(если у тебя стартап про пчёл) Сколько стоит участие в выставке подарков в Мск
Речь про мой проект Пчелошеринг и главную выставку подарков Presentica (21—23 сентября в Гостином Дворе Мск). Сразу поясню: мы не супер-модный стартап, мы не привлекали внешние деньги, поэтому описываю вариант участия «на минималках».
Я узнал про Презентику случайно, в середине мая. Изучил сайт и сразу понял, что нам 100% это будет полезно и надо быть там.
1) Стоимость места/стенда — 100К ₽
(Мы получили место условно бесплатно)
Порог входа оказался доступным. Стенды на выставке тогда в мае начинались от 40К рублей за 2 кв.м. на задворках (сейчас еще осталось совсем немного свободных стендов).
Такой вариант не понравился — и места мало (мы хотим привезти на выставку улей, а он один занимает два квадрата) и на задворках. Подходящие варианты на 6-8 кв.м. стоили от 180К рублей, что больше, чем хотелось потратить.
Появилась идея бартера между нами и организаторами: мы попиарим выставку, упоминая рядом с брендом Пчелошеринга, освещая в формате блога и заметок процесс от подготовки до выхлопа от участия, а взамен получим стенд. Так и получилось.
Первый статьи про Пчелошеринг «залетели». В сумме мы собрали на VC 80К просмотров и это дало свои плоды. Сначала я «вышел на Трибуну» (32к), затем поведал о непростых трагичных событиях и больше рассказал о нашей истории в целом (еще 22К) и еще несколько постов о проекте и успехах/сложностях (в сумме 26К).
Ребята из команды выставки оценили эти результаты и приняли решение работать с нами. Нам выделили стенд рядом с входом на 4 кв. м. + место под улей в бизнес-зоне. Все это в обмен на мини-сериал, что вы сейчас читаете.
Зачем нам с пчёлами выставка подарков?
Пчелошеринг — онлайн-сервис, который мы сделали на основе домашней эко-пасеки. HaaS (Honey as a Service).
Мы не продаём мёд, а продаём функционирующие ульи на нашей пасеке, обслуживаем их и отправляем урожай, расфасованный под покупателя в банки с именными наклейками.
Весь процесс контролируется через админку улья. Там есть:
- Отчёты с пасеки (в формате лонгридов с кучей красивых фото и видео);
- Настройка дизайна наклеек;
- Веб-камеры, которые снимают леток (место, где влетают-вылетают пчёлы) и общий вид пасеки — для заливания в пчёл;
- Пчеловодческие весы (бета) — для залипания в колебания количества мёда (оно сильно зависит от погоды).
И все это залетело в первую очередь в качестве подарков.
Если твой близкий уважает мёд, то это отличная идея для подарка по любому поводу: от свадьбы до нового года. Особенно для людей «у которых уже все есть» и которым не понятно что бы такого подарить.
2) Подготовка реквизита, стенда — 126К ₽
Мы везем на выставку улей, забрендированный под выставку, как пример, что так можно сделать и на пасеке.
Улей после выставки вернется на пасеку и будет работать. Кроме того, этот улей будет разыгран среди посетителей выставки!
Стоимость истории с ульем — 44 252 ₽
- Улей и подставка — 14 700 ₽
- Брендирование улья и расходники — 7 600 ₽
- Доставка улья в Москву, на выставку и обратно — 12 352 ₽
- Оборудование фото-зоны вокруг улья — 9 600 ₽
Кроме улья, на выставку, разумеется, поедет мёд
Мёд — наша гордость. Он жидкий, не приторный, пахнет цветами, не кристаллизуется 9-12 месяцев. Поэтому мы берем с собой почти центнер мёда — будем всем дарить, всех угощать.
- 92 кг мёда (считаем по оптовой цене 650₽/кг) — 59 800 ₽
- 500 банок и баночек разного объема — 8 730 ₽
- Фасовка, наклейки — 3 580 ₽
- Доставка из СПб (там наша фасовка) — 3 620 ₽
Все вместе: 75 730 ₽
И всякие промо-материалы и прочие мелочи — 6 600 ₽
3) Привезти три человека — 86К ₽
На выставку от нас поедет три человека. Двое из Питера — 21458 ₽, и я из Краснодара — 12 540 ₽.
Нам нужно провести в Москве 2 дня на выставке и по 1 дню до и после, чтобы все подготовить и потом все собрать. Среднебюджетный вариант: 2-комнатная квартира на 4 дня — 28 000 ₽.
Плюс затраты на еду и прочие мелкие расходы — 24 000 ₽
4) Конопляный мерч — 30К ₽
Расходы на коноплю. Вместе в Uzor Wear мы в этом сезоне запускаем конопляный пчеловодческий мерч. И на выставке будем сами в нем + привезем образцы. Пошив и доставка этого всего со скидкой от ребят обойдется в 30 250 ₽
Оправдают ли себя расходы? Напишем полный отчет с цифрами в одном из следующих постов.
Мы убеждены, что да, ведь это главная выставка подарков. Ожидается, что будет более 9000 посетителей (но анонсируют 6500, как в прошлом году) и сентябрь — время, когда компании выбирают подарки на НГ и прочие праздники.
Приходите за мёдом
В любом случае, даже если вы не занимаете подарками в своей компании, приходите попробовать наш мёд, сделать селфи с пчёлами ;-) и может даже выйграть улей на нашей облачной пасеке.
Картинка для привлечения внимания из нашего pet-проекта:
Чтобы следить за приключениями Пчелошеринга, подпишитесь вот тут:
Наш лендинг про улей в подарок:
Промокоды со скидками спрашивайте в комментариях
Вам выделили только площадь под стенд или сам выставочный стенд тоже включен? для застройки стенда нужен аккредитованный Гостинным двором застройщик, самострой запрещён. Обратитесь к организаторам для разъяснения этих моментов. Могу предложить недорогую застройку площади (если у вас она не включена в стоимость).
Стенда в привычном понимании там нет, по сути - закуток и мебель. Ну мы еще улей вот везем - вот наш стенд))
Даже чтобы постелить ковролин(на голый пол ничего поставить не разрешат) и поставить мебель с ульем, необходимо пройти аккредитацию у самого выставочного зала(для этого необходимо ISO, чертежи и дизайн с указанием материалов и расстановкой мебели, а так же документ о противопожарной пропитке всех используемых материалов), Так же вам нужны пропуски для сотрудников и на а\м, для завоза и вывоза стенда :)
Спасибо, все уже готово!
"Расходы на коноплю" - так можно и под внимание органов попасть :D
В наше время - скорее фермеров привлечь
Согласен. Конопля сейчас хороший вариант. Главное чтоб остальные подхватили
Промышленность?
Да чтоб был сбыт внутренний в том числе
Можно)
Речь же ведь про техническую коноплю. Все законно.
Крутой мерч!
Спасибо! Это лишь эскизы) Пчеловодов почему то жизнь обделила на профессиональный мерч. Будем исправлять
Вероятно это просто никому не нужно?
Поддерживаем! Меня очень крутой :)
Интересно , насколько эта тема популярна? Да и в целом, как вообще люди приходят именно в такому бизнесу, как он существует? Какие есть ньюансы?
Приглашаю почитать мои предыдущие публикации в профиле 😉
Удивительно, конечно, у вас же подписчиков тут нет толком, почему согласились?
Ульи треш никогда такого не видел! Не понимаю нравится или нет 🤔
Во-первых, ребята прониклись нашим проектом! Во-вторых, понравились прошлых публикаций результаты.
Только мне в личку после первой статьи про выставку обратилось 4 человека с запросом на участие в ней.
А подписчики на vc не сильно важны
Спасибо за статью! Хочется понять, кто целевая аудитория выставки и как им продать мед?
Мы не продаем напрямую мед, выстроили продукт вокруг идеи владения пасекой.
Кому то это нужно в меньшей степени, интересен именно брендированный мед высочайшего качества.. но большая часть покупателей использует улей в том числе как инфоповод, для формирования/подкрепления нужного имиджа в глазах подписчиков и партнеров.
В целом тут и поддержка экологической инициативы и забота о содержимом кухни в офисе и корпоративные подарки.
На сайте выставки есть об этом. Если коротко, то направленность b2b, аудитория - представители компаний, ежегодно приезжающие в поисках корпоративных подарков и новых товаров
Кажется недальновидным решение развивать направление с подарками.
Не в первый раз это слышу. Спасибо за мнение!
Если есть минутка, разверните мысль, вдруг мы о разном)
Если просто направление указать то речь про удержание
Ага, мы не о разном
Работает над альтернативным решением. Точнее над основным)
Обложка не в тему, но ульи красивые (кроме первого)
Но у него же сердечки в глазах!) Не все работы художников/артистов направлены на эстетическую привлекательность… которая к тому же субъективна.
Согласен. Хотя только из за неё перешёл читать
Поменял, посмотрим сейчас как откликаются)
Особой разницы не выявлено)
Если я понял замысел то первый улей топ! Он привлекает внимание 100% паска + граффити это диссонанс
Очень интересно, как корпоративная публика воспримет мерч на конопляной одежде. Готовимся!
Сама оригинальная упаковка меда)
Лера, спасибо за оценку!) Все так)