{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Расход в 900мл на сотню или Volkswagen XL1

Редчайший XL1 продаётся на площадке Collecting Cars. Конкретный экземпляр появился в 2015 году, а разработка началась ещё в далёком 2010 году. Что же в нём такого уникального?

С чего всё началось

Первый концепт модели под названием Formula XL1 анонсировали в 2011 году в Катаре на международной автомобильной выставке. Volkswagen поставил перед собой цель “всё и сразу”. Новая модель должна была выгодно отличаться от актуальных на тот момент гибридов и электромобилей по скоростным характеристикам, экономичности и влиянию на окружающую среду.

XL1 на Женевском автосалоне в 2013 году.

Вопреки ожиданиям скептиков, буквально через два года на Женевском автосалоне Volkswagen презентует готовый к продаже XL1. Нельзя не отметить уникальный, в чём-то даже феноменальный дизайн. Чего стоят только одни крылья-“чайки”, сочетающиеся с огромными размерами дверей. Обратите внимание на отсутствие зеркал заднего вида, вместо которых уже тогда использовались камеры. В машине не присутствовало ни одного воздухозаборника, а уникальное сочетание простых и строгих линий делало дизайн автомобиля ещё более запоминающимся.

Вне класса

Неординарность XL1 продолжалась и в его позиционировании. Модель нельзя было отнести ни к какому из существующих классов автомобилей, Volkswagen назвал автомобиль купеобразным хэтчбеком Golf-класса.

Клиренс XL1 составляет всего 120 мм, габариты кузова следующие:

  • Колесная база 2224 мм;
  • Длина 3888 мм;
  • Высота 1156 мм;
  • Ширина 1665 мм.

Сочетание низкого клиренса и посадки вкупе с низким центром тяжести дали модели отличную управляемость — можно не бояться потери сцепления с трассой даже при входе в крутые повороты на высокой скорости.

Неудивительно, что производитель отошёл от традиционных материалов кузова. На смену им пришёл пластик с усилением из углеродного волокна. Литые диски выполнены из магниевого сплава. Карбоновые стабилизаторы поперечной устойчивости и рычаги подвески из алюминия — всё это делает XL1 невероятно легким автомобилем.

А что под капотом?

Сердцем автомобиля является турбодизель объемом всего в 0.8 литра. Крошечный объём вместе с мощной системой наддува позволил добиться 120 Нм крутящего момента и 48 лошадиных сил. В паре с турбодизелем работает электромотор на 27 лошадиных сил. Ёмкость установленных в автомобиль аккумуляторов составляет пять с половиной кВт часов.

Из-за заднего расположения силовой установки, крутящий момент передаётся на задние колёса. XL1 существует исключительно с задним приводом. Крутящий момент передаётся с помощью семиступенчатой коробки DSG знакомой многим фанатам концерна VAG. Не стоит рассчитывать на спортивный характер модели из-за одного заднего привода, первую сотню автомобиль набирает за 12.7 секунды и разгоняется максимум до 160 км/ч.

Неспешный характер езды полностью компенсируется низким расходом топлива (уже упомянутые 900 миллилитров дизеля на сотню километров) и минимальными выбросами в атмосферу (всего 21г СО на километр). Полный бак XL1 вмещает 10 литров топлива, что позволяет проехать практически 500 километров на одной заправке.

А что в итоге?

К сожалению, даже в Volkswagen никогда не скрывали что XL1 является имиджевым, технологическим проектом который не является для компании коммерчески окупаемым. Да, автомобиль позволил решить некоторых из технологических проблем и привлечь к себе внимание, но в продажу поступило всего 200 автомобилей по цене в 111 тысяч евро.

Интерьер XL1 представляет собой классику Volkswagen, за исключением разве что скошенного рулевого колеса и экранов для камер заднего вида.

Всего было произведено 250 экземпляров, 50 из которых Volkswagen оставили для собственных исследовательских целей.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда