62 истории, 400 фоток от Midjourney, 5 недель до дедлайна, 100% седых волос: как мы запускали проект “Идти в IT?”
Привет! Я Люба, маркетолог Смартекс. К 8 марта мы сделали проект “Идти в IT? ”, где собрали 62 истории девушек из разных технологических компаний. В статье расскажу, как пришла идея, чего мы боялись, сколько денег потратили на проект и каких результатов достигли.
Как пришла идея
В декабре 2023 мы с коллегами собирались на стратегической сессии. Каждый делился своими достижениями и неудачами. Я немножко поплакала, что нас, как компанию, мало кто знает и надо бы лечь в направлении исправления ситуации. Добро на любые идеи получила и стала думать, что бы такого сделать. Было много идей, на фантазию я не жалуюсь, но кое-что отбилось об критику ребят, кое-что ушло в бэклог, кое-что — в долгую разработку, а проект “Идти в IT?” стартовал. Подготовку начали 28 января, дедлайн был 8 марта. Наш дизайн-директор Олег, думаю, испытывал сложные эмоции в этот момент.
Больше всего боялась обвинений в фемповестке, но, на удивление, получила ровно 0 таких восклицаний. В посткомментариях тоже пока не увидела (надеюсь, и тут не насыпят).
Поиск участниц
Изначально проект задумывался, как проект для индустрии. У нас много классных агентств по разработке и казалось, что точно получится найти достаточное количество девочек. Но в процессе поиска мне начали рекомендовать девушек из совсем других компаний, и я подумала, а почему бы не расширить “географию”.
Ход поиска был такой:
- Знакомые. Выписала всех, с кем была знакома и кто подходил под портрет. Одними из первых в список добавились Евгения Круглова ITECH, Инга Морозова Globus, Екатерина Аверьянова Speech!, Мария Седельникова Selectel, Наташа Туйгунова ex-LiveDune и Оля Довженко из red_mad_robot при поддержке Ильи Самофеева. Когда они согласились, я танцевала.
- Знакомые знакомых. В личном общении просила рекомендовать своих подруг или коллег — так добавились еще девочки. При этом у нас были ограничения — по 1 девушке от компании. Но в начале меня смяли немножко кандидатурами, ограничение тоже смялось, поэтому от нескольких компаний было по 2 истории. Самые шустрые были девочки из Тинькофф — даже пришлось отказывать в какой-то момент. Кажется, я могла бы только из них заполнить весь список, они были за любой кипиш.
- Старые связи. Из самого яркого и неожиданного: вспомнила свою бывшую коллегу, которая долго работала в Сибуре. Как оказалось, она уже уволилась, но связала меня со своими коллегами — так я познакомилась с богическим деврелом Алиной Карташовой и в проект добавились девочки из СИБУР Диджитал.
- Партнеры. От партнеров мы изначально просили 2 истории. Интересно, что SkyEng вместо сотрудниц предложили истории своих учениц — классная интеграция получилась.
- Точечные атаки. У нас в компании принято дружить и быть максимально открытыми, и я подумала, что проект — отличная возможность познакомиться с пока незнакомыми мне людьми. Я написала Петру Федюшкину, Кристине Ляпцевой и Паше Вичеву, так добавились девочки из AGIMA и Cedro.
Общение с партнерами
Из-за скорости проекта, презентация для партнеров появилась не сразу. Мы вообще как-то про нее не думали, но, как выяснилось, на пальцах супер сложно объяснять людям и просить поддержки. Если со знакомыми прокатывало “Да вписывайся, будет весело”, у компаний такой подход вызывал только улыбку. Поэтому мы быстро подсуетились, выделили самое главное и сделали презу с основными деталями проекта. Эту же презентацию я потом использовала для общения с потенциальными участницами.
Стратегическим партнером сразу выбрали Women in Tech. Хотелось 1) кого-то мощного и известного 2) не из разработки 3) желательно не коммерческого, чтобы проект был максимально лайтовым, без душка продаж. Честно сказать, другим даже не писала. Как горняк била в одну точку. Комьюнити в итоге согласилось. Спасибо за это и простите за тыщу писем с моей стороны :)
Нашими партнерами стали:
Skyeng, Epic Growth, Ясно, Programming Store, Skillfactory, Skysmart, Юрент, Soft Skills Lab, Бери заряд!
Еще успеваете воспользоваться их подарками (март-апрель) :
Как делали лого
Тут долго рассказывать, драфтов было немало. В итоге надо было что-то выбирать, и мы все проголосовали за вариант текущего лого. Олег еще что-то там подвигал, чтобы все было по феншую, и мы его утвердили.
Разработка лендинга
Параллельно с партнерской презентацией Томер, дизайнер Смартекс, собирал структуру площадки. Было много идей, но ограничение времени повлияло — не все смогли реализовать. Для разработки выбрали Framer — только с ним могли успеть все сделать и сделать красиво. Сразу знали, что должны быть три логических блока: истории, статистика, подарки партнеров. Вокруг них строили все остальное.
Изображения
Понимание, что мы будем менять фотографии участниц c помощью AI, было в самом начале. Такой подход сразу создавал визуальное единство, снимал с нас головную боль по редакции изображений и выравниванию качества, а также мы притягивались к AI повестке. Для создания фотокарточек для участниц выбрали сервис Midjourney. Задача звучала: не только сгенерировать изображения, но и постараться максимально точно передать индивидуальность и характер каждой участницы. С первого взгляда может показаться, что это просто, но на деле искусственный интеллект пока не способен с легкостью улавливать черты лица или создавать реалистичные конечности. Поэтому важно было представить образ сначала в голове и детально прописать промпт, желательно с добавлением нескольких референсов и фотографий самих участниц. Это значительно облегчило задачу выбора подходящего ракурса, цвета волос, формы лица и профессии, хотя и потребовало нескольких итераций правок. Использовали команды /blend и /imagine.
Вот пару примеров промпта:
girl in white coat with stethoscope, a veterinarian girl treats a black cat, girl and her cat, girl with bob haircut with bangs, black short hair, long bangs, dark brown eyes, hugs cat, ultra-realistic
girl traveler, with sports hiking backpack, short cut pixie, bright brown hair, brown eyes, in the background visible mountains, forest, ultra-realistic
Плюсы Midjourney:
- может быстро сгенерировать красивые образы, благодаря быстрым часам
- качество изображения. Иногда его было не отличить от фотографии, особенно портреты без сложных деталей
Минусы:
- сложность интерпретации запросов. Midjourney может просто не понять запрос, так появились коты на футболках у девушек-ветеринаров и смешные шапочки у стюардессы
- большие проблемы с позами и руками, если не приложить рефы, например, позы танцовщиц
- может сгенерировать очень смешные образы в одежде или аксессуарах
- выдумывает сам предметы, если не знает точно, как они выглядят
- неправильные пропорции
- пугающие образы
- левитация книг и пальцев и многое другое
Дополнительно, для улучшения сходства лиц участниц с их изображениями, использовали бот Pics Ai. За изображения спасибо Маше, нашему иллюстратору. Я понятия не имею, как бы мы справились без нее. В общей сложности она сгенерировала почти 400 изображений.
Согласование историй
Так как истории — дело личное, хотелось, чтобы участницы были максимально довольны. Поэтому между сбором историй и итоговой версткой был еще этап согласований. Изначально истории собирала в Гугл Формах, потом переносила в Гугл Док для редакции и удобства верстки. Если история была большой, то приходилось подрезать. Если маленькой — просила добавить "мяса".
Согласование фото
Я с самого начала знала, что на этом этапе будет стопор. Каждая девушка видит себя по-разному, публичное внимание, AI делает фотки — просто бинго. Мы быстро проскочили рубеж в 10 согласований и остановились. Маше пришлось докупать тариф и генерить еще — меняли фото, профессии детства, иногда мне приходилось работать психологом, порой мне казалось, что девочки согласились, просто сжалившись надо мной.
Но потом пришла пора мне согласовывать мои фото, и тут то я поняла, что не всегда получается похоже, и я тоже девочка.
Статистика
С цифрами было непросто. Копалась долго, искала исследования в РФ и зарубежом, в итоге почти ничего свежего не нашла. Большая проблема заключается в понятийном аппарате: где-то женщины в IT — это чисто технические специальности, а где-то — процент женского гендера в технологических компаниях.
Рекламная кампания
Изначально планировали релиз 8 марта, но праздник выпадал на череду длинных выходных и поэтому решили релизить раньше — 6 марта. Рекламная кампания состояла из 4 блоков:
- Поддержка партнеров и участниц по своим каналам
- Рассылка по СМИ
- Платная реклама
- Ну, пожалуйста, разместите
В качестве KPI по упоминаниям хотелось получить 30 публикаций. По СМИ мы получили 17 публикаций пресс-релиза. Дополнительно были публикации у партнеров и участников. Programming Store даже отдельную статью написали - любовь!
В качестве KPI по охватам стояла цифра 10000 посещений площадки. Не спрашиваете, откуда взялась эта цифра, просто она мне понравилась, и я ее визуализировала изо всех сил. Но до нее мы и близко не дошли.
Бюджет
На весь проект было выделено 200 тыс. Смета была такой:
- “Виртуальный пиарщик” Прессфида (помогали со СМИ) — 43 000
- Миджорни — 6200
- Шрифт на 25К просмотров (какие наивные) — 4500
- Поссевы Telega.in — 85000
- Посевы Телеграмм прямые — 30000
- Таргетинг через МТС.Маркетолог — 20000 (в итоге не прошли модерацию из-за присутствия подарков с курсами)
- Продвижение статьи на vc.ru — 20000 (на всякий случай)
Наши зарплаты и объем часов еще не учитывали, но могу сказать, что я работала над проектом сверх фултайм — очень много переговоров вне рабочего времени.
Почему не выделили больше денег? Потому что для нас такой проект был гипотезой и первым опытом, и показалось разумным не вкладывать весь маркетинговый бюджет в одну корзинку.
Инсайты
Если вы задумали похожий проект и вам вдруг интересны наши советы:
- Оптимально готовить подобные проекты минимум 3-4 месяца. Месяц явно мало, особенно если в первый раз
- Сильные партнеры — сильный проект
- Поддержка внутри команды жизненно необходима
- Действовать с заботой обо всех участниках процесса
- Получше подумать над названием, чтобы было легко отследить упоминания
- Страхи только в голове
В завершение несколько хороших цитат из историй
Одним из поворотных моментов в моём обучении стала фраза преподавателя на одной из лекций: "Код — это искусство".
Я бы рекомендовала идти в ту профессию, которая вам близка. Именно так можно получать удовлетворение от работы и не выгорать. Если это ИТ — здорово.
Работодатели не интересовались моим пустым резюме, так что пришлось его дополнить. Так, к реальным сисадмину, компьютерному технику и продавцу в булочной, прибавились пару целевых должностей. Через год HR напишет комментарий: “История одного успешного приукрашивания опыта”, к фотографии, на которой я уже спикер конференции по тестированию.
IT — это высокая скорость и конкуренция, большой объем данных, и я бы добавила: идеалистичность и амбициозность в мышлении. Поэтому рекомендовала бы только определенному типу людей, и предложила бы сразу подложить соломку под «выгорание, синдром самозванца, потерю концентрации» и прочие особенности, которые очень часто встречаются в среде с высокими планками. Крепкие привычки заботы о ментальном здоровье must have.Таймасова Ирина, CPO Ясно
Карьера женщин вообще в целом отличается от карьеры мужчин: женщинам приходится начинать с убеждения себя самих, что они не говно и могут чего-то добиться, потому что есть большая разница в воспитании. Таким был и мой путь: тебя учат быть послушной, удобной, и хорошей — а надо быть собой.Ермоленко Александра, директор департамента дизайна Mail. ru
Тут большая благодарность всем участникам проекта и список команды
А это мой канал в телеге, если у кого-то мало каналов в телеге - Love.Marketing.IT