«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки
Робот-скульптор
Huawei Pura X

Пчелошеринг — майнинг мёда

Как мы сделали онлайн-сервис из пасеки.

Наш сайт: пчелошеринг.рф

Всем привет, меня зовут Артём. У меня есть два любимых дела в жизни: 1) IT и особенно дизайн; 2) Природа и экстенсивное сельское хозяйство. Хочу рассказать о своём «проекте выходного дня», который появился на стыке моих увлечений.

Суть проекта

На нашей лесной пасеке, расположенной в предгорье Кавказа, можно купить улей и ежегодно получать с него свой собственный мёд.

Пока мы с пчёлами работаем, владелец наблюдает за процессом через админку своей пасеки, выбирает, в какие банки расфасовать урожай мёда и какой будет дизайн у этикеток.

Брендированная банка — это уникальный персональный сувенир, который приятно поставить на полку и уместно подарить кому угодно по любому поводу.

Пчелошеринг — майнинг мёда

Айтишники не смогли быть просто пчеловодами

Пасеке 5 лет, а 2 года назад я включился в пасечные дела. С тех пор мы расширились в четыре раза. Это в четыре раза больше работ на пасеке (которые мы любим) и вчетверо больше работ по продаже мёда (которые мы не очень любим). Мы стали рассматривать варианты сбыта:

  • Продавать мёд онлайн и через сарафан — это ежедневная отправка очень большого количества заказов, постоянное общение с множеством людей.
  • Продавать через маркетплейсы — множество времени на продвижение товара на перенасыщенных предложениями площадках.
  • Продавать оптом — доход меньше в 3—4 раза.
  • Придумать что-то новое… profit

Нам очень нравятся пасечные дела, лес вокруг нашей поляны с ульями, природа. Нравится наблюдать за пчёлами, нравится наш мёд, нравится придумывать прикольные этикетки для банок. И, наконец, просто нравится мысль что «у меня где-то там в лесу есть пасека».

Так и решили, однажды, сидя на пруду на пасеке, сделать продуктом то, что нам самим нравится делать.

Наш продукт — пасека

Раньше продуктом был мёд и его характеристики (у нас домашний лесной мёд — такого на рынке не так уж много). Не было никаких проблем с продажей. Но хотелось, чтобы это был не просто съеденный или подаренный мёд, а целое приключение.

Хотелось, чтобы это был не просто съеденный или подаренный мёд, а целое приключение

Мы стали придумывать, как дать пользователю почувствовать себя владельцем пасеки и чтоб это было интересно:

Во-первых, улей прям физически становится вашим. При желании его можно забрать к себе на дачу (но идея так себе). С ульем идёт именной сертификат, где указан номер улья на пасеке, координаты пасеки и код для доступа к сайту улья, откуда можно контролировать процесс и настраивать некоторые опции.

Во-вторых, постоянно держать пользователя в курсе событий, транслировать всё что происходит с пчёлами, с природой вокруг пасеки (это неотделимо от всего процесса получения мёда), и с тем, как мы помогаем пчёлам и заботимся о них.

Каждый день на пасеке — сотни запечатлённых моментов.
Каждый день на пасеке — сотни запечатлённых моментов.

И это не шаблонные отчёты, а целые истории и просто атмосферные фото и видео: от слоумоушн с пчёлами, до красивейших рассветов на пасеке со звуками пробуждения птиц и насекомых.

Есть также и образовательная составляющая, где мы рассказываем и показываем подтверждения всяких удивительных фактов о пчёлах (их немало!) и раскрываем тонкости пасечного ремесла.

В-третьих, мы даём полную свободу в персонализации итогового продукта пасеки — мёда.

В личном кабинете можно выбрать размер и формат банок, цвет крышек, дизайн этикеток. Этикетки могут быть полностью кастомными или на основе готовых шаблонов, но с вашим именем, названием пасеки или логотипом бизнеса.

Весь мёд быстро разошелся на подарки друзьям Из инстаграма Игоря
Весь мёд быстро разошелся на подарки друзьям Из инстаграма Игоря

В итоге из пасеки «за кадром» и мёда на продажу получился новый продукт, состоящий из набора дополнительных ценностей:

  1. Собственный улей (или несколько) и удовольствие от обладания пасекой;
  2. Сайт улья для наблюдения и управления пасекой;
  3. Ежедневно радующие персонализированные банки, с дополнительной функцией личных сувениров;
  4. При этом мёд для покупателя становится в 2 раза дешевле, чем если бы мы продолжали его продавать.

Первый запуск

Придумав концепцию, мы зарегистрировали домен и начали собирать лендинг. На полпути стало понятно, что без хотя бы одного кейса все выглядит не очень нарядно.

