{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Electric GT вместо GT3. Электрокары теперь в автоспорте

Недавно международная автомобильная федерация FIA утвердила технический регламент электрокаров для новой гоночной серии GT класса (Electric GT). Их параметры будут приближены к категории GT3 для бензиновых автомобилей.

В июне 2019 года электромобиль Volkswagen ID преодолел северную петлю Нюрбургринга за 6 минут и 5,33 секунды

Сухие цифры

Новый регламент позволяет производителям создавать автомобили с массой от 1490 до 1530 килограмм и закрытым типом кузова. Автопроизводители отмечают, что в сравнении с другими классами это достаточно большой вес, что позволяет убить двух зайцев одним выстрелом - внедрять недорогие материалы с большим весом и использовать аккумуляторы высокой ёмкости.

Потребляемая мощность электрокара не должна быть более 430 кВт (эквивалентна 575 лошадиным силам). Стоит подчеркнуть - это именно потребляемая мощность, в то время как фактическая будет на несколько % ниже. Если проводить параллель с электрической Formula E (с которой вы можете ознакомиться в этой статьей), где КПД электродвигателей достигает более чем 95 процентов, то недостатка мощности электрокарам не грозит. По предварительным расчётам, средний электрокар будет преодолевать отметку в 100 км/час всего за две с половиной секунды, а максимальная скорость будет равна трём сотням километров в час.

Унификации подверглись и элементы питания, которые будут использоваться в тяговых батареях. Эксклюзивным поставщиком станет компания Saft, являющаяся частью корпорации Total. Тяговые батареи будут изготавливаться автопроизводителями самостоятельно. Емкость аккумулятора ограничена 87 кВт. Во время заезда гонщики смогут дозаряжать электрокар от зарядных станций с мощностью 700 кВт (к примеру, Tesla Supercharger заряжает электромобили мощностью до 250 кВт).

На момент начала 2021 года практически вся Европа и США покрыты станциями быстрой зарядки Tesla Supercharged

Максимальное количество пит-стопов и их продолжительность в течение одной гонки пока не оговаривалось. Для зарядки аккумулятора ёмкостью 87 кВт с 0 до 60 процентов по заявлению FIA требуются считанные минуты. В идеальном мире если вся ёмкость в 60% будет заряжаться с мощностью в 700 кВт, то на это потребуется примерно 4,5 минуты.

Новый класс получил название Electric GT. К сожалению, FIA не делала заявлений относительно времени старта нового сезона. Известно лишь, что Electric GT класс будет создаваться на основе дорожных машин. Ограничения на использование старых бензиновых автомобилей, переделанных под электродвигатель, отсутствуют.

Альтернатива FIA и Formula E

Как уже упоминалось, пока неясно когда будет дан зелёный свет первой гонке Electric GT. Гонкам на электрокарах порой предрекают невероятную популярность, но на текущий момент единственным крупным гоночным соревнованием электрических автомобилей является Formula E.

Этап Formula E в Лондоне

С одной стороны это хорошо для Electric GT — конкуренция будет минимальной. С другой — это свидетельствует о низкой популярности гонок автомобилей с электрическим двигателем. Концепция Formula E «выстрелила» за счет компактных городских трасс, где создаётся много обгонов и контактных моментов, но увидеть электромобили на больших трассах вроде знаменитого Ле-Мана или Нюрбургринга в продолжительной гонке пока не представляется возможным из-за небольшого ресурса батарей.

Порой мир электромобилей «выстреливает». Стоит лишь вспомнить анонс гоночного электромобиля Hyundai или разгон электрического драгстера от Current Technology в мае 2020 года до 321 км/час. Но это всё лишь локальные события, которые взбаламучивают индустрию, но не способны создать зрелищное шоу, которое привлекло бы миллионы фанатов по всему миру.

Current technology

Таким образом, электромобили интересны лишь энтузиастам и автопроизводителям, которые за счёт внедрения «зелёных» технологий создают себе положительный имидж. Сюда же можно отнести правительства некоторых стран, которые рьяно борются за экологию. Но кроме Formula E, массовыми являются разве что электрокарты, которые отлично подходят для разового развлечения, но никак не в формате шоу.

Дело даже не в небольшом запасе хода. Ннекоторые виды спорта отличаются высокой популярностью несмотря на небольшую дистанцию — драг рейсинг и Figure 8 гонки (в последнем типе гонок трасса пересекает саму себя) служат тому примером. Дело в отсутствии развлекающей составляющей: электромотор не сможет заменить породистый рёв двигателя V-8, а прямое соединение электромотора с коробкой не заменит ощущения даже от секвентальной коробки передач, не говоря уже об механической.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Читать ещё полезные статьи:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null