Редизайн главной страницы Яндекса. Спокойно, это просто концепт, но это не точно
Для начала, всем пламенный привет из Ростова! Уверен среди аудитории vc, есть дяди и тёти, которые используют поисковую систему Яндекса с «пелёнок», не говоря уже о других продуктах экосистемы Яндекса.
Вот и я такой же, с небольшим отличием, используя чьи-то сервисы или apps, всегда возникает чувство любопытства и желание препарировать этот сервис, без эмоций и критики, понять механику взаимодействия. Прикинуть, даже гипотетически, насколько возможно сделать продукт более удобным и продуманным для пользователя. Собственно этим я и занимаюсь, создаю пользовательские интерфейсы.
Статья получилась немного ироничной, хотел написать максимально простым языком, чтобы это выглядело, как беседа двух друзей, за чашкой кофе или чая(кому как больше нравится).
Ради простоты и поддержки ироничности, предлагаю в дальнейшем Яндекс – обозначать Яной, надеюсь это никого не заденет. Поехали!
Как по мне, главная страница Яны выглядит не так уж чисто и лаконично, как страница Гугла, она больше похожа на борт управления пассажирским самолётом, кроме шуток.
Открывая вкладку Яны, хочется по быстрее смыться на страницу результата поиска, чтобы все стало немного чище. Но, у Яны есть множество сервисов, которые мы часто используем. Это многое объясняет.
Тем не менее, процесс взаимодействия не самый приятный. Предлагаю пробежаться по главной странице сверху вниз.
1. Новости. Блоку новостей, не хватает детальной настройки. Если бы заголовок стал короче или имел строчный вид, чтение новостей занимало меньше времени.
2. Пространство между объектами и элементами отличается, отсюда визуальное отсутсвие симметрии и геометрии.
3. Карточки Яндекс.Дзен соединяются в блоках и сливаются с контекстной рекламой. Во время скролинга, сложно понять где статья, а где реклама. Воздуха между блоками и объектами практически нет.
4. Да, реклама — прибыль! Но, даже реклама должна выглядеть эстетично и не мылить глаза пользователю.
5. Пустое пространство по бокам. Да, у страницы присутствует адаптивность, но для мобильных устройствах есть мобильная версия страницы. Поэтому 🤷🏻♂
Главной болью для меня было – открытие нескольких вкладок, к примеру музыка, почта, переводчик и карты. Начинаешь прыгать с одной вкладки на другую, плюс к этой дружине подключается смартфон, чтобы заказать такси и др. Главная страница перегружена информацией и этот, почти бесконечный скроллинг, в общем эх...
Задаю себе вопрос: – зачем открывать 10 вкладок, когда можно пользоваться всего одной? Предположим, что такая реализация возможна, а скорость загрузки страницы не особо изменится.
Если конвертировать сервисы Яны в небольшие виджеты и объединить поисковую систему с этими виджетами на одной плоскости. Создав экосистему, где пользователь сам решает, что будет размещено на главном экране. Меняя расположение блоков и виджетов, удобным для себя образом. При этом присутствуют фиксированные блоки, которые нельзя передвигать, таким образом, при кастомизации, у пользователя не получится нарушить целостность иерархии сервиса, как бы он не старался.
Такой подход решает проблему с открытием нескольких вкладок в браузере, а так же постоянным переключения между компьютером и мобильным устройством.
⬆ Панель навигации в верхней части экрана сообщает пользователю, о возможности настройки виджетов, переключении между ночным и дневным режимом.
⬆ В основе интерфейса — возможность создавать и использовать функциональные модули.
⬆ Кнопки редактирования СМИ расположены на одной плоскости, на единственном слое и распределены по группам. На той же панели присутствует ползунок, указывающий положение СМИ, можно схватить его указателем мыши и перетаскивать в нужном для вас порядке.
Взаимодействие с элементами стало более интуитивным и понятным. Пространство задышало, при этом, сохранился фокус на главной задаче — поиск. Интерфейс выполнен так, что один объект не мешает другому. Напротив, элементы дополняют друг друга и помогают сохранить единообразие интерфейса.