Наш бета-тестер Игорь с мёдом со своего улья
Наш бета-тестер Игорь с мёдом со своего улья

Буквально на следующий день я узнал о Дне рождения продакт-директора с работы, и за ближайшие сутки был экстренно придуман механизм дарения на сайте, нарисован и напечатан сертификат владельца улья. Так у нас появился первый пользователь, с которого мы снимали фидбек, а также модель для промо-материалов =)

Пасека в подарок

Своя пасека хорошо зашла людям, как идея для необычного эко-подарка, но было непонятно, как это дарить физически. Придумали сразу после покупки улья, отправлять посылку с сертификатом владельца пасеки, кодом для доступа на сайт улья, парой баночек мёда и всякими мелочами — подарками от пчёл.

Пчелошеринг — майнинг мёда

Как подарить подарок, если посылка не успевает дойти или человек в другом городе?

Пчелошеринг — майнинг мёда

С такой проблемой мы столкнулись сразу после запуска. Люди спотыкались на этом моменте и мы предложили им отправлять электронные открытки, приглашающие перейти на сайт, узнать больше о подарке и принять его.

Экономика проекта

Улей можно купить целиком, половину или восьмую часть — тарифы под разные кошельки и объёмы мёда.

За улей целиком мы берём 17000₽. Себестоимость улья и его оборудования, пчёл, установки и доставки всего этого — 15300₽ (на октябрь 2021). Для обслуживания улья так же требуется оборудование и расходники. В 1700₽ разницы входит посылка, которую мы отправляем после покупки, и наша работа по организации всего этого.

Пчелошеринг — майнинг мёда

Также покупатель ежегодно платит за обслуживание улья — 12500₽. По сути, для него это — стоимость мёда, который он получит (ну, и еще доставка). Получается меньше 500₽ за кг. До запуска проекта, мы продавали мёд по 1200₽ за кг.

В обслуживание входит уход за пчёлами (ветеринарные осмотры, управление развитием пчелиной семьи и т.д.), доступ к сайту улья с регулярными отчётами, аккуратная откачка мёда, фасовка в крупную тару (если клиенту нужно не 20 литровых банок, а 400 по 0,25л, то за это нужно будет доплатить — все это делается на сайте улья), печать этикеток и доступ к каталогу дизайнов, отправка мёда транспортной компанией клиенту или по списку адресов, или доставка до Краснодара.

Корпоративная пасека

Содержать собственный улей на эко-пасеке намного круче, чем содержать енота в клетке зоопарка. У вас не только будет собственный брендированный мёд, но вы также поддержите экологическую инициативу.

Содержать улей — это круче, чем содержать енота в клетке зоопарка

К тому же, новости с пасеки — оригинальный инфоповод для инстаграма.

Мёд можно нафасовать даже в порционные баночки по 30 г (например, на комплименты гостям отеля), так с одного улья получится 650 штук.

Экологическая инициатива

Кроме прямого ухода за пчёлами, мы создаем биоразнообразие вокруг пасеки, высаживая новые виды медоносных деревьев и трав. На данный момент в округе нами высажено 250—300 деревьев и кустарников.

Небольшая партия саженцев, закупленных в местном питомнике
Небольшая партия саженцев, закупленных в местном питомнике

Еще мы планируем развивать водную культуру, объединив пруды в каскад. Это способствует появлению более мягкого микроклимата, в котором смогут расти виды из более южных регионов.

Биоразнообразие минимизирует вероятность неурожая мёда, и защищает от сверхпопуляции видов вредителей. Простыми словами: если посадить в одном месте много-много, например, пшеницы, то появится много-много, например, саранчи, и это все придётся обрабатывать ядохимикатами.

Развитие проекта и планы

  1. Подключение оплаты улья частями/по подписке;
  2. Выход на европу — едят много мёда, оплата в валюте, выше доходы — можно продавать дороже;
  3. Подключение к ульям весов и других датчиков, разработка своих устройств;
  4. Формулирование концепта по софту для пасечника и разработка MVP;

На пасеку можно приехать

На пасеку можно приехать познакомиться с нами и с пчёлами, получить навыки в пчеловодстве, погулять по южному лесу. В конце сентября мы качаем основной урожай мёда, его можно лично забрать и поблагодарить своих пчёл. Мы регулярно принимаем туристов и волонтёров у себя, проводим экскурсии и походы через горы на море (идти пол дня прогулочным шагом).

Кто мы такие?

Меня зовут Артем, а моего друга и напарника — Миша. Мы оба Петербуржцы, но познакомились уже тут, в лесу, поселившись на соседних холмах Кавказского предгорья 6 лет назад. Мы оба айтишники, оба любим природу, лес и все вот это вот. Кроме нас, в тёплый сезон нам помогают волонтёры и друзья.

Миша в Питере занимался развитием сети эко-магазинов, управлял клубом на Миллионной, сисадминствовал. Здесь все это заменилось на коневодство, пчеловодство, приём гостей и волонтёров у себя в лесу, проведение походов на море через горы.

Я — дизайнер, переехал на юг вместе с семьёй за более спокойной жизнью. Меня очень впечатлила жизнь на природе, совсем другой подход к быту и делам у соседей, уже живших тут. Это были художники, музыканты, скульпторы. Они все делали своими руками. Выращивали еду, строили и украшали дома, делали красивейшую мебель, шили одежду. Из желания поделиться этими впечатлениями и появился Пчелошеринг.

456456
реклама
разместить
303 комментария

Для подарков идеально!! Очень классная идея)

60

Спасибо!
Я не ожидал, но в основном покупают в улей подарок как раз.

27

Ну наконец-то! На VC - что-то достойное и это не новости из дальних далей. Удачи!

67

Точно. Отличная идея, оригинальная. Хорошо подана.
Понравилось все, ну и в придачу люблю пчел). ДА и мед тоже).

4

Обалдеть как круто, идея прям очень хороша. Успехов вам!

41

Пчёлы не забудут ваших добрых слов

30
Раскрывать всегда
🐑 «Люди виноваты в росте инфляции»! Почему зампред ЦБ винит народ в росте цен, пока банки втихую режут ставки? Анализ инфляции

Найти виноватых? Легко — пусть это будет народ! Есть ощущение, что кто-то явно путает причины и следствия...

🐑 «Люди виноваты в росте инфляции»! Почему зампред ЦБ винит народ в росте цен, пока банки втихую режут ставки? Анализ инфляции
2020
44
22
11
Закон о запрете рекламы в Instagram: где продавать в 2025 году?

С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу закон, запрещающий рекламу в Instagram. За нарушение — штрафы до 500 тыс. рублей. YouTube работает с перебоями, а просмотры в VK остаются нестабильными. В условиях изменений в цифровых платформах и новых законодательных ограничений бизнесу важно находить надёжные и эффективные способы взаимодействия с…

Закон о запрете рекламы в Instagram: где продавать в 2025 году?
55
44
11
Накрутка просмотров Ютуб: Топ-19 сервисов 2025 года для увеличения популярности видео

Задумывались, как сделать свои видео на YouTube популярнее? Для многих авторов важно увеличить количество просмотров и подписчиков, но это не всегда просто. Я поделюсь 25 методами повышения просмотров на YouTube в 2025 году, которые значительно увеличат интерес к вашим роликам. Вы узнаете о самых эффективных инструментах, как платных, так и бесплат…

«Точка» представила бесплатный сервис для создания интернет-магазинов с эквайрингом и доставкой

Пока он доступен клиентам банка, в будущем доступ планируют открыть всем.

Пример витрины. Источник: «Точка»
3939
66
"F* you Маркетплейс" надо было слоган сделать
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar

Субботний самопиар на vc.ru
5658
1919
1313
11
11
Страны без виз для россиян: куда можно отправиться прямо сейчас
Страны без виз для россиян: куда можно отправиться прямо сейчас
1919
33
"Золотые" 90-е: как мы делали бизнес на игровых автоматах и даже остались живы.

Предприниматель из 90-х делится своим опытом в бизнесе в это интересное, но опасное время. Погони, перестрелки, бандиты и большие деньги на игровых автоматах...

Фото из открытых источников интернета, ибо своих у рассказчика сохранилось мало... А без фото, согласитесь, не совсем то)
22
11
Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода

Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день

Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода
1414
11
11
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
3535
2727
55
44
11
11
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
реклама
разместить
4 стратегии маркетинга: Как фриссон и гемофобия влияют на эмоции аудитории

Эмоции — мощный инструмент влияния на аудиторию. В маркетинге особенно эффективны два противоположных состояния: фриссон (озноб от эмоционального всплеска) и гемофобия (страх крови). Первое вызывает позитивные ассоциации, второе — тревогу. Умелое сочетание этих реакций может усилить вовлечённость и запоминаемость бренда. Разберу, как их применять.

Великолепный Джим, кто как не он передаст эмоции.
66
22
11
Пополнил брокерский счёт на 200 000 в марте. Что купил? Часть 2

Март подходит к концу, как и бюджет, выделенный на инвестиции в этом месяце. Весна принесла потепление, но не оттепель. Ключевую ставку не снизили, рынок потихоньку спускается вниз, а я продолжаю инвестировать по своему плану. Кроме пополнения были купоны и вычет по ИИС, так что на покупки хватило.

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в марте. Что купил? Часть 2
1919
33
Трамп помиловал основателя разработчика электрогрузовиков Nikola Тревора Милтона

В феврале 2025 года компания, капитализация которой на пике достигала $29 млрд, подала на банкротство.

1212
33
11
11
Нормально так. Скамишь людей на волне электроавтохайпа, нарушаешь все мыслимые законы и правила, получаешь помилование и защиту от кредиторов. Ждем новый стартап.