{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Genue

Мобильное приложение Даблби: от исследования до запуска и поддержки

В конце лета 2019 мы встретились с новыми собственниками Даблби и обсудили необходимость усилить присутствие компании в онлайне. Требовалось мобильное приложение, в котором гости смогут заказывать напитки и еду, а потом забирать их в кофейне без очереди.

Любопытный нюанс

У Даблби уже было iOS-приложение, которое несколько лет не обновлялось. Мы даже сделали тестовый заказ, но когда пришли за ним в кофейню, бариста не смог его оформить. Он вообще впервые столкнулся с заказом через приложение.

Это интерфейс нового приложения:

А это — старого:

Пользовательское исследование

В работе мы опираемся на собственный опыт проектирования, отраслевую экспертизу заказчика и практики конкурентов. Но самое важное в понимании продукта — мнение пользователей, клиентов бизнеса. Поэтому в самом начале работы мы всегда предлагаем провести пользовательское исследование и составить Customer Journey Map (CJM).

CJM и персоны

Глубинные интервью и визуализированный CJM позволяют понять, что нужно реальным клиентам бизнеса, как они пользуются продуктом, с какими проблемами сталкиваются и что следует улучшить. В процессе команда студии приобретает экспертные знания отрасли и может обсуждать стратегические вопросы наравне с заказчиком.

MVP

Мы проанализировали опыт взаимодействия пользователей с бизнесом на каждом этапе, изучили рынок конкурентов и собрали список функций для нового приложения. А чтобы решить, какие из них попадут в MVP (Minimum Viable Prоduct), составили опросник по модели Кано и попросили реальных пользователей его заполнить. В число самых нужных функций попали Apple Pay/Google Pay, возможность отслеживать статус заказа и писать сообщения бариста, список избранных кофеен, программа лояльности, информация об акциях и описание напитков.

Результирующая таблица по модели Кано

Разработка интерфейса

С готовым списком функций и инсайтами от пользователей разрабатывать интерфейс легко. Поскольку кофе обычно заказывают на ходу, мы спроектировали заказ всего в три шага: выбрать напиток из каталога → добавить в корзину → оплатить.

Интерфейс мобильного приложения Даблби

Фотографии

Мы придумали, какими должны быть фото напитков и сами организовали съемку.

Съемки в Даблби на Новодевичьем

Техническая инфраструктура

Клиентское приложение мы сделали на платформе React Native. Она позволяет использовать одинаковый код для приложений iOS и Android с минимальными отличиями. Так мы сократили Time To Market, ресурсы разработки и поддержки и общую стоимость проекта.

Бэкенд реализовали на GraphQL. Вносим мелкие исправления незаметно для пользователя, а мучительную проверку App Store проходим только для объемных обновлений фронтэнда.

Для админки и приложений для внутреннего пользования, где объем операций гораздо больше, выбрали REST API. Теперь можно не волноваться за обратную совместимость и выпускать обновления в любой момент.

Админку сделали на Next.js. Мы взяли только компоненты, нужные для управления торговлей именно Даблби. Такую систему легко поддерживать и можно оперативно расширять функционал по мере запросов бизнеса. А еще она красивая!

Админка не обязательно должна быть уродская

Новые вводные: карантин

Релиз приложения мы панировали на 1 апреля 2020 года. Но в конце марта в стране ввели карантин и все кафе закрылись. Функция доставки кофе не была в приоритете, но в новых условиях стала совершенно необходима. И мы ее сделали! Зону доставки ограничили 800 метрами от кофейни, чтобы один бариста мог доставить заказ, пока второй остается за стойкой.

Некоторые кофейни продолжили работать навынос — для них функция бесконтактного заказа оказалась весьма кстати. Предзаказ через приложение позволил клиентам Даблби не отказываться от любимых напитков даже в пандемию.

Приложение бариста

Чтобы облегчить работу бариста, мы разработали для них специальное iPad-приложение. Громкий звуковой сигнал не дает пропустить онлайн-заказ, а простой интерфейс позволяет быстро и бесконтактно обрабатывать заказы навынос.

Подключение франчайзи

Мы организовали простое и быстрое подключение франчайзи в админке. Чтобы добавить новую кофейню, нужно только загрузить фото, указать координаты и режим работы на доставку. После чего точка появится в приложении и будет видна клиентам. Весь процесс занимает 3-4 минуты.

Новый канал продаж

Чтобы увеличить продажи в период пандемии, мы предложили Даблби запустить интернет-магазин с доставкой кофе, чая и аксессуаров прямо внутри приложения. Чтобы ускорить разработку и сэкономить время, мы завели интернет-магазин как еще одну кофейню с отдельным ассортиментом и установили зону доставки по всей Москве.

Спустя три месяца

С момента запуска приложения в апреле 2020 года:

  • подключилось более 30 кофеен
  • в которых делается до 100 заказов в день
  • у 99,9% пользователей приложение работает стабильно
  • разработали программу лояльности и тестируем ее
  • научили внутреннюю команду обновлять контент и передали подробный гид по фотосъемке
  • средняя оценка приложения в сторе – 4,2.
{ "author_name": "Genue", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 18, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 147518, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Aug 2020 12:00:07 +0300", "is_special": false }
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Молодцы! Даже то, что меня назвали Сергеем на 3 скриншоте, картину не портит:) Вот так бывает: сделаешь несколько открытых примеров CJM, а тебя потом вместо стоковых фото в качестве персоны в CJM ставят :)

4

Станислав, у вас фото красивое ) Спасибо за примеры шаблонов, Это один из самых ярких примеров) А я, в свою очередь, могу показать, как я его доработала)  ред.

1

Спасибо) Welcome, рад, что оказались полезными) Да, с радостью ознакомился бы) https://m.me/stan.khrustalev

0

Приложение классное и приятное!
Скачал во время пандемии и приятно удивился.

Было бы интересно узнать чуть больше чисел.
- Сколько времени потратили на исследования?
- Сколько потратили на дизайн, сколько на разработку?
- Какой был состав команды?
- Сколько делало разработчиков?

1

— исследования заняли около 5 недель, тут было качественно (интервью) + количественное (рассылка с опросником) исследования
— дизайн с конца ноября по начало февраля, там из за праздников подольше, чем рассчитывали получилось, разработка: начало февраля-первые числа апреля
— один исследователь с помощником, проджект, дизайнер, артдиректор
— техническая команда: CTO, бек, фронт на react native, фронт на простом реакт (админка), девопс

1

Спасибо за ответ!

Интересно про реакт нейтив. Фронт сколько человек писали? И почему выбрали реакт, а не модный сейчас флаттер?

0

1,5) то есть сначала один фултайм, потом второй, и немного пересеклись по времени. мы проверили на других своих проектах и нам понравилось. кстати, может у вас есть под рукой примеры хороших приложений на flutter?

0

Из того что я знаю
медуза – https://meduza.io/feature/2020/06/01/novoe-prilozhenie-meduzy-pochemu-flutter
аптека ригла – https://surf.ru/rigla
таксомерт яндекс такси – https://kod.ru/istoria-iz-akademii-apple-v-yandex-taxi

Они хорошие, но нативные, мне лично, всё-таки приятнее использовать

0

Очень приятные и приложение, и статья :)

1

спасибо! нам до кул-стори еще далеко, но мы стараемся)

1

Класс! Все просто и лаконично вышло, круто поработали с карантинной историей!

1

Подскажи, при создание CJM, вы использовали информацию от клиентов «даблби» или вы ставили себя на место пользователя? И чем CJM помог в этом проекте? Чтобы вы не узнали, не составив CJM. Пару примеров бы.

0

Здравствуйте, Василий. 
Интервью были с текущими на тот момент клиентами Даблби, которые использовали приложение. Было несколько сегментов и всего 16 интервью. CJM — это инструмент визуализации, обычно карта помогает увидеть всю ‘’картину’’ целиком и рассказать о пути клиента всему бизнесу, увидеть гэпы и точки роста. Но в основе всегда лежат правильно проведённые  интервью, где можно дотянуться до глубинной потребности клиента и узнать их задачи (jobs). 

2

Но сначала, исследователю всегда важно самостоятельно пройти путь клиента, чтобы составить пул гипотез, на которые можно обратить внимание и проверить качественно. 
А ещё, помимо этого, было изучение рынка: открытые исследования в кофейной сфере, анализ других решений и поиск референслв, изучение отзывов клиентов и тд.  

2

Приложение конечно могло бы выглядеть и получше, особенно для такой студии
Тени убогие, интерфейс неаккуратный 
Взяли бы в пример кухню на районе лучше, нарисовано у них отлично

–5

Главное выполнить задачи клиента, а не убогие тени не всегда в этом помощники) 

2
Читать все 16 комментариев
Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

У альфа-банка стоит ограничение на отображение баланса в пуше, его не видно полностью

Скорее всего, Альфа-банк провел свой аналог "Игры в Кальмара", где разыграл суперприз. Их версия отличается от корейской тем, что там не надо никого убивать и проходить испытания. Вы, как обычно, пользуетесь картой и получаете шанс выиграть супер приз! Когда мне пришел этот пуш, я сразу понял, что не зря был вашим клиентом столько лет! Вы…

Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

Кикшеринг станет ещё доступнее, но для крупных игроков места больше нет: интервью с инвесторами кикшеринга «Юрент» Статьи редакции

Андрей Азаров и Михаил Гейшерик рассказали, зачем «Юрент» купил сервис аренды обычных велосипедов, продолжится ли бурный рост кикшеринга и что этому может помешать.

Михаил Гейшерик и Андрей Азаров
Рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн Статьи редакции

На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией.

Предсказать и оптимизировать: плавим сталь с помощью Data Science

Как создавали программу, которая помогает металлургам экономить 3-5 млн долларов в год

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

«Авито Доставка» — покупатель забрал товар, а деньги мне не перевели

Решила продать xBox, после нескольких дней бесплодных попыток в своем городе соблазнилась Авито Доставкой, которую предложил покупатель. До этого отправляла через доставку небольшой товар, все прошло идеально. У покупателя долгая история покупок и отличные отзывы. Что может пойти не так? - подумала я и решительно потащила коробку в пункт приема в…

Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

Blue Origin Джеффа Безоса запланировала создать собственную космическую станцию «Орбитальный риф» Статьи редакции

Она начнёт работать во второй половине 2020-х годов.

null