{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы раскачали «Яндекс Карты». Но ваш штатный маркетолог так не сможет

Внутри кейс с крутыми цифрами. И 3 аргумента за то, почему вы не сможете повторить его без отдельного специалиста или подрядчика. Бесплатный чек-лист по ведению «Яндекс Карт» в конце статьи.

Но это не точно.

В одном из городов нашей бескрайней родины есть Термы.
У них аккаунты в Я.Картах, Гугл.Картах и 2гис. Недолго думая, они пригласили нас заняться этими геосервисами. Заполнять, наполнять, но без рекламных бюджетов.

Крутые результаты

Рассмотрим периоды.
Было:
5 месяцев без нашей работы с октября 2022 по 15 марта 2023. В первой строчке таблицы.
Стало: 5 таких же месяцев нашей работы с октября 2023 по 15 марта 2024. В лучшей строчке таблицы.

Во второй строчке наши результаты.

Разберём табличку

Посещаемость +2,24%
Почти не выросла. На самом деле мы очень старались, но открылся очень мощный конкурент и старания наши лишь компенсировали просадку. Сойдет за отговорку?

Проложено маршрутов +25,47%
Мы часто смотрим этот фактор, так как через него можно легко сравнить все три картографических сервиса. Показатель существенно вырос, пользователям так понравилась карточка, что маршрут стали прокладывать на 22% чаще.

Нажатия «Позвонить» +49,36%

Конверсия в звонок выросла в 1,5 раза. И это важный параметр, т.к. его можно отследить в деньгах. В контекстной рекламе звонок заказчику обходится в 500 рублей, но не всегда и не просто. Пересчитайте. Столько звонков обошлись бы клиенту в минимум 368 000 рублей. По факту нет, т.к. не каждое нажатие это звонок, но реальная сумма будет близка. 300 000 рублей точно получим в затратах.
Можно и выручку посчитать, позже в статье будет скриншот, но другого проекта.

Переходы на сайт -11,53%

И вот тут пытливый читатель заметит, что стало хуже. Нет, мой дорогой критик, стало лучше. Карточка получилась настолько информативной, что клиенты перестали ползать на сайт. Сойдет за отговорку?

А мы сами так же можем. Поручим маркетологу!

Воскликнут многие. Ничего сложного в работе над Яндекс.Картами нет. Заполняешь, наполняешь, пишешь публикации, грузишь видео, отвечаешь на отзывы. Но вы не сможете. Даже крупные не могут. Только Sokolov молодцы — синяя галочка говорит о том, что данные актуализированы.

Санлайт всё ещё не закрылся.

Причина 1: Время маркетолога кое-что стоит

В среднем 30 минут в день уходит на то, чтобы своевременно работать с карточкой: обновлять контент, реагировать на отзывы, смотреть аналитику. Иногда меньше, если у вас один офис/магазин/точка. А если это сеть, то больше.
Кажется, что это немного. Но если маркетолог был загружен работой как положено, то впихнуть более-менее регулярные 30 минут не просто. Стоит ли такого специалист отправлять заливать картинки?

Причина 2: Маркетологу нужны компетенции и опыт

Как мы смотрим на карты. Нас только деньги и волнуют.

В базовом виде можно просто загрузить картинки. Тут без проблем. Но залезть в метрику Яндекс.Карт? Сбить аналитику всех трех геосервисов? Выдвинуть гипотезы? Провести конкурентный анализ? Есть ли смысл изучать всю эту тему досконально? Нет, смысла нет. И результат будет совсем не такой, как в кейсе.

Причина 3: Маркетолог любит интересное

Это маркетолог. Он судя по названию профессии изучает рынок, смотрит цифры, принимает решения и кайфует от этого. Да, в теме с картами такое есть, но 90% это тупой труд контентщика. Зачем ему это? Будет ли он больше любить работу и умирать за планы лидов и продаж? Нет, он задизморалится и будет прав. А на задачу эту забьет.

И что делать? Выбор за вами

1. Нанять контентщика фрилансера. Это круто!

2. Нанять агентство. Это мега круто!

3. Отправить мне на аудит ваши карточки. Их бесплатно посмотрит наш специалист. Выдаст такие же бесплатные рекомендации и нарисует платные перспективы.
Жду здесь или в личных на этом сайте.

А если всё же сами, то вот вам базовый чек-лист.

С недавних пор реклама своих ТГ-каналов стала для меня обязательной на vc.ru .Поэтому вынужден дать вам ссылку. Там внутри весело про маркетинг.

С уважением, Иннокентий Фефилов

директор в Отделе Маркетинга

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ма

Термам таки надо постоянно мониторить. Хорошо всяким там b2b и b2g — реально, заполнил три года назад, отзывы не пишут, всё актуально. Скука)))

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

У нас в б2б кейсы есть.
2 недели в аккаунт не зашел, галочка пропала, трафик потерял.

Мы работаем в б2б со среднем чеков в 5 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский

про b2b и яндекс.карты интересно. какая отрасль?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Станки, окна б2б, химия с оптовыми поставками. Навскидку.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Металлопрокат

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда