Любопытно ) Проще - только "внутренние проблемы"
Бизнес-модель была частично на "арбитраже скидок" Метро. Фича в том, что в Метро постоянно большие скидки на существенную часть ассортимента. Потребителю показывают часть скидок. Другая часть идет в маржу. Поэтому при идентичной бизнес-модели и сравнимой наценке одни и те же товары из одного магазина могли стоить сильно по-разному в Ламе и Инстамарте. И те, и другие "закрывали" для потребителя часть товаров - которые могли срезать маржу заказа. Идея изначально получила шанс с появлением API Метро, была реализована неплохо, и в какой-то момент у Ламы был реальный, очень короткий шанс догнать Инстамарт. те и сами успели забежать "в последний вагон", потому что с активизацией Перекрестка, Озона (в данном сегменте) и появлением "Яндекс Лавки" океан стал красным за год. Хороший кейс. На рынке с нормальным доступом к капиталу у ребят был бы шанс.
У меня была такая же история полгода назад, когда аналогичный "умник" требовал продать ему товар за 2000 вместо 200.000 на основании заявки на сайте (даже покупки не было). Зато было две заявки - от него и его возлюбленной. За найденную ошибку мог бы получить небольшой подарок или скидку ) После телефонного разговора был деликатно послан нах.
Русский Стандарт выпускает AmEx уже лет 15 или больше ) Я сам давно купился - и также давно отказался. Продукт оправдан только для ритейлеров. Которые рассчитывают на спрос со стороны туристов из США
Ilya Shershnev
В США гиганты индустрии продают сотни популярных моделей онлайн с гарантией возврата в течение 30 дней. Для ювелирного рынка это единственная опция торговли онлайн. Потребитель хочет не просто увидеть готовый продукт, но и примерить его на руке. Потребитель выбирает бренды - потому что сам поход в красивый магазин, в том числе для бесплатного сервиса и чистки (через год) - это приятный experience. Все остальное - для low end и remote locations, куда цивилизованный ритейл не дойдет, так как нет обьема локального рынка.
По той же причине еду из топовых ресторанов не заказывают домой. Потребитель хочет съесть свой ужин в ресторане и платит именно за это.
Все остальное - low end с возвратом, обменом, конструкторами и прочими фишками