Для пользователя чистота и настройка элементов огромный плюс, а для компании, время провождения пользователя на главной странице увеличивается, можете чаще играть с контекстной рекламой. Все в выигрыше.
В заключении, не забываем, что это набросок. Нужно многое дотачивать, делать адаптивным, подбивать каждый пиксель и отсекать всё лишнее. Да, есть много технических вопросов, но в целом, как концепция, имеет право на существование?
Для полноценной работы, лучше использовать вкладку в отдельном окне, с полным функционалом. Но чаще возникают микро задачи, которые нужно решить. И раз страница уже загружена, почему бы не загрузить её стильно, модно, молодёжно.
Оригинальный дизайн некоторых блоков Яны, сохранился неизменным, так как гармонично вписывался в макет.
Ребята из Яндекса, вас не критикую. Наоборот, снимаю шляпу, за созданные продукты и проделанную работу, за то, что ещё впереди ;)
Ребятам дочитавшим эту статью, оцените концепцию по 5 бальной шкале и в двух словах, какие косяки, нюансы могли бы возникнуть, интересно ваше мнение, если Яндекс решится на что-то подобное.
Всем хорошего настроения и продуктивности ;)
Ниже ссылка на макет концепта ⬇
А что изменилось? Получилась ещё большая каша, еще и не выровненная по сетке. Ну и поздравляю, вы изобрели виджеты, которые существовали долгие годы в Яндексе и были убраны пару лет назад за невостребованностью.
Про виджеты не знал, не припомню что-то такое у яндекса. Я и не говорю, что изобрёл виджеты, просто предложил посмотреть под другим углом, цели что-то доказывать не было) хотел услышать объективное мнение со стороны. В любом случае, спасибо за обратную связь)
https://wdgt.yandex.ru/rules/
Мхм, за материал спасибо, глянул. Но там насколько понял, реализация виджетов была со стороны сторонних сайтов, а не внутри сервисов и экосистемы яндекса, так?
Яндексовские тоже были. Можно было данные из Метрики вывести на главную Яндекса, например.
Хз, скажу свое мнение.
Встаю утром, поднимаю телефон, смотрю погоду, кратко смотрю курсы и первые новости на VC.
Умываюсь, завтракаю.
Сажусь за комп, включаю Spotify.
Начинаю работать.
Во время моментов "нехделать" читаю VC, DTF. Если надо что-то найти, вбиваю в браузер в строку искомую информацию.
Если я хочу что-то купить, открываю яндекс маркет и читаю там отзывы.
Я это к чему, а к тому, что я первый раз увидел главную яндекса и на самом деле, больше не хочу это видеть. Для чего вся эта инфа на главной, понятия не имею вообще.
Но это мое субъективное мнение, может кто-то данной страницей и пользуется.
Я пользуюсь, чтоб в почту перейти. Напрямую почему-то не захожу
Закладку Яндекс почта сделайте.
Да знаю я, но так как-то привычнее
Моя мама пользуется. Ей 70.
Да, согласен, все по делу и вполне логично.
Вы, конечно, молодец, но цель статьи не достигнута — ребята из Яндекса на собес не позовут.
С визуальной стороны стало намного хуже. Верстка развалилась. Стало намного шумнее, грязнее. Где-то мало воздуха, где-то много. Местами сильно упал кегль, читать сложнее. Исходный дизайн выглядит цельно и чисто.
Улучшений никаких не прибавилось. Виджеты? Настроить Яндекс ± можно и сейчас. Глобально для пользователя удобнее не стало. Если беретесь редизайнить для опыта и эксперимента, то нужно прям переделывать все поведение. Должен быть новый взгляд на пользовательский опыт. Сейчас вы просто поменяли блоки местами и напудрили главную на свой вкус. Это выдает отсутствие опыта. Многомиллионная аудитория Яндекса и подобных сервисов очень резко и негативно относится к изменениям. Люди не найдут ссылку на привычном месте и вас закидают говном.
ПС
Перед публикацией нужно вычитывать статью. Орфография хромает — в примере работ дизайнера это недопустимо — выдает неряшливость и невнимательность.
ППС
И конечно никакая не Яна, а Яша :-)
Собес целью и не был)Спасибо за подробный ответ и совет, всё приму к сведению.
Вот вам хороший дизайн главной страницы поисковика: https://www.google.ru/
А вот мой любимый дизайн поисковика :)
😅👌🏼
ya.ru
😌👌🏼
Шикарный ...
Комментарий недоступен
Ну, можно и так, зависит от потребностей)
Нет ничего лучше, чем ya.ru
👌🏼
Комментарий недоступен
На что, если не секрет? Гугл? Не троллинга ради, сам думаю, куда свалить от Яши.
Пока держат карты и такси.
Вы не поняли. Яндекс всю жизнь движется от максимального визуального отделения рекламы и контента до полного слияния рекламы и контента. Они делают это не просто сознательно, а делают это на основании метрик эффективности такой рекламы, которую не отличить от контента. Они на этой рекламе зарабатывают миллиарды, поэтому срать они хотели на морально-этические нормы, принципы и здравый смысл. Яндекс - это одна большая реклама. Они взрастили этого монстра и он и сожрал с говном. Теперь всем рулит реклама и "эффективные менеджеры".
Виджеты на яндексе - вы где были лет 5-10 назад? Яндекс делал ровно то же самое. И не так давно это выпилил.
Проблема в том, что этим пользовалось пару калек. В процентном соотношении от всех посетителей яндекса это были, наверное, сотые доли процента.
Про рекламу скорее всего все так и есть. Про виджеты, действительно не могу вспомнить, иначе не стал бы собирать этот концепт. Конечно, судя по ссылке виджеты были, что-то вроде той же метрики, но не понимаю, кому нужен был виджет метрики, кроме рекламодателей🤷🏻♂️ если бы было что-то для обычных пользователей, тогда можно было спорить и на эту тему тоже
Все блоки были виджетами, которые можно было настраивать - размер, содержание, вид и иногда даже цвета. Новости, блоки с сервисами, блок с анонсами итд
Тогда ок
Тот момент когда осознаешь что уже очень давно не видел главную яндекса. Пользуюсь строкой адреса в браузере.
Когда захожу на главную страницу Яндекса, вздрагиваю, как люди переносят этот поток информации и продвижения различных сервисов, хорошо Яндекс оставил возможность всё это обходить, но всё равно переодически достаёт, сейчас заёбывает своим мессенджером, да да заёбывает, других слов нет, когда к тебе стучаться в дверь пятый раз и предлагают электрочайник который тебе нахуй не нужен потому что у тебя газовая печь, Яндекс блять ну оставь хотя бы возможность убирать это ебучее красное пятнышко с циферкой 1.
Комментарий недоступен
На мой взгляд, идея редизайна сыровата и более перегружена чем сейчас у самого Я. Я сейчас весьма перегружен, понятны тенденции и на чем ребята больше зарабатывают. Поиск должен быть гибкий и легко подстраиваемый под пользователя, а не перегружать интерфейс, делая его портально-огромным и разрозненным.
Согласен насчёт поиска и благодарю за объективную оценку)
Комментарий удален модератором
https://ya.ru/ - практический идеальный интерфейс главной страницы яндекса.
если оттуда убрать ещё 2 ссылки ("сделать стартовой" и "войти в почту") - будет и вовсе идеальным.
Центром всей этой эпопеи должен быть сам поиск, а в твоём кейсе он сместился куда-то в сторону и отдал всё внимание на виджеты, которые ещё и располагаются по непонятно каким правилам. Визуал каждых отдельных виджетов может и неплох, но потренируйтесь в верстке всех этих элементов на экран. Для удобства, сразу продумайте адаптивно, потому что он не простит хаотичность расположения виджетов например)
Спасибо, что подметил минусы, буду работать в этом направлении👌🏼и спасибо за советы)
Справедливости ради, главная страница Яндекса действительно староверская. Но, видимо, там предпочитают тратить бюджеты на параллельные проекты, входящие в экосистему, чем на собственное “лицо”.
Может быть) но, всё ведь относительно и всей правды мы не знаем