{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Валидация идеи стартапа: пять правильных вопросов

Идея — это основа любого стартапа. Предположим, что она уже есть. Но как понять ценность идеи, её важность для клиента и жизнеспособность? Нужно задать себе несколько вопросов. Каких - помогает разобраться Максим Антоненко, технологический предприниматель, участник сообщества Startup Kotiki.

Photo by Scott Graham on Unsplash

Главный вопрос: а есть ли проблема?

Давайте подумаем: какую проблему будет решать продукт на основе вашей идеи? Причиняет ли эта проблема-болячка тяжелые страдания или она просто не очень сильно чешется: скажем, раз в месяц?

Если проблема порождает боль, то вам почти не придется убеждать воспользоваться вашей «таблеткой», логично? Но важна не только сила, но и частота, с которой — продолжим эти медицинские метафоры — болит.

Кто покупатель?

Итак, у клиента хорошо так болит. Но раз уж мы серьезные ребята, настроенные построить миллиардный бизнес, давайте как можно конкретнее сформулируем – что это за компания или отдельный клиент, чем он занимается, его возраст, семейное положение и так далее.

В чем именно выражается боль? Ответы на эти вопросы позволят нам лучше понять, за какие решения и сколько клиент будет готов платить.

Реализуемость решения

Возможно ли в принципе построить решение, есть ли сегодня для этого технологическая возможность? Сколько будет стоить решение? Кто до нас пробовал это решить, есть ли какое-то OpenSource решение или его прототип, и что не так с ним?

Почему сейчас?

Как вы поняли, что сейчас – это лучшее время для запуска? Каких важных компонент еще вчера не существовало в устройстве рынка, в технологиях или пользовательских привычках, а сегодня они создали уникальную возможность не только реализовать продукт технически, но и заработать на нем?

Уникальность/ нечестное преимущество

Что у нас есть такого, что позволит нам получить существенные преимущества перед конкурентами? Хитрая технология, доступ к уникальной информации, вы точно знаете, как недорого привлекать новых клиентов? Как именно это помешает другим людям просто скопировать продукт? Быть может, вы эксперт в отрасли и знаете, как быстро и при минимальных затратах вывести продукт на рынок?

Гладко было на бумаге… Реальный мир

При поиске ответов на эти очень правильные вопросы чаще всего выясняется, что в открытом доступе нет достоверной информации и потому в ответах будет очень много допущений. Например, вы точно не знаете, у какого числа клиентов возникает проблема и оцениваете их число в условные две тысячи, исходя из здравого смысла.

На деле оказывается, что целевая аудитория слишком мала, чтобы построить серьезный бизнес, а проблема недостаточно серьезна, чтобы кто-то всерьез хотел её исправить. Бывает, что просто невозможно создать тот продукт, который вы хотите, так как нет нужных технологий. Еще чаще создание продукта оказывается слишком дорогим, чтобы сделать его доступным для целевой аудитории.

Могут существовать альтернативы, которые в основном не хуже или даже дешевле вашего продукта. Могут существовать способы, которыми эта проблема решается сегодня и которые в принципе устраивают клиента, хотя они и не идеальны.

Эти и другие трудности способны сильно демотивировать фаундеров. Вам может показаться, что у вашего продукта нет ярких преимуществ, чтобы достичь успеха. Грустные мысли заставляют основателей задуматься, стоит ли вообще работать над таким продуктом...

Не стоит отчаиваться

Хорошая новость в том, что поиски ответов на эти пять вопросов помогают основателям серьезно сфокусироваться на поиске таких решений для продукта, которые способны сделать его действительно успешным.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда