{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Tesla планирует начать продажи бюджетной модели в 2023 году

После самого успешного коммерческого квартала за всю свою 13 летнюю историю, Tesla продолжает уверенно удерживать лидерство в мире электромобилей. Теперь же компания планирует выполнить новый рывок.

Какой будет новая Tesla?

Модельный ряд компании сложно назвать обширным: паркетник, седан и лифтбэк, а также запланированные грузовик и пикап. Но в современном мире большой популярностью пользуются также электромобили в кузове хэтчбек, например, Kia E-Niro, Nissal Leaf и популярный Volkswagen ID3. В Tesla планируют исправить упущение.

Несмотря на многочисленные заявления и убеждения представительства компании о бюджетности, мобильный ряд Tesla находится скорее в премиальном сегменте, в то время как конкуренты активно освоили бюджетный и средний сегмент. Именно за счёт нового хэтчбека, запланированного на 2023, Tesla планирует освоить более доступный ценовой сегмент, и не зря. К примеру, компактный седан Tesla Model 3 стабильно держится в топе продаж электромобилей на территории Евросоюза.

Салон Tesla Model 3 является образцом аскетичности.

По данным Autocar, цена нового хетчбека стартует примерно с 25 тысяч долларов в США и на 10-15% дороже в других регионах (как правило автомобили Tesla В США стоят дешевле). Это более чем в два раза дешевле, чем Tesla Model 3 в простой комплектации. Определенно, это привлечет большое количество покупателей.

Чем обоснована столь низкая стоимость?

Вряд ли Tesla пойдёт по аналогичному Renault Zoe пути с созданием максимально бюджетного оснащения и материалов. Скорее будет выдержан своеобразный баланс. Снизить стоимость планируется благодаря новому витку в разработке аккумуляторных батарей. По заявлениям компании, новые аккумуляторы будут более ёмкими, на 16% в сравнении с нынешними батареями. Но при этом в производстве будут стоить в два раза меньше.

Tesla Model S способна проехать на одной зарядке около 650км.

О технологии, позволяющей достичь такой цены, было объявлено ещё в 2020 году. Тогда на мероприятии Tesla Battery Day Илон Маск заявил, что обеспокоен тем, что у Tesla нет доступной машины, и намекнул что появление бюджетного автомобиля напрямую завязано на более дешёвых и ёмких батареях, которые на тот момент только разрабатывались.

Выпустить новые аккумуляторные батареи в серию планируют уже в 2022 году. Ключевым отличием от современных аккумуляторов станет отказ от ячеечного типа батарей. Современные аккумуляторы обходятся примерно в 100 долларов за один кВт/ч, следовательно, новые батареи будут стоить уже примерно 50 долларов.

Запас хода новой модели пока не уточнялся, но, судя по неоднократным заявлениям Маска о том, что у Tesla свои стандарты качества и компания не приемлет запас хода менее чем в 250 миль (около 402 километров), даже при строгом выполнении цикла EPA — хетчбек будет обладать хорошим запасом хода. В своё время Tesla даже отказалась от одной из версий паркетника Tesla Model Y из-за низкого запаса хода.

Так что пока неизвестно, планирует ли Tesla выпускать новый автомобиль с батарей ёмкостью менее 50 кВт/ч (на текущий этап именно 50 кВт/ч и является минимальной выходной ячейкой). Одно можно сказать точно — несмотря на заявления Илона Маска, хетчбек с небольшим запасом хода явно заинтересует покупателей электромобилей. Вряд ли это случится в США, но вот покупатели из небольших европейских городов с традиционно малыми пробегами явно оценят такую машину.

Как именно будет выглядеть новая Tesla и какое она будет носить название пока неизвестно. Равно как и модели Cybertruck и Roadster, хетчбек пока лишь разрабатывается и не имеет точных технических характеристик. Возможно, внешность хетчбек унаследует от Tesla Model 3, но пока это догадки. Как будет на самом деле — узнаем позже.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

0
1 комментарий
Kesha Pazzy

Крайне интересные статьи.
Расскажите подробно об асинхронном электродвигателе в Тесле и в других электромобилях.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда