{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

(если у тебя стартап про пчёл) Сколько стоит участие в выставке подарков в Мск

Речь про мой проект Пчелошеринг и главную выставку подарков Presentica (21—23 сентября в Гостином Дворе Мск). Сразу поясню: мы не супер-модный стартап, мы не привлекали внешние деньги, поэтому описываю вариант участия «на минималках».

Я узнал про Презентику случайно, в середине мая. Изучил сайт и сразу понял, что нам 100% это будет полезно и надо быть там.

1) Стоимость места/стенда — 100К ₽

(Мы получили место условно бесплатно)

Порог входа оказался доступным. Стенды на выставке тогда в мае начинались от 40К рублей за 2 кв.м. на задворках (сейчас еще осталось совсем немного свободных стендов).

Такой вариант не понравился — и места мало (мы хотим привезти на выставку улей, а он один занимает два квадрата) и на задворках. Подходящие варианты на 6-8 кв.м. стоили от 180К рублей, что больше, чем хотелось потратить.

Появилась идея бартера между нами и организаторами: мы попиарим выставку, упоминая рядом с брендом Пчелошеринга, освещая в формате блога и заметок процесс от подготовки до выхлопа от участия, а взамен получим стенд. Так и получилось.

99 100 ₽
мы сэкономили, написав эти статьи

Первый статьи про Пчелошеринг «залетели». В сумме мы собрали на VC 80К просмотров и это дало свои плоды. Сначала я «вышел на Трибуну» (32к), затем поведал о непростых трагичных событиях и больше рассказал о нашей истории в целом (еще 22К) и еще несколько постов о проекте и успехах/сложностях (в сумме 26К).

Ребята из команды выставки оценили эти результаты и приняли решение работать с нами. Нам выделили стенд рядом с входом на 4 кв. м. + место под улей в бизнес-зоне. Все это в обмен на мини-сериал, что вы сейчас читаете.

Стенд Пчелошеринга (слева) и улей с фото-зоной на плане выставки

Зачем нам с пчёлами выставка подарков?

Пчелошеринг — онлайн-сервис, который мы сделали на основе домашней эко-пасеки. HaaS (Honey as a Service).

Мы не продаём мёд, а продаём функционирующие ульи на нашей пасеке, обслуживаем их и отправляем урожай, расфасованный под покупателя в банки с именными наклейками.

Весь процесс контролируется через админку улья. Там есть:

  • Отчёты с пасеки (в формате лонгридов с кучей красивых фото и видео);
  • Настройка дизайна наклеек;
  • Веб-камеры, которые снимают леток (место, где влетают-вылетают пчёлы) и общий вид пасеки — для заливания в пчёл;
  • Пчеловодческие весы (бета) — для залипания в колебания количества мёда (оно сильно зависит от погоды).

И все это залетело в первую очередь в качестве подарков.

Если твой близкий уважает мёд, то это отличная идея для подарка по любому поводу: от свадьбы до нового года. Особенно для людей «у которых уже все есть» и которым не понятно что бы такого подарить.

2) Подготовка реквизита, стенда — 126К ₽

Мы везем на выставку улей, забрендированный под выставку, как пример, что так можно сделать и на пасеке.

Улей после выставки вернется на пасеку и будет работать. Кроме того, этот улей будет разыгран среди посетителей выставки!

Пример брендирования улья. Мы можем нанести любое изображение или логотип. Сверху покрываем двумя слоями эко-лака, чтобы изолировать мёд и пчёл от краски. Вот так это выглядит.

Стоимость истории с ульем — 44 252 ₽

  • Улей и подставка — 14 700 ₽
  • Брендирование улья и расходники — 7 600 ₽
  • Доставка улья в Москву, на выставку и обратно — 12 352 ₽
  • Оборудование фото-зоны вокруг улья — 9 600 ₽

Кроме улья, на выставку, разумеется, поедет мёд

Мёд — наша гордость. Он жидкий, не приторный, пахнет цветами, не кристаллизуется 9-12 месяцев. Поэтому мы берем с собой почти центнер мёда — будем всем дарить, всех угощать.

  • 92 кг мёда (считаем по оптовой цене 650₽/кг) — 59 800 ₽
  • 500 банок и баночек разного объема — 8 730 ₽
  • Фасовка, наклейки — 3 580 ₽
  • Доставка из СПб (там наша фасовка) — 3 620 ₽

Все вместе: 75 730 ₽

На урожай мёда со своего улья можно наклеить что угодно. Есть наш каталог этикеток или можно прислать свой дизайн.

И всякие промо-материалы и прочие мелочи — 6 600 ₽

3) Привезти три человека — 86К ₽

На выставку от нас поедет три человека. Двое из Питера — 21458 ₽, и я из Краснодара — 12 540 ₽.

Нам нужно провести в Москве 2 дня на выставке и по 1 дню до и после, чтобы все подготовить и потом все собрать. Среднебюджетный вариант: 2-комнатная квартира на 4 дня — 28 000 ₽.

Плюс затраты на еду и прочие мелкие расходы — 24 000 ₽

4) Конопляный мерч — 30К ₽

Расходы на коноплю. Вместе в Uzor Wear мы в этом сезоне запускаем конопляный пчеловодческий мерч. И на выставке будем сами в нем + привезем образцы. Пошив и доставка этого всего со скидкой от ребят обойдется в 30 250 ₽

Итого — 320К ₽
Расходов на участие в выставке. А по факту — 160К, так как мёд уже есть (60к) и стенд мы получили по бартеру (100к)

Оправдают ли себя расходы? Напишем полный отчет с цифрами в одном из следующих постов.

Мы убеждены, что да, ведь это главная выставка подарков. Ожидается, что будет более 9000 посетителей (но анонсируют 6500, как в прошлом году) и сентябрь — время, когда компании выбирают подарки на НГ и прочие праздники.

Приходите за мёдом

В любом случае, даже если вы не занимаете подарками в своей компании, приходите попробовать наш мёд, сделать селфи с пчёлами ;-) и может даже выйграть улей на нашей облачной пасеке.

Вход на выставку свободный, мёд бесплатный

Картинка для привлечения внимания из нашего pet-проекта:

Содержание скрыто
Показать

Чтобы следить за приключениями Пчелошеринга, подпишитесь вот тут:

Наш лендинг про улей в подарок:

Промокоды со скидками спрашивайте в комментариях

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Алекс Д.

Вам выделили только площадь под стенд или сам выставочный стенд тоже включен? для застройки стенда нужен аккредитованный Гостинным двором застройщик, самострой запрещён. Обратитесь к организаторам для разъяснения этих моментов. Могу предложить недорогую застройку площади (если у вас она не включена в стоимость).

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Стенда в привычном понимании там нет, по сути - закуток и мебель. Ну мы еще улей вот везем - вот наш стенд))

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Даже чтобы постелить ковролин(на голый пол ничего поставить не разрешат) и поставить мебель с ульем, необходимо пройти аккредитацию у самого выставочного зала(для этого необходимо ISO, чертежи и дизайн с указанием материалов и расстановкой мебели, а так же документ о противопожарной пропитке всех используемых материалов), Так же вам нужны пропуски для сотрудников и на а\м, для завоза и вывоза стенда :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Спасибо, все уже готово!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вербняков

"Расходы на коноплю" - так можно и под внимание органов попасть :D

Ответить
Развернуть ветку
Алексей в

В наше время - скорее фермеров привлечь

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Согласен. Конопля сейчас хороший вариант. Главное чтоб остальные подхватили

Ответить
Развернуть ветку
Алексей в

Промышленность?

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Да чтоб был сбыт внутренний в том числе

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Можно)

Ответить
Развернуть ветку
Конопляная одежда Uzor Wear

Речь же ведь про техническую коноплю. Все законно.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Akhmetov

Крутой мерч!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Спасибо! Это лишь эскизы) Пчеловодов почему то жизнь обделила на профессиональный мерч. Будем исправлять

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Вероятно это просто никому не нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Конопляная одежда Uzor Wear

Поддерживаем! Меня очень крутой :)

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Четвериков

Интересно , насколько эта тема популярна? Да и в целом, как вообще люди приходят именно в такому бизнесу, как он существует? Какие есть ньюансы?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Приглашаю почитать мои предыдущие публикации в профиле 😉

Ответить
Развернуть ветку
Алексей в

Удивительно, конечно, у вас же подписчиков тут нет толком, почему согласились?

Ульи треш никогда такого не видел! Не понимаю нравится или нет 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Во-первых, ребята прониклись нашим проектом! Во-вторых, понравились прошлых публикаций результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Только мне в личку после первой статьи про выставку обратилось 4 человека с запросом на участие в ней.

А подписчики на vc не сильно важны

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Lugovoy

Спасибо за статью! Хочется понять, кто целевая аудитория выставки и как им продать мед?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Мы не продаем напрямую мед, выстроили продукт вокруг идеи владения пасекой.

Кому то это нужно в меньшей степени, интересен именно брендированный мед высочайшего качества.. но большая часть покупателей использует улей в том числе как инфоповод, для формирования/подкрепления нужного имиджа в глазах подписчиков и партнеров.

В целом тут и поддержка экологической инициативы и забота о содержимом кухни в офисе и корпоративные подарки.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

На сайте выставки есть об этом. Если коротко, то направленность b2b, аудитория - представители компаний, ежегодно приезжающие в поисках корпоративных подарков и новых товаров

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Кажется недальновидным решение развивать направление с подарками.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Не в первый раз это слышу. Спасибо за мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Если есть минутка, разверните мысль, вдруг мы о разном)

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Если просто направление указать то речь про удержание

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Ага, мы не о разном
Работает над альтернативным решением. Точнее над основным)

Ответить
Развернуть ветку
marina

Обложка не в тему, но ульи красивые (кроме первого)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Но у него же сердечки в глазах!) Не все работы художников/артистов направлены на эстетическую привлекательность… которая к тому же субъективна.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей в

Согласен. Хотя только из за неё перешёл читать

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Поменял, посмотрим сейчас как откликаются)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Особой разницы не выявлено)

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Если я понял замысел то первый улей топ! Он привлекает внимание 100% паска + граффити это диссонанс

Ответить
Развернуть ветку
Конопляная одежда Uzor Wear

Очень интересно, как корпоративная публика воспримет мерч на конопляной одежде. Готовимся!

Ответить
Развернуть ветку
Лера Змеева

Сама оригинальная упаковка меда)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Лера, спасибо за оценку!) Все так)

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда