{"id":13583,"url":"\/distributions\/13583\/click?bit=1&hash=e33bc0d3a37a74826169363c867d3f9f74deaa73040cb6145c82841335993467","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мария Кондрашова

Как создавался дизайн для фестиваля по фехтованию световыми мечами ART.DUEL

Дизайн для меня - это особая тема. Я бы сказала, религия. По одной картинке/фотке понимаю, хочу ли "купить" или пройду мимо и не уделю драгоценное время. Да, меня легко заманить на стильный дизайн. И именно с таким подходом думала о фестивале: чтобы только от одного взгляда складывалось впечатление: а они яркие и современные! Ведь от этого зависит общее восприятие.

Работать над дизайном события было одно удовольствие. Это самое удивительное мое занятие, творческое и креативное. Рисовать до середины ночи, искать фишки, учиться новому, вгружаться в тонкости верстки...Особенно меня зажгло, когда получила впервые свою картинку в печатном виде из профессиональной типографии.

В этой большой статье рассказываю об идее, какие были цели, трудности, фишки.Там много картинок! Можно просто пролистать и увидеть весь концепт.

Я очень люблю красоту. Меня вдохновляет цвет. Поражаюсь людям, которые подчиняют себе линии карандаша. Как вы это делаете?! Как так получается «вкусно»? Тоже хочу! Купить хочу. А не рисовать всё это самой, так как представляю, какой опыт стоит за спиной…

Но… На фестивале «ART.DUEL» диджитал-художников было мало. А я ОЧЕНЬ хотела сделать красиво. И заранее. Упаковать в красивую коробочку. Чтобы это выглядело именно единым брендом.

Поясню. Я НЕ ДИЗАЙНЕР. Не диджитал-художник. В художку не ходила. Но очень стараюсь в насмотренность и подмечаю интересные фишки. Может быть, с точки зрения теории, у меня крофь-ис-хлаз для профи. Но это моя история, как я, используя только бесплатную программу, не заказывала инд.дизайн за деньги, оформила всё в едином стиле. И постаралась объединить Фестиваль одной общей концепцией, которая наблюдается в каждой мелочи.

Работаю СММщиком. И больше всего в своей работе привлекает оформление картинок к постам. Этот полет фантазии, когда ни о чем не думаешь, а просто комбинируешь ясные и понятные формы, создаешь что-то новое. И через картину доносишь информацию… Что-то душно стало, открою форточку.

Презентация

Для защиты проекта (гранта) перед экспертами надо подготовить емкую и понятную презентацию. Как визитка, и чтобы было понятно, и чтобы на 3 минуты.

Я была ни разу не оригинальной. Взяла типовой шаблон (верстку) и просто отредактировала под свой взгляд.

Логотип (о нем и названии таки напишу пост) простой. Цвета: я хотела взять неоновую палитру. То есть, один цвет ярко-светящийся, другой бы был как ночное небо, темное… Ярко-голубой и темно-фиолетовый.

Конечно, сразу записывала коды цветов! 5й цвет — белый. Но я о нем помню просто по умолчанию. Ярко-фиолетовый использовался в градиенте, как самостоятельного его не было. Светло-синий (не голубой) выполнял роль «не важно, но надо выделить тут цветом».

Шрифты! Моя любовь. Я не знаю, сколько суток просидела, подбирая идеальный. Сразу скажу, что тут ошибка… Сразу два акцидентных шрифта (дизайнерские — резки и футуро). Так не делают, потому что перегружает дизайн)) Но они мне очень нравятся. Один отсылка к ЗВ, другой к ауребешу. Ну и нормальный, читаемый для основного текста. Уже не первый раз его беру. Он кажется изящным, но не обыденным (как Arial или TNR).

И два графических элемента, так как на одних цветах ничего смотреться не будет. Мне в тот момент показалось, что градиент — это стильно. Тем более, если такие контрастные цвета. Итак: круг и линия.

Вы уже поняли, что я сначала подумала над презентацией, а только потом создала брендбук с правилами, цветами и тп? В нормальной жизни надо делать наоборот. Не делайте так, как я.

Парочка слайдов для понимания общего стиля и как всё это используется.Еще из фишек: я специально использовала контрастные фотографии с холодным оттенком. Они неплохо сочетаются с общей цветовой гаммой и кажутся уместными (а не вырвиглаз).

Фотография с обложки — моя отдельная любовь. Кажется, я ее использую просто ВЕЗДЕ, где говорю о саберфайтинге. Посмотрите на нее! На ее композицию! Есть место для текста и наверху в углу, внизу для подписи. А еще тут ситх и джедай. Просто комбо. Она случайно такой стильной получилась.

Оформление соцсетей

Активная работа, когда начался дедлайн, пошла с группы фестиваля. Скажу правду. Я не хотела брать на себя ответственность за оформление группы! Это наложилось с глобальными делами на работе. И энергии не хватало. Надеялась, что ребята смогут найти новую идею для дизайна, который можно распространить на весь фестиваль. Презентация хороша, но… Она «бедная». Хотелось лучше.

Был создан отдельный «медиа-чат» для СММщиков. И там начался креатив.

И вот, после обсуждения ТЗ по обложке, Александра присылает космос.

Космос и стал главной темой в дизайне! Это же гениально, Звездные войны, космические войны, звездное небо. При этом с цветами, близкими к нам. Ура!

Как смотрится космическая обложка
И кнопки меню для участников, которые ведут на правила турниров

Афиши соцсетей. Еще в тот момент, когда все соцсети работали без VPN, знала, что нужен квадрат. Он удобен и не надо дважды делать одну и ту же работу. Художником афиш с напоминалками стала Настя.

И тут наступило оно. Я никогда так не ошибалась, как говорится… НАРОД ЧИТАЙТЕ БРЕНДБУКИ!

По договору с Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) я обязана использовать логотипы, так как они являются, по сути, соорганизаторами, генеральными партнерами (кто дал денег). Их выкладывают на облако во всех форматах: png, jpg, вектор, монохром и несколько вариантов цветных. Ты обязан использовать только их. Да. Файлы есть. А еще есть…Охранные поля — это отступ, который должен соблюдаться. Например, у Росмола поле «одна большая буква» по краям. Логотип не должен использоваться на пестром фоне. Не должен на несочетаемых с лого цветах (тогда берем монохром, а не цветной). А еще… Впервые такое правило видела: лого должен быть расположен справа от лого организатора. Всегда. Такое правило. И я что-то не сразу об этом вспомнила.. И Насте пришлось менять местами. Ну… Вроде не критично, но бывают такие вот ограничения.

Раздатка

Очень большой блок и моя любовь. Как светяшка, только виртуальная.

Бэйджи

Они у меня были отдельным пунктиком в ТЗ. Хочу. Меня ничего не волнует. Я организатор и хочу систему бэйджей.

Меня очень вдохновила Таврида в этом плане. Когда по одному только цвету ты ты понимаешь, кто перед тобой — орг, волонтер, тех персонал, актер, визажист, сопровождающий, эксперт… Ну вы поняли. Там было более 30 вариантов. Мне нужно было только 5 видов.

Вообще. А зачем нужно на это тратиться? Рассказываю из своего опыта.

1) У нас открытый фестиваль. Будут гости. Будут наши участники. Это главное определение облегчает понимание «свой-чужой». Своего (любого) мы пустим в гриммерку. Другим вход запрещен.

2) Классификация.

  • Участник (спортсмен).
  • Судья (и арбитр, и секретариат). Для участников это маркер, что его можно пытать вопросами.
  • Медиа (фотограф и видеограф, и даже корреспондент). Человек, которому можно проходить в неудобные места, сидеть под сценой, чтобы поймать удачный кадр и позировать ему в свободное время. Его надо любить и кормить. Да, у нас была целая аккредитация! На 15 человек. И не хватило.
  • Команда. Участники стендов, зон, ведущие МК и наши гости (Джосо!) Было немного сложно и возникла путаница, понимаю. Я никогда так не ошибалась [2]. Люди были и выступающими, и ведущими МК. Так вот, приоритет, если человек задействован сразу в нескольких зонах, был команде.
  • Организатор. Главный по зоне и координаторы.У всех была цветовая гамма (см. ниже).

3) Это сувенир, который точно поедет домой и будет напоминанием. Кто из вас коллекционирует бэйджи на лентах и хранит их, как медальки? Вот я насчитала много людей, особенно из других городов, которые прям спрашивали про запасные, чтобы отвезти в Томск друзьям)

4) Это статус. Наверное, я переходила на всякие форумы-конференции. Но на каждом событии тебе выдается эта бумажка или пластиковая карточка. Сразу ассоциация: ага, мероприятие статусное, организаторы выделяют тебя из общей толпы, продумали эту штуку.

5) Указание имени. Честно, до фестиваля, мало кого знала по именам. Обращаться «эй ты» фу. Бэйдж помогает выучить ник!

Я заказала 110 бэйджей. И ИХ НЕ ХВАТИЛО. (Я уже жаловалась, что не ожидала такой популярности и наплыва? Когда очень хотела решить вопрос типографии заранее).Вела даже табличку, кому какой «пропуск» выдавать… Настолько заморочилась.

Примером для идеального бэйджа у меня был Forbes. Не знаю, либо я на него так часто хожу, либо просто нравится лаконичность.Получилось как в меме «спиши, но не полностью».

На обсуждение в закрытую группу предложила 7 вариантов. Как видите, тема космоса проявилась!

Пометочка для тех, кто будет заказывать. Делайте одну дырку по центру. Если у вас активное мероприятие (спортивное или дети) попросите дополнительно пиколо (люверс) для укрепления, чтобы бумажка случайно не порвалась. А дырка по центру: 1 карабин стоит дешевле, чем двойной; два придестя постоянно поправлять на себе, чтобы висело по центру, на фотках выглядит лучше.Бумагу надо выбрать матовую, особенно, если у вас будет фотограф. Она не бликует некрасиво. А еще смотрится просто и прилично.Лучше черные ленты для бэйджей. Есть ссылка на Озоне. Но я их собирала с участников обратно, так как немного дорого.

Спасибо типографии, что открыла мне тайны.

А потом я нарисовала в одном стиле и все остальные. Как видите, космос бывает разным)) Запомните! Ведь эти фотографии будут использоваться дальше…

Про цветовые схемы. Принято организаторов выделять красным.Спортсменов и команду сделала в цветах Фестиваля (сиреневый и синий). Они самые популярные, космические и красивые. Почему-то судья ассоциировался с золотом… Для медиа было сложно найти зеленый космос (ну, какой цвет остался, такой и выбираем).

Был еще запасной вариант с «гостем», где был просто лес на фоне ночного места (типа. еще далеко до космоса). Но отказалась, так как не позволял бюджет.

Красивая линейка, правда?

Для меня именно этот этап стал важным. Я почувствовала, что то, что придумала, нарисовала, ожило! Вот, моя идея, настоящая, на бумаге. И такая крутая! Значит, могу всё.

Дипломы

Когда дизайн бэйджей был согласован, искать идею для диплома стало гораздо проще.

Все 4 диплома

Тема космоса. В подвал вынесены лого партнеров, которые курируют направления (Дикие карты и ФАФР). В процессе, как видите, добавились еще элементы дизайна.

Была принципиальна. Я не хочу использовать обычный и скучный дизайн. Ну, как грамоты в школах для 4 класса… Нет, изыди, фу! Мне надо было стильно, ярко, молодежно. И чтобы каждое направление было индивидуальным (например, многие ребята выступали сразу в нескольких турнирах. Зачем складировать одинаковые картинки?)

Очень рисковала, указывая дату. Но вы думаете, это был самый большой риск?

Я никогда так не ошибалась [3]. Дипломов было распечатано ровно 49 штук. На все дисциплины. На все номинации. Без запасных. Потому что… место было вписано в дизайн. А не от руки. Красиво.

Была идея печатать имена и название номера прямо на месте. И, в принципе, могла бы позволить. Для этого привезла лазерный принтер. Но не рискнула! По опыту печати на домашнем принтере, краска на плотной бумаге не пропечатывалась и осыпалась порошком. А еще мне было страшно грузить секретариат после трудового дня, даже если бы оформила в Ворде поля для заполнения (расставила поле для печати в нужном месте).

Ах да, забыла сказать. Типографии всегда нужно поле под названием «линия обреза». Это когда нужен ровный цветной край, а не кусочек в 2мм белой полоски (слепая зона, которую не заполняет обычный офисный принтер). Тоже открытия жизни.

И дипломы-благодарности для всей команды. По цветам — также, как на бэйджах. Синий и желтый.

Людей было ОЧЕНЬ много. Заказали около 110 штук. Так вот. «Команда» кончилась, ушла без остатков. Чувствую себя просто гением сбережения.

На всех дипломах плотная бумага, без покрытия (чтобы маркер хорошо писал).

Я никогда так не ошибалась [4]. Сдавайте в типографию вектор, а не PDF. PDF не умеет в размытие (=эффект парения). Иии… У кого внимательный глаз, тот заметит. Это я узнала только тогда, когда начала подписывать грамоты. Ну, никто не заметил, значит, мелочи. НО НЕ ИДЕАЛЬНО.Напоследок, покажу фотографии раздатки и я закончу этот блок.

Хочешь напечатать себе раздатку на любой бумаге по любым запросам? Пиши Астре! Напротив меня в офисе сидит гениальный владелец типографии, который печатает ниже рынка да еще и советует, образцы и может отдать заказ через день. Не реклама!

Награды и кубки

Ооо, это тоже отельный и любимый блок статьи. Тот случай, когда реклама попала точно в цель.

Я искала (и планировала) металлические литые медали. Они были заложены в бюджет. Но в душе мечтала об инд.дизайне. Даже писала продавцам на Алиэкспресс! Но таргетинг ВК запомнил мой поисковой запрос. И выдал их.

Впервые работала с подрядчиком, как физлицо. У меня были еще жесткие требования: мне нужен договор, счет-фактура, закрывающие акты, чек (для отчетности перед государством). И они согласились на мои условия))

Гравировка по орг.стеклу. Дизайнер предоставил 3 варианта, мы коллективно выбрали. + брендированная лента. На удивление, это вышло дешевле, чем покупать металлические типовые. И это с пересылкой из Коми.

Дизайнер не взял мои элементы, но учел желания. Здесь просто ЗВшный шрифт и чуть сложнее элементы Республики и Империи.

Статуэтки (кубки) для дуэльного саберфайтинга я специально выделила в отдельную категорию наград: они большие и заметные. И всего 4 штуки. Это наше новое направление и первый турнир, который прошел так масштабно. Для меня он как маленькая надежда. Поэтому, было не жалко потратиться чуть больше.

А еще были медальницы победителям категории ART. Тоже, в той же мастерской. Тоже с лого фестиваля. Но фотографий с ними нет =((

Значки

Это тот самый момент, когда заказ для социального проекта стал по оптовой цене (которая действительна от 1000 штук).

К сожалению, не могу найти помощника, которая делала заказ, пока я была в работе.Из открытий: не всем нужен вектор. Не каждый PDF открывается.

Зачем мы вообще купили значки?

Встал вопрос: а как отследить гостей (и желательно их количество). Что может быть дешевым, но приятным. Значки! Продано.Мы заказали 200 штук. Подрядчик тоже предоставил все документы (третий подрядчик, предыдущие 2 отказались, так как… Ладно, все в курсе русского бизнеса).

Я была уверена, что 200 — это дофига. Нет, не дорого (почти). Но куда девать оставшиеся 100?! Фестиваль планировался на 100 человек всего.Какой был мой шок, когда инфостойка на входе передала мне в середине дня, что значки кончились. По примерным ручным подсчетам прошло 300 человек. Отлично… Нет, это правда круто. Но жизнь не готовила меня к такой популярности.

Свой значок. который сохранила утром, отдала гостю из дальних стран :)

Навигация

Это та штука, над которой поработала прям команда дизайнеров!

У нас была неочевидная площадка, в КЦ сложно ориентироваться. Первый этаж является проходным. На 2м много коридоров и аудиторий. Нужна схема.

Эльвинг заранее перерисовала план здания, когда мы очно выезжали на площадку. Она подготовила карту фестиваля.

Санаш нарисовал ОГОНЬ пиктограммы для активностей! Авторские картинки для фестиваля, аааа!!! Это так круто! И сразу в векторе (для будущего). У нас появился оригинальный дизайн иконок, который можно использовать и дальше! Люблю диджитал-художников.

Но это всё в черно-белом варианте… Мне надо (хочу) было добавить цвет. использовала элементы из грамот: шестигранник и какую-то графическую штуку.

Я никогда так не ошибалась [5]. Лучше бы не печатала на принтере. Лазерном. На цветном. По сравнению с грамотами и бэйджами, навигация выглядела очень блекло... Почему-то цветопередача куда-то поехала жить на Байкал. Просто было открытием…

Там было всё: карта, зоны активностей (каждая), навигация (звуковик, гримерка, медик, выход на сцену, код на расписание

Печатали на А3, чтобы наверняка всё увидеть.

Заставка на экран

Вечером, перед фестивалем, пишет мне Владимир: а будет ли фоновая заставка в перерывах между?

И я такая: блин, точно, а слона мы не заметили!

Какой формат изображения (соотношение сторон) нужен не знала, взяла просто от презентации. Дизайн взят за основу от благодарностей. И космический сиреневый цвет, что и в группе. Всё на стиле!

По опыту участия в конференциях: если заставка за спиной спикеров, то нижняя половина является «слепой зоной» и там ничего важного размещать не надо. Так как всё равно не увидят. Я учла это при подготовке.

Как это выглядело на групповой фотке? В конце статьи наша команда! Считаю, что здесь не ошиблась, а всё было продумано идеально. Ничего не перекрыто, ни у кого из головы ничего не торчит.

Массовая рассылка

Она была. Я бы сказала, что это просто «технические» изображения. Например:

Приглашение рассылалось всем клубам России вместе с сопроводительным текстом. Я не хотела использовать обычную афишу. Это не эксклюзивно! По размеру — как билет

Афиша

Если бы не мое общение с местной управой и их предложением «а давайте мы вас повесим на инфодроски по району», я бы не рисовала. Но вот, в конце рабочего дня, за 2 часа оформила. Времени на согласование с командой было мало. Либо да, либо не участвуешь в опросе. Максимум — вычитка опечаток. Кстати, не знаю, напечатали и развесили ли они эти баннеры…

Идея баннера: мы музыкальная банда! В смысле, фехтовальная. Общая фотография достаточно эпичная. Подходит для использования на светлом фоне (чтобы и печаталось красиво и бал читаем).

Графические элементы были взяты из грамот. Да, еще один незапланированный элемент…

Только QR-код, мы же современные люди. Не забыть про возрастной рейтинг (так как проводим в ГБУ, всё должно быть по закону). Меньше текста, больше конкретики. ВХОД СВОБОДНЫЙ.

Кто заметил, что цвета не по брендбуку? Соблюла только гамму, да.

Еще из деталей… Оформление аватарки чатов.

Крафтовая зона — та самая гениальная картинка от Санаша.

Что можно было еще нарисовать? Пресс-волл. Баннер (основу под него купили, а вот баннер не заказывали). Блокнотики, ручки, папки для документов (актуально спортсменам для их грамот и дипломов). Бутылочки для воды. Стоп… Это уже сувенирная продукция.

Спасибо за уделенное время моей работе. Надеюсь, вы тоже заметили эти фишки в живую и вам понравилось.

Как видите, над фестивалем трудилась большая команда. И отдельная команда дизайнеров :) Надеюсь, мой чек-лист поможет кому-то в будущем.

Фото Владислава Гостева
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null