{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

62 истории, 400 фоток от Midjourney, 5 недель до дедлайна, 100% седых волос: как мы запускали проект “Идти в IT?”

Привет! Я Люба, маркетолог Смартекс. К 8 марта мы сделали проект “Идти в IT? ”, где собрали 62 истории девушек из разных технологических компаний. В статье расскажу, как пришла идея, чего мы боялись, сколько денег потратили на проект и каких результатов достигли.

Как пришла идея

В декабре 2023 мы с коллегами собирались на стратегической сессии. Каждый делился своими достижениями и неудачами. Я немножко поплакала, что нас, как компанию, мало кто знает и надо бы лечь в направлении исправления ситуации. Добро на любые идеи получила и стала думать, что бы такого сделать. Было много идей, на фантазию я не жалуюсь, но кое-что отбилось об критику ребят, кое-что ушло в бэклог, кое-что — в долгую разработку, а проект “Идти в IT?” стартовал. Подготовку начали 28 января, дедлайн был 8 марта. Наш дизайн-директор Олег, думаю, испытывал сложные эмоции в этот момент.

Больше всего боялась обвинений в фемповестке, но, на удивление, получила ровно 0 таких восклицаний. В посткомментариях тоже пока не увидела (надеюсь, и тут не насыпят).

Поиск участниц

Изначально проект задумывался, как проект для индустрии. У нас много классных агентств по разработке и казалось, что точно получится найти достаточное количество девочек. Но в процессе поиска мне начали рекомендовать девушек из совсем других компаний, и я подумала, а почему бы не расширить “географию”.

Самый отличный вопрос мне задала самая первая незнакомая девушка, которой я написала:- А мне это зачем надо?
Я такая “воооу”, и мы сразу подготовили ответ на этот вопрос. Спасибо ей за это!

Ход поиска был такой:

  • Знакомые. Выписала всех, с кем была знакома и кто подходил под портрет. Одними из первых в список добавились Евгения Круглова ITECH, Инга Морозова Globus, Екатерина Аверьянова Speech!, Мария Седельникова Selectel, Наташа Туйгунова ex-LiveDune и Оля Довженко из red_mad_robot при поддержке Ильи Самофеева. Когда они согласились, я танцевала.
  • Знакомые знакомых. В личном общении просила рекомендовать своих подруг или коллег — так добавились еще девочки. При этом у нас были ограничения — по 1 девушке от компании. Но в начале меня смяли немножко кандидатурами, ограничение тоже смялось, поэтому от нескольких компаний было по 2 истории. Самые шустрые были девочки из Тинькофф — даже пришлось отказывать в какой-то момент. Кажется, я могла бы только из них заполнить весь список, они были за любой кипиш.
  • Старые связи. Из самого яркого и неожиданного: вспомнила свою бывшую коллегу, которая долго работала в Сибуре. Как оказалось, она уже уволилась, но связала меня со своими коллегами — так я познакомилась с богическим деврелом Алиной Карташовой и в проект добавились девочки из СИБУР Диджитал.
  • Партнеры. От партнеров мы изначально просили 2 истории. Интересно, что SkyEng вместо сотрудниц предложили истории своих учениц — классная интеграция получилась.
  • Точечные атаки. У нас в компании принято дружить и быть максимально открытыми, и я подумала, что проект — отличная возможность познакомиться с пока незнакомыми мне людьми. Я написала Петру Федюшкину, Кристине Ляпцевой и Паше Вичеву, так добавились девочки из AGIMA и Cedro.

Общение с партнерами

Из-за скорости проекта, презентация для партнеров появилась не сразу. Мы вообще как-то про нее не думали, но, как выяснилось, на пальцах супер сложно объяснять людям и просить поддержки. Если со знакомыми прокатывало “Да вписывайся, будет весело”, у компаний такой подход вызывал только улыбку. Поэтому мы быстро подсуетились, выделили самое главное и сделали презу с основными деталями проекта. Эту же презентацию я потом использовала для общения с потенциальными участницами.

Стратегическим партнером сразу выбрали Women in Tech. Хотелось 1) кого-то мощного и известного 2) не из разработки 3) желательно не коммерческого, чтобы проект был максимально лайтовым, без душка продаж. Честно сказать, другим даже не писала. Как горняк била в одну точку. Комьюнити в итоге согласилось. Спасибо за это и простите за тыщу писем с моей стороны :)

Получила огромное удовольствие от участия в проекте и зарядилась очень положительными эмоциями, почитав истории других участниц и от общения с ними в нашем чате. Такие проекты вдохновляют и показывают, что не мы одни сталкиваемся с теми или другими сложностями.

Анастасия Трёхбратская, директор и амбассадор Women in Tech

Нашими партнерами стали:

Еще успеваете воспользоваться их подарками (март-апрель) :

Как делали лого

Тут долго рассказывать, драфтов было немало. В итоге надо было что-то выбирать, и мы все проголосовали за вариант текущего лого. Олег еще что-то там подвигал, чтобы все было по феншую, и мы его утвердили.

Разработка лендинга

Параллельно с партнерской презентацией Томер, дизайнер Смартекс, собирал структуру площадки. Было много идей, но ограничение времени повлияло — не все смогли реализовать. Для разработки выбрали Framer — только с ним могли успеть все сделать и сделать красиво. Сразу знали, что должны быть три логических блока: истории, статистика, подарки партнеров. Вокруг них строили все остальное.

Пришлось подумать над категориями фильтров. Изначально получалось 8 категорий, но это было слишком много - срезали до 4
Один из подходов. Подарки были такие, но потом сделали их проще

Изображения

Понимание, что мы будем менять фотографии участниц c помощью AI, было в самом начале. Такой подход сразу создавал визуальное единство, снимал с нас головную боль по редакции изображений и выравниванию качества, а также мы притягивались к AI повестке. Для создания фотокарточек для участниц выбрали сервис Midjourney. Задача звучала: не только сгенерировать изображения, но и постараться максимально точно передать индивидуальность и характер каждой участницы. С первого взгляда может показаться, что это просто, но на деле искусственный интеллект пока не способен с легкостью улавливать черты лица или создавать реалистичные конечности. Поэтому важно было представить образ сначала в голове и детально прописать промпт, желательно с добавлением нескольких референсов и фотографий самих участниц. Это значительно облегчило задачу выбора подходящего ракурса, цвета волос, формы лица и профессии, хотя и потребовало нескольких итераций правок. Использовали команды /blend и /imagine.

Вот пару примеров промпта:

girl in white coat with stethoscope, a veterinarian girl treats a black cat, girl and her cat, girl with bob haircut with bangs, black short hair, long bangs, dark brown eyes, hugs cat, ultra-realistic

girl traveler, with sports hiking backpack, short cut pixie, bright brown hair, brown eyes, in the background visible mountains, forest, ultra-realistic

Плюсы Midjourney:

  • может быстро сгенерировать красивые образы, благодаря быстрым часам
  • качество изображения. Иногда его было не отличить от фотографии, особенно портреты без сложных деталей

Минусы:

  • сложность интерпретации запросов. Midjourney может просто не понять запрос, так появились коты на футболках у девушек-ветеринаров и смешные шапочки у стюардессы
  • большие проблемы с позами и руками, если не приложить рефы, например, позы танцовщиц
  • может сгенерировать очень смешные образы в одежде или аксессуарах
  • выдумывает сам предметы, если не знает точно, как они выглядят
  • неправильные пропорции
  • пугающие образы
  • левитация книг и пальцев и многое другое

Дополнительно, для улучшения сходства лиц участниц с их изображениями, использовали бот Pics Ai. За изображения спасибо Маше, нашему иллюстратору. Я понятия не имею, как бы мы справились без нее. В общей сложности она сгенерировала почти 400 изображений.

В начале была наивная надежда, что Миджорни поймет с полуслова. В итоге продлевала тариф 4 раза из-за ограниченного количества часов быстрой обработки при безлимитной генерации картинок, сейчас понимаю, что надо было брать Pro тариф: (

Мария Берлетова, иллюстратор Смартекс

Согласование историй

Так как истории — дело личное, хотелось, чтобы участницы были максимально довольны. Поэтому между сбором историй и итоговой версткой был еще этап согласований. Изначально истории собирала в Гугл Формах, потом переносила в Гугл Док для редакции и удобства верстки. Если история была большой, то приходилось подрезать. Если маленькой — просила добавить "мяса".

Помню, как редактировала историю Ульяны Байсламовой и плакала. У нас было ограничение в 2К символов, а она написала 6К, но там было все так интересно, что мне было чисто физически трудно что-то удалить. Но потом Томер сказал, что в карточку сможем разместить историю любой длины — вы бы видели мое довольное лицо.

*Тут совет на опыте, может надо как-то выделить*Это я рассказываю потому, что узнала от коллег, что вообще-то не все команды такие, что в IT бывают очень токсичные люди. И если такая токсик команда — первая у тебя, кажется что это норма. Но это не так.Не надо смиряться с токсиком на работе. IT область максимально продвинута: самые удобные офисы, любые доп ресурсы, поддержка от компаний в спорте, обучении и т. д. Поэтому важно заботиться о себе и если в коллективе некомфортно, то делать что-то. Например, сначала поговорить с руководителем, потом возможно делегировать на тим лида. Если это не приведет к изменениям, искать другую команду внутри компании или другую компанию. Представители других профессий не могут похвастаться такими широкими возможностями (к сожалению) — у них могут быть орущие начальники и всякие интриги на работе, от которых они не могут уйти. Но, к счастью, в IT мы можем влиять на команду и условия работы напрямую, и надо этим пользоваться.

Баисламова Ульяна, СберМаркет, из невошедшего

Согласование фото

Я с самого начала знала, что на этом этапе будет стопор. Каждая девушка видит себя по-разному, публичное внимание, AI делает фотки — просто бинго. Мы быстро проскочили рубеж в 10 согласований и остановились. Маше пришлось докупать тариф и генерить еще — меняли фото, профессии детства, иногда мне приходилось работать психологом, порой мне казалось, что девочки согласились, просто сжалившись надо мной.

Занимательный факт. У меня был личный Топ 3 фоток, которые показались мне просто пушкой по попаданию в похожесть и эффектность образа. Как вы думаете, сколько из этих 3 ушли на переделку? Правильно, все 3. Как говорит мой восьмилетный сын — “Что ты хочешь, это же девочки!”

Но потом пришла пора мне согласовывать мои фото, и тут то я поняла, что не всегда получается похоже, и я тоже девочка.

Но татуха была хороша

Статистика

С цифрами было непросто. Копалась долго, искала исследования в РФ и зарубежом, в итоге почти ничего свежего не нашла. Большая проблема заключается в понятийном аппарате: где-то женщины в IT — это чисто технические специальности, а где-то — процент женского гендера в технологических компаниях.

Рекламная кампания

Изначально планировали релиз 8 марта, но праздник выпадал на череду длинных выходных и поэтому решили релизить раньше — 6 марта. Рекламная кампания состояла из 4 блоков:

  • Поддержка партнеров и участниц по своим каналам
  • Рассылка по СМИ
  • Платная реклама
  • Ну, пожалуйста, разместите

В качестве KPI по упоминаниям хотелось получить 30 публикаций. По СМИ мы получили 17 публикаций пресс-релиза. Дополнительно были публикации у партнеров и участников. Programming Store даже отдельную статью написали - любовь!

Женщины идут в IT: мы поучаствовали в проекте для девушек из мира больших tech-компаний

В начале марта Programming Store выступил партнёром проекта «Идти в IT?», а наш ведущий разработчик 1С Надежда стала его участницей. Проект собрал истории женщин из таких высокотехнологичных компаний, как ВТБ, Газпромбанк, МТС, СберМаркет, Тинькофф. Не обошлось и без ИИ. Оцените идею проекта!

В качестве KPI по охватам стояла цифра 10000 посещений площадки. Не спрашиваете, откуда взялась эта цифра, просто она мне понравилась, и я ее визуализировала изо всех сил. Но до нее мы и близко не дошли.

Бюджет

На весь проект было выделено 200 тыс. Смета была такой:

  • “Виртуальный пиарщик” Прессфида (помогали со СМИ) — 43 000
  • Миджорни — 6200
  • Шрифт на 25К просмотров (какие наивные) — 4500
  • Поссевы Telega.in — 85000
  • Посевы Телеграмм прямые — 30000
  • Таргетинг через МТС.Маркетолог — 20000 (в итоге не прошли модерацию из-за присутствия подарков с курсами)
  • Продвижение статьи на vc.ru — 20000 (на всякий случай)

Наши зарплаты и объем часов еще не учитывали, но могу сказать, что я работала над проектом сверх фултайм — очень много переговоров вне рабочего времени.

Почему не выделили больше денег? Потому что для нас такой проект был гипотезой и первым опытом, и показалось разумным не вкладывать весь маркетинговый бюджет в одну корзинку.

Инсайты

Если вы задумали похожий проект и вам вдруг интересны наши советы:

  • Оптимально готовить подобные проекты минимум 3-4 месяца. Месяц явно мало, особенно если в первый раз
  • Сильные партнеры — сильный проект
  • Поддержка внутри команды жизненно необходима
  • Действовать с заботой обