{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Миллион в месяц на детских играх “Пол – это лава” и “Классики”: бизнес, который получил старт на vc.ru ровно год назад

“Дурная голова рукам покоя не даёт…” – всем привет, меня зовут Анатолий и с этих слов ровно год назад я начинал свою историю про разработку прототипа интерактивной светодиодной платформы. Я тогда и не верил, что смогу найти партнера-инвестора на vc.ru и что через год у нас будет полноценная игровая в Москве с выручкой 1,2 миллиона рублей в месяц. В этой статье делюсь историей нашего стартапа, финансовыми показателями, первыми ошибками и дальнейшими планами по развитию сети пиксельных игровых.

Содержание

Немного контекста

Суть развлечения заключается в том, что люди должны выполнять различные игровые сценарии: от обычных “Классиков” и “Пол – это лава”, до игры в “Пинг-Понг” на 32 квадратных метрах площади, покрытой специальными светодиодными плитками, оснащенными датчиками нажатия:

Запуск и первая выручка

На запуск потратили порядка 7 млн. руб. Открылись в октябре, в операционный плюс вышли в январе, а за март сделали уже 1,2 млн. выручки. Мы считаем это весьма достойным результатом для нашего не совсем удачного формата игровой (об этом расскажу чуть ниже) и, вполне вероятно, март так и останется самым прибыльным месяцем в этом году:

  • Выручка за март: 1 212 305 руб;

  • Средняя загрузка: 51,8% (работаем с 10 до 23ч);

  • Средняя выручка в час: 5 801 руб;

  • Основные статьи расходов:

    Аренда + коммуналка + интернет: 133 200 руб;

    – Зарплаты + налоги: 265 894 руб;

    Маркетинг: 100 000 руб;

    Роялти (10%): 121 231 руб;

    Другое (сервисы, расходники): 65 327 руб;
  • Чистая прибыль за март: 526 653 руб;

Заголовок и вступление получились немного кликбейтными. Общие показатели выглядят далеко не так радужно, но мы искренне считаем, что сможем продолжать зарабатывать и построить целую сеть игровых!

Ниже – показатели за первые полгода работы. На старте много экспериментировали и откровенно теряли деньги, а потому несколько месяцев проработали в минус и только сейчас наверстываем:

  • Общая выручка за первые полгода: 3 628 030 руб;

  • Чистая прибыль: 609 514 руб;

Ну, как есть… мы за открытость! В плюсе – уже хорошо!

Не очень удачный формат заведения

Помещение мы сняли в цоколе небольшого бизнес-центра и делали ремонт полностью с нуля с возведением стен. Изначально планировали разбить заведение на четыре зоны (и разбили): зона ресепшена – 18 м2, зона отдыха – 29 м2, большая прямоугольная игровая – 34 м2 и малая квадратная игровая – 19 м2. На старте денег хватило только на электронику для одной большой игровой, а помещение второй комнаты просто отремонтировали и начали использовать в качестве подсобки.

Процесс сборки пикселей в подсобке и последующей выкладки в игровой.

Уже после открытия мы поняли, что поднять средний чек за счет добавления второй игровой не выйдет, т.к разным компаниям будет тесно в одной зоне отдыха, к тому же существенная выручка идет с аренды под праздники/корпоративы. Короче, надо было строить две зоны отдыха + одну игровую: в таком формате можно было бы чередовать доступ людей в игровую и повышать средний чек, так делают многие VR арены. Итого, у нас теперь есть большая подсобка в 20 квадратных метров. Тупо вышло…

Как сеть оффлайн квестов может быть IT-компанией?

С самого начала мы позиционируем себя IT-компанией. Казалось бы, где сеть оффлайн квестов, а где IT-компания?

Светящиеся плитки на полу – далеко не рокетсайнс. Мы прекрасно понимаем, что невозможно будет тягаться с Китаем только на поприще электроники, это явно не сможет стать основной долгосрочной деятельностью. Мы сразу делаем большой упор именно на софт: мы УЖЕ в разы круче китайцев, продолжаем выстраивать свою экосистему и уже сейчас закладываем архитектуру для масштабирования проекта.

Наш первый дежурный дашборд, который скоро пополнится новыми городами

Главная идея – сделать работу всей сети прозрачной и поддерживаемой. Ведь лучшая проблема – это та, которая не дошла до клиента. А для этого нужна хорошая система превентивной диагностики и мониторинга с алерт менеджментом. Этим сейчас и занимаемся.

В IT тоже любят поговорку: “Быстро поднятое упавшим не считается!”

Столкнулись с отсутствием на рынке удобной CRM для организации процесса бронирования и ведения клиентов. Начали работать через Bukza, но в сервисе оказалось невозможно организовать удобное управление несколькими точками и отсутствует публичный API, а разработчик уже полгода не развивает сервис и не дает никаких надежд на новый функционал. Возможно, кто-то из читателей сможет подсказать удобный инструмент?! Иначе придется пилить свой велосипед. Опять же, опыт Warpoint подсказывает, что таков путь – они тоже делают свой сервис бронирования.

Оффтоп: да и в целом компания Warpoint очень импонирует, их темпы роста и наработанная экспертиза, следим за ними и, к слову, даже пытались познакомиться, но пока, к сожалению, безуспешно.

Open-source игры, а значит можешь и ты!

Помимо наличия у нас визуального конструктора для механики “Пол – это лава”, про который я упоминал в предыдущей статье, мы разработали собственную уникальную веб-платформу для написания и отладки игр на языке Lua и готовы выдать доступ всем желающим попробовать свои силы в разработке пиксельных игр!

Веб-платформа для разработки и тестирования пиксельных игр

Язык Lua – очень простой в изучении и использовании, но, в то же время, один из самых быстрых и производительных скриптовых языков программирования! Де-факто он является стандартом в игровой индустрии и используется, например, в таких играх, как World of Warcraft, Roblox, Minecraft и Angry Birds.

Его использование уже позволило нам сильно ускориться в выпуске новых игр за счёт привлечения фрилансеров, а в будущем мы рассматриваем идею платить авторам денежное вознаграждение, соизмеримое с количеством запусков их игр, т.е направлять фиксированный процент от выручки сети на поощрение сторонних разработчиков. А сейчас договариваемся о сотрудничестве с онлайн-школами программирования и хотим запустить курс обучения разработке игр под нашу платформу.

Новый конструктив и проблемы производства в Китае

Первую версию пикселей мы делали из рамок на алюминиевом профиле, но такой конструктив оказался очень трудозатратен в сборке и не годился для массового производства (вы прочувствовали всю боль сборки по фото выше?), поэтому новую версию мы решили делать из пластика. Изготовление формы для литья и десяти тестовых образцов в Китае обошлось нам порядка 600 тыс. руб. Почувствовал себя конструктором:

Наши новые пиксели

Кто читал меня ранее, знает, что я хейтил китайские пиксели за крайне дешевый и легко горючий пластик:

Мы считаем негоже гнать 3кВт мощности под детскими ногами с таким материалом. Интересно, есть ли на этот счет какие-то пожарные нормы? Ничего не нашел.

А вот видео, как я пытаюсь поджечь наш новый пиксель из специального огнестойкого угленаполненного полиамида:

Конечно, с производством в Китае оказалось не всё так гладко, и мы до сих пор пытаемся отладить этот процесс. Пришлось состыковать десятки подрядчиков между собой, всем заплатить, расписать инструкции по тестированию и сборке конечных изделий. Ещё и китайский Новый Год немного выбил из колеи: гугл указывает продолжительность праздников в 2 недели, но кто ж знал, что отмечать и массово мигрировать они начинают с 20х чисел января, а возвращаются к работе только в начале марта. А недавно еще стали массово блокировать и проводить аудит всех денежных переводов из РФ… последний платеж висит уже больше месяца и никто ничего не знает.

Но, тьфу-тьфу, процесс сборки идёт, и скоро мы должны ввезти первую официальную партию на 1.5 тыс. пикселей, даже разрешение от Сколково уже получили. Я считаю, это будет весьма важный опыт на пути нашего развития.

Нас копируют, и это приятно

Забавный пункт. Казалось бы, кто мы такие, чтоб нас копировать?

За последние полгода уже было несколько интересных моментов:

  • Неизвестный ранее нам центр развлечений попытался влезть в поисковую выдачу по запросу “Пиксель Квест”, скопировав слово в слово наши ключевые слова про игры на пиксельном полу: “Пол – это лава”, “Классики”, “Море волнуется”, “Пиксель дуэль” и т.п, хотя я на 99% уверен, что у них нет большинства из этих игр, по крайне мере, судя по видеороликам в соцсетях. Решилось всё простой досудебной претензией, и через пару недель они уже пропали из выдачи;
  • Коллеги по цеху из Испании в объявлении на Авито (они перепродают китайские пиксели) явно намекнули на наше “гаражное” производство:
Скриншот Авито объявления

Да, мой первый прототип выглядел именно как гаражное производство и был собран из говна и палок, но мы то не стоим на месте. Посмотрите, какая красота сейчас получилась:

Радуга на новых пикселях
  • Еще была попытка скопировать наш сайт: вышли на дизайнера с запросом скинуть исходники за 7 тыс. руб.;
  • Ну и по мелочи: ребята из Питера полностью скопировали описание услуг для формы бронирования. Ну бывает, ничего страшного…

Передаю привет всем вышеперечисленным, я знаю: вы будете это читать!

Приятно, что нам уже удалось оставить цифровой след и в какой-то степени начать формировать рынок. Еще на старте мы с партнером обсуждали варианты смены названия, но сейчас я крепко убежден, что сохранить бренд Pixel Quest было правильным решением! Только одна беда – нас не пускают к себе агрегаторы квестов: VR и лазертаг есть, а мы “не соответствуем основным запросам целевой аудитории” – ну глупость же, где логика?! 🤦‍♂ Что думаете и как бы вы назвали такого рода развлечения?

Заключение

Бизнес модель работает, и емкость рынка позволяет развиваться. Сейчас мы активно занимаемся вопросом открытия собственных дополнительных точек в Москве и первых точек партнеров в других городах.

Я безмерно благодарен людям за поддержку первой статьи, за крутые знакомства и положительную обраную связь!

Буду рад ответить на любые вопросы в комментариях, или пишите мне напрямую в телеграм @AnatoliyB. А кому интересно следить за развитием проекта, подписывайтесь на телеграм канал:

Пишу там исключительно сам и не чаще одного раза в 4-7 дней, маркетологов выгнал, больше планирую рассказывать про техническую составляющую проекта с постепенным уклоном в IT, дополнительно публикую ежемесячные финансовые отчеты.

0
292 комментария
Написать комментарий...
Алексей

По поводу подсобки - ну сделайте там место для празднования Дней Рождений. Стол, стулья, возможность еду заказать. Ведь действительно можно же по очереди занимать игровую разным компаниям, долго же бегать тоже устаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy B
Автор

Как я упоминал выше:
1. Одно место отдыха уже есть, второе тогда получится проходным через первое, что не даст должным образом разделить компании
2. Мы не можем лишиться склада, тогда негде будет хранить всякие расходники (те же баклажки с водой) и запасные компоненты

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

Прямо сейчас работаю в офисе который заселятся в процессе переезда.
Порядка 30% рабочих мест заняты.
Дверные проёмы в перегородках перемещают одним днём.
Так уже не нарезать то что есть?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy B
Автор

Практически нереально... там стены из пеноблоков возведены и не игровая расположена не очень удачно, никак не получится две независимых зоны отдыха сделать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

Без планировок ничего сказать нельзя.
Там лучше видно что можно а что нельзя.
Смотрю как строитель, который знает что и в железобетоне проёмы изготавливаются только в путь.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy B
Автор

Вот такое у нас сейчас помещение и перегородки, 33.97 – это пиксельный пол

Ответить
Развернуть ветку
289 комментариев
Раскрывать всегда