{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Редизайн главной страницы Яндекса. Спокойно, это просто концепт, но это не точно

Для начала, всем пламенный привет из Ростова! Уверен среди аудитории vc, есть дяди и тёти, которые используют поисковую систему Яндекса с «пелёнок», не говоря уже о других продуктах экосистемы Яндекса.
Вот и я такой же, с небольшим отличием, используя чьи-то сервисы или apps, всегда возникает чувство любопытства и желание препарировать этот сервис, без эмоций и критики, понять механику взаимодействия. Прикинуть, даже гипотетически, насколько возможно сделать продукт более удобным и продуманным для пользователя. Собственно этим я и занимаюсь, создаю пользовательские интерфейсы.

Статья получилась немного ироничной, хотел написать максимально простым языком, чтобы это выглядело, как беседа двух друзей, за чашкой кофе или чая(кому как больше нравится).
Ради простоты и поддержки ироничности, предлагаю в дальнейшем Яндекс – обозначать Яной, надеюсь это никого не заденет. Поехали!

Как по мне, главная страница Яны выглядит не так уж чисто и лаконично, как страница Гугла, она больше похожа на борт управления пассажирским самолётом, кроме шуток.

Открывая вкладку Яны, хочется по быстрее смыться на страницу результата поиска, чтобы все стало немного чище. Но, у Яны есть множество сервисов, которые мы часто используем. Это многое объясняет.
Тем не менее, процесс взаимодействия не самый приятный. Предлагаю пробежаться по главной странице сверху вниз.

Номер круга совпадает с номером заметки ниже

1. Новости. Блоку новостей, не хватает детальной настройки. Если бы заголовок стал короче или имел строчный вид, чтение новостей занимало меньше времени.

2. Пространство между объектами и элементами отличается, отсюда визуальное отсутсвие симметрии и геометрии.

3. Карточки Яндекс.Дзен соединяются в блоках и сливаются с контекстной рекламой. Во время скролинга, сложно понять где статья, а где реклама. Воздуха между блоками и объектами практически нет.

4. Да, реклама — прибыль! Но, даже реклама должна выглядеть эстетично и не мылить глаза пользователю.

5. Пустое пространство по бокам. Да, у страницы присутствует адаптивность, но для мобильных устройствах есть мобильная версия страницы. Поэтому 🤷🏻‍♂

Главной болью для меня было – открытие нескольких вкладок, к примеру музыка, почта, переводчик и карты. Начинаешь прыгать с одной вкладки на другую, плюс к этой дружине подключается смартфон, чтобы заказать такси и др. Главная страница перегружена информацией и этот, почти бесконечный скроллинг, в общем эх...
Задаю себе вопрос: – зачем открывать 10 вкладок, когда можно пользоваться всего одной? Предположим, что такая реализация возможна, а скорость загрузки страницы не особо изменится.

Если конвертировать сервисы Яны в небольшие виджеты и объединить поисковую систему с этими виджетами на одной плоскости. Создав экосистему, где пользователь сам решает, что будет размещено на главном экране. Меняя расположение блоков и виджетов, удобным для себя образом. При этом присутствуют фиксированные блоки, которые нельзя передвигать, таким образом, при кастомизации, у пользователя не получится нарушить целостность иерархии сервиса, как бы он не старался.

Такой подход решает проблему с открытием нескольких вкладок в браузере, а так же постоянным переключения между компьютером и мобильным устройством.

⬆ Панель навигации в верхней части экрана сообщает пользователю, о возможности настройки виджетов, переключении между ночным и дневным режимом.

⬆ В основе интерфейса — возможность создавать и использовать функциональные модули.

⬆ Кнопки редактирования СМИ расположены на одной плоскости, на единственном слое и распределены по группам. На той же панели присутствует ползунок, указывающий положение СМИ, можно схватить его указателем мыши и перетаскивать в нужном для вас порядке.

Взаимодействие с элементами стало более интуитивным и понятным. Пространство задышало, при этом, сохранился фокус на главной задаче — поиск. Интерфейс выполнен так, что один объект не мешает другому. Напротив, элементы дополняют друг друга и помогают сохранить единообразие интерфейса.
Для пользователя чистота и настройка элементов огромный плюс, а для компании, время провождения пользователя на главной странице увеличивается, можете чаще играть с контекстной рекламой. Все в выигрыше.

В заключении, не забываем, что это набросок. Нужно многое дотачивать, делать адаптивным, подбивать каждый пиксель и отсекать всё лишнее. Да, есть много технических вопросов, но в целом, как концепция, имеет право на существование?

Для полноценной работы, лучше использовать вкладку в отдельном окне, с полным функционалом. Но чаще возникают микро задачи, которые нужно решить. И раз страница уже загружена, почему бы не загрузить её стильно, модно, молодёжно.
Оригинальный дизайн некоторых блоков Яны, сохранился неизменным, так как гармонично вписывался в макет.

Ребята из Яндекса, вас не критикую. Наоборот, снимаю шляпу, за созданные продукты и проделанную работу, за то, что ещё впереди ;)

Ребятам дочитавшим эту статью, оцените концепцию по 5 бальной шкале и в двух словах, какие косяки, нюансы могли бы возникнуть, интересно ваше мнение, если Яндекс решится на что-то подобное.

Всем хорошего настроения и продуктивности ;)

Ниже ссылка на макет концепта ⬇

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Safronov

А что изменилось? Получилась ещё большая каша, еще и не выровненная по сетке. Ну и поздравляю, вы изобрели виджеты, которые существовали долгие годы в Яндексе и были убраны пару лет назад за невостребованностью.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард С
Автор

Про виджеты не знал, не припомню что-то такое у яндекса. Я и не говорю, что изобрёл виджеты, просто предложил посмотреть под другим углом, цели что-то доказывать не было) хотел услышать объективное мнение со стороны. В любом случае, спасибо за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov
Ответить
Развернуть ветку
Ричард С
Автор

Мхм, за материал спасибо, глянул. Но там насколько понял, реализация виджетов была со стороны сторонних сайтов, а не внутри сервисов и экосистемы яндекса, так?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Яндексовские тоже были. Можно было данные из Метрики вывести на главную Яндекса, например.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

Хз, скажу свое мнение.
Встаю утром, поднимаю телефон, смотрю погоду, кратко смотрю курсы и первые новости на VC.
Умываюсь, завтракаю.
Сажусь за комп, включаю Spotify.
Начинаю работать.
Во время моментов "нехделать" читаю VC, DTF. Если надо что-то найти, вбиваю в браузер в строку искомую информацию.
Если я хочу что-то купить, открываю яндекс маркет и читаю там отзывы.

Я это к чему, а к тому, что я первый раз увидел главную яндекса и на самом деле, больше не хочу это видеть. Для чего вся эта инфа на главной, понятия не имею вообще.

Но это мое субъективное мнение, может кто-то данной страницей и пользуется.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Я пользуюсь, чтоб в почту перейти. Напрямую почему-то не захожу

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

Закладку Яндекс почта сделайте. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Да знаю я, но так как-то привычнее

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Моя мама пользуется. Ей 70.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард С
Автор

Да, согласен, все по делу и вполне логично.

Ответить
Развернуть ветку
Тотоха

Вы, конечно, молодец, но цель статьи не достигнута — ребята из Яндекса на собес не позовут. 

С визуальной стороны стало намного хуже. Верстка развалилась. Стало намного шумнее, грязнее. Где-то мало воздуха, где-то много. Местами сильно упал кегль, читать сложнее. Исходный дизайн выглядит цельно и чисто.

Улучшений никаких не прибавилось. Виджеты? Настроить Яндекс ± можно и сейчас. Глобально для пользователя удобнее не стало. Если беретесь редизайнить для опыта и эксперимента, то нужно прям переделывать все поведение. Должен быть новый взгляд на пользовательский опыт. Сейчас вы просто поменяли блоки местами и напудрили главную на свой вкус. Это выдает отсутствие опыта. Многомиллионная аудитория Яндекса и подобных сервисов очень резко и негативно относится к изменениям. Люди не найдут ссылку на привычном месте и вас закидают говном.

ПС
Перед публикацией нужно вычитывать статью. Орфография хромает — в примере работ дизайнера это недопустимо — выдает неряшливость и невнимательность.

ППС
И конечно никакая не Яна, а Яша :-)

Ответить
Развернуть ветку
Ричард С
Автор

Собес целью и не был)Спасибо за подробный ответ и совет, всё приму к сведению.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Вот вам хороший дизайн главной страницы поисковика: https://www.google.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ilnitskiy

А вот мой любимый дизайн поисковика :) 

Ответить
Развернуть ветку
Ричард С
Автор

😅👌🏼

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

ya.ru

Ответить
Развернуть ветку
Ричард С
Автор

😌👌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Oscar Hos

Шикарный ...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ричард С
Автор

Ну, можно и так, зависит от потребностей)

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Шевелев

Нет ничего лучше, чем ya.ru

Ответить
Развернуть ветку
Ричард С
Автор

👌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

На что, если не секрет? Гугл? Не троллинга ради, сам думаю, куда свалить от Яши.
Пока держат карты и такси.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana
Карточки Яндекс.Дзен соединяются в блоках и сливаются с контекстной рекламой. Во время скролинга, сложно понять где статья, а где реклама

Вы не поняли. Яндекс всю жизнь движется от максимального визуального отделения рекламы и контента до полного слияния рекламы и контента. Они делают это не просто сознательно, а делают это на основании метрик эффективности такой рекламы, которую не отличить от контента. Они на этой рекламе зарабатывают миллиарды, поэтому срать они хотели на морально-этические нормы, принципы и здравый смысл. Яндекс - это одна большая реклама. Они взрастили этого монстра и он и сожрал с говном. Теперь всем рулит реклама и "эффективные менеджеры".

Виджеты на яндексе - вы где были лет 5-10 назад? Яндекс делал ровно то же самое. И не так давно это выпилил.
Проблема в том, что этим пользовалось пару калек. В процентном соотношении от всех посетителей яндекса это были, наверное, сотые доли процента.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард С
Автор

Про рекламу скорее всего все так и есть. Про виджеты, действительно не могу вспомнить, иначе не стал бы собирать этот концепт. Конечно, судя по ссылке виджеты были, что-то вроде той же метрики, но не понимаю, кому нужен был виджет метрики, кроме рекламодателей🤷🏻‍♂️ если бы было что-то для обычных пользователей, тогда можно было спорить и на эту тему тоже

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Все блоки были виджетами, которые можно было настраивать - размер, содержание, вид и иногда даже цвета. Новости, блоки с сервисами, блок с анонсами итд

Ответить
Развернуть ветку
Ричард С
Автор

Тогда ок

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Тот момент когда осознаешь что уже очень давно не видел главную яндекса. Пользуюсь строкой адреса в браузере.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

Когда захожу на главную страницу Яндекса, вздрагиваю, как люди переносят этот поток информации и продвижения различных сервисов, хорошо Яндекс оставил возможность всё это обходить, но всё равно переодически достаёт, сейчас заёбывает своим мессенджером, да да заёбывает, других слов нет, когда к тебе стучаться в дверь пятый раз и предлагают электрочайник который тебе нахуй не нужен потому что у тебя газовая печь, Яндекс блять ну оставь хотя бы возможность убирать это ебучее красное пятнышко с циферкой 1. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Malinowski

На мой взгляд, идея редизайна сыровата и более перегружена чем сейчас у самого Я. Я сейчас весьма перегружен, понятны тенденции и на чем ребята больше зарабатывают. Поиск должен быть гибкий и легко подстраиваемый под пользователя, а не перегружать интерфейс, делая его портально-огромным и разрозненным.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард С
Автор

Согласен насчёт поиска и благодарю за объективную оценку)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
va loo

https://ya.ru/ - практический идеальный интерфейс главной страницы яндекса.
если оттуда убрать ещё 2 ссылки ("сделать стартовой" и "войти в почту") - будет и вовсе идеальным.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Иванов

Центром всей этой эпопеи должен быть сам поиск, а в твоём кейсе он сместился куда-то в сторону и отдал всё внимание на виджеты, которые ещё и располагаются по непонятно каким правилам. Визуал каждых отдельных виджетов может и неплох, но потренируйтесь в верстке всех этих элементов на экран. Для удобства, сразу продумайте адаптивно, потому что он не простит хаотичность расположения виджетов например)

Ответить
Развернуть ветку
Ричард С
Автор

Спасибо, что подметил минусы, буду работать в этом направлении👌🏼и спасибо за советы)

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

Справедливости ради, главная страница Яндекса действительно староверская. Но, видимо, там предпочитают тратить бюджеты на параллельные проекты, входящие в экосистему, чем на собственное “лицо”.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард С
Автор

Может быть) но, всё ведь относительно и всей правды мы не знаем

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда