{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Внутри компании все забили на биткоин, когда мы ввели это…

Сегодня уже практически ни одна компания не представляет своего существования без нематериальной мотивации сотрудников. Даже в старом и добром СССР вывешивали “передовиков производства” на большой и красивый стенд, куда стремились попасть многие, а доски почета есть и по сей день в современных организациях.

Безусловно, как и всё вокруг, нематериальная мотивация прогрессирует, видоизменяется и становится все интереснее).

В этой статье я хочу рассказать о том, как компания AdAurum внедрила в свою систему взаимодействия с сотрудниками корпоративную валюту “AdCoin”.

Эта идея появилась в ходе анализа анонимного опроса сотрудников: многие отмечали, что обратная связь либо отсутствует, либо содержит в себе только негатив, кто-то считал, что компания мало ценит старания и усилия сотрудников вне рабочих обязанностей. Мы решили это исправить).

Разумеется, над обратной связью мы тоже поработали, но это отдельный кейс и тема для еще одной статьи).

Вернемся к валюте.

AdCoins сотрудники получают за любые достижения вне должностной инструкции. Например, проведение meet up, написание статьи или выступления на конференции. Так как наши сотрудники порой проявляют гиперответственность и по собственной инициативе (!) выходят работать в выходные, мы их также благодарим за это, в том числе с помощью корпоративной валюты.

Для тех, кто прошел испытательный срок, предусмотрен приятный бонус помимо корпоративного подарка - AdCoins.

Естественно, эти красивые золотые монетки сотрудники могут тратить на разные плюшки: мерч от компании, билеты в театр и кино, поездку на такси и даже на айфон (любителям андроида предлагается модель в той же ценовой категории).

Изначально, наши коллеги со скепсисом отнеслись к данной инициативе, но очень быстро стали зарабатывать AdCoins (сами того не зная) и были удивлены, когда на ежемесячном собрании объявили баланс каждого). После этого при любой ошибке с подсчетом (да, пока мы не идеально наладили эту систему) наши коллеги очень быстро идут в отдел HR и сообщают об этом:). Кто-то копит на гаджет с яблоком, кто-то, наоборот, заказывает себе разный мерч или пользуется возможностью поехать на такси в дождливый день).

Но самое главное, что это интересно сотрудникам и теперь они чувствуют, что мы видим и ценим их, их старания и стремления к развитию).

Самая большая сложность состояла в том, чтобы AdCoins не стали обычной раздачей плюшек, коих в компании у нас и так много. Необходимо было соблюсти баланс между интересами сотрудников, ценностями и потребностями компании, а также реальностью возможности их получать). Именно поэтому, создавая “прайс-лист”, мы учитывали специфику каждого отдела и после собирали это воедино. Например, мы поощряем тех, кто отработал в компании год, и тех, кто помог компании организовать корпоратив, бизнес-завтрак и т.д. Так одна из наших менеджеров по продажам инициировала проведение игры “Что? Где? Когда?” прямо в офисе. Она получила одобрение и бюджет, собрала ребят, нашла ведущего, согласовала вопросы, выбрала еду и напитки для игроков и получила не только интересный организаторский опыт, крутой вечер в приятной компании, но и 150 AdCoins, на которые можно купить билеты в кино, поездку на такси или крутую спортивную бутылку с логотипом.

Так как в AdAurum работают только лучшие сотрудники, наши аккаунты и сейлзы с завидной периодичностью получают благодарности от клиентов, - это говорит о высоком уровне профессионализма ребят, поэтому мы считаем абсолютно справедливым выплатить им помимо премии еще и AdCoins. Однако административный отдел едва ли получит подобную благодарность от клиента, зато от них всегда исходит такое количество крутых и полезных инициатив, что мы с радостью делимся с ними нашими золотыми монетами).

Корпоративную валюту мы решили сделать физической, несмотря на то, что сфера нашей деятельности - digital и IT. Многие могут не согласиться с таким подходом, но нам показалась это довольно интересным и более захватывающим, нежели баланс на каком-нибудь экране).

Да, к сожалению, пока мы не смогли идеально наладить процессы, связанные с подсчетом, но наши коллеги помогают нам с решением всех проблем.

Благодаря команде мы можем не бояться никаких трудностей и двигаться только вперед!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Mayya Baydulaeva

Интересная практика, подогревает дух соперничества, должно быть )

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79
Автор

И еще подогревает интерес к работе))

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Сунцова

Это очень крутая идея!!

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Amy And Amnesia

Монетки такие красивые, даже жалко их тратить.

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79
Автор

Мы тоже в восторге от них, очень красивые) Тратить правда жалко)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда