{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

6 неудач и факапов Пчелошеринга

Вандализм на пасеке и воровство охотников, обман подрядчика, ДТП и исчезновение курьера Яндекса с подарочными наборами Р******кома, незаконно спиленное дерево, предательство соседа и штраф лесничеству.

Не считая главной нашей неудачи и трагедии, случившей в самом начале, можно выделить еще 7 эпизодов.

О чём вообще речь

У нас на пасеке (она в лесу на юге России) можно купить улей, подобно месту в облачном хранилище.

Пчёлы в улье майнят мёд, а вы наблюдаете за этим через админку улья посредством трансляций с камер, фотоотчетов и онлайн-весов под ульем.

Еще в личном кабинете улья вы в конце сезона решаете в какие баночки мы расфасуем для вас мёд и выбираете дизайн наклеек и текст на них.

И все это называется Пчелошеринг.

Ну так вот.

Охотники — не только убийцы, но еще воры и вандалы

Мы находимся в лесу, на поляне размером 16 Га, на холме Кавказского предгорья. Ну то есть прям совсем в лесу, не в пределах какого-либо топонима.

И у нас тут больше диких зверей, чем людей. Из людей водятся грибники, копатели (чуваки с металлоискателями, которые регулярно перекапывают нам велотропинки), а в сезон охоты шарятся охотники.

Охотники бывают разные, но те, с которыми я контактировал за 7 лет — подвыпившие мужики в керзачах и с ружьями. Думаю, это были как раз они.

Вандализм

Однажды утром Артур (наш пчеловод) прислал сообщение в чатик компаса:

Кто-то (предполагаемый портрет злоумышленника описан выше) сорвал крышку с одного из ульев, она сломала табличку улья в следующем ряду. И кто-то сорвал табличку с рядом стоящего улья.

К счастью, ни одна пчёла не пострадала. Улей был открыт всего несколько часов. Кроме крышки улья, пчёл защищает еще три слоя: льняной холстик и два пчеловодческих одеяла. Это теплоизоляционный слой. Так что мы просто закрыли крышку и заказали новые таблички на ульи.

Все обошлось, но мы поняли, что надо обновить камеры с китайского ноунэйма на более надежные — оповещение о движении не пришло.

Воровство

Есть явление воровства у пчёл, когда они лазают в чужие ульи и воруют нектар, попутно убивая друг друга. С этим мы справляемся.

Но был эпизод, когда кто-то (предполагаемый портрет злоумышленника описан выше) спёр палатку, установленную на краю участка гостем пасеки.

Тут есть наша вина — мы проигнорировали лай собак, решив, что он посвящен диким животным.

Обман поставщиков и ошибки подрядчиков

Каждый год мы расширяем пасеку: добавляем новый тачки, новые ульи, новых пчёл. В прошлом году нам привезли пчёл не той породы, более простых кровей. Они, конечно, оказались тоже неплохими в плане производительности, но ОЧЕНЬ ЗЛЫМИ.

Покусанных на пасеке стало много больше, а один раз у меня вдруг случилась аллергическая реакция и разнесло половину лица:

https://t.me/pchelosharing_news/44  Face ID работает 🐝👌

Другой момент — подрядчик, изготавливающий нам ульи допустил ошибку и каждый улей пришлось дорабатывать нам уже на пасеке, иначе пчёлы проникали под улей, в «отсек» для мусора.

Курьер Яндекса попал в ДТП и исчез вместе с подарочными наборами для Р******кома

Большинство наших ульев выкуплены обычными людьми в качестве подарка близким. Но есть и три десятка корпоративных клиентов.

Самый крупный из них — Р******ком (один провайдер связи). В предновогоднем заказе были подарки разных категорий: от ульев, до просто подарочных наборов с мёдом.

Для премиальной категории подарков упаковкой вместо коробок были деревянные ульи-шкатулки с вырезанным логотипом РТ.

Фотку с готовыми подарочными наборами клиент попросил убрать, как и прочие упоминания бренда

Мы укладывались в сроки, все было замечательно, но с последними двумя десятками ульев-шкатулок случилась непредвиденная заминка на пути из мастерской в фасовочный центр.

Ночью пришло тревожное сообщение из Питера: курьер написал, что попал в ДТП и через несколько часов перестал выходить на связь. Через время перестала отвечать уже и служба поддержки Яндекса.

Горячо любимый нами Яндекс, увы, так и не помог решить проблему

Сделать новую партию уже было не успеть, достаточного количества заготовок тоже не было. Мы подождали 2 дня выходных и в понедельник, когда наборы должны были быть уже отправлены начали обсуждать варианты решения проблемы с заказчиком.

Все это было не очень весело, но в последний момент удалось через таксопарк разыскать этого самого курьера и забрать у него груз. Далее мы нашли вариант срочной доставки из СПб в Мск и всё закончилось благополучно.

Незаконно спиленное дерево, предательство соседа и штраф от лесничества

Многосоставная история началась с нашего факапа. По нашей лесной дороге не могла проехать грузовая машина с ульями.

На фотографиях ниже другая машина, которая уже везет на пасеку контейнер, который мы оборудовали в пчеловодческую бытовку. Но это та же самая дорога. Вот только манипулятор с контейнером хоть и задевал деревья, но пролез, а машина с ульями не помещалась.

В итоге пришлось спилить одно хоть и небольшое, но живое дерево. Мы искали решение, варианты объезда, так как пилить живое дерево считаем недопустимым. Но выхода не нашлось.

Дерево было на самом видном месте, так что мы заранее знали, что лесник точно увидит и точно будет искать виноватых, так что я в ближайшем же будущем намеревался сообщить о произошедшем, чтобы не усложнять жизнь ни ему, ни соседям, на которых лесник мог бы подумать.

Но уже на следующее утро лесник оказался на пасеке и торжественно сообщил, что меня сдал сосед, не оставив шанса поступить мне так, как мы все договаривались. Благо, лесник человек проницательный и всё понял, отношения между нами не испортились.

Мы заплатили два штрафа: административный и лесничеству. А сосед же лишь подтвердил наши догадки о своей натуре.

Что еще за Compass?

Compass — мессенджер для команд + это еще и наш клиент. Вот варианты эскизов их брендированного улья, который мы введем в эксплуатацию весной:

Ребята уже много лет пилят свой продукт. И, если честно, я не сразу понял, зачем оно надо. Но когда перенес туда из телеги переписки по разным направлениям Пчелошеринга, стало удобно.

Можно не отвлекаться на посторонние чаты, когда хочется быть максимально в фокусе. Еще внутри Компаса можно создавать отдельные команды, а внутри них отдельные чаты.

И все это безлимитно и бесплатно до тех пор, пока команда до 10 человек — наш случай!

Так что я кайфую и рад поделиться этим с вами, а заодно и попиарить продукт ребят. Просто перейдите на их сайт и зацените, какова детализация. Это о многом говорит. Продукт такой же.

А потом перейдите на наш и зацените, какая детализация у нас 😅

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Дима Вербняков

а вот Яндес стоило бы и нагнуть. Задрали, что ВБ, что доставка Яндекса. Ни за что не отвечают. Хотя по факту в момент взаимодействия с товаром через курьера несут ответственность за товар на сто процентов.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Ну я обе стороны понимаю, так как сейчас сами готовим что-то подобное маркетплейсу

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мариас

Как можно понять отсутствие ответа от поддержки, которая поддержкой назвалась? Это сервис уровня говна, и Яндекс вовсю это практикует. Никакими увещеваниями вроде "у нас миллионы пользователей" это не оправдывается. Этой фразой можно лишь уверенно сказать о том, что на срать они хотели на пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Типа «мы хз что ответить по существу и не хотим успокаивать ваши истерики, так что помолчим»

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мариас

Ну, видимо яндекс достиг того уровня незаменимости, что может занимать такую позицию. Не надо так делать в вашем подобии маркетплейса, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг
Автор

Да, мы придумали условия, который будут уравновешивать всех участников системы

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда