступен
Обожаю Ваши комментарии))) Еще немного и Алиса меня спросит - ты готовить, что ли, страмина, наконец-то, начала? Откуда такой интерес к кулинарным терминам?)))
Фактически, это щитпостинг и оффтоп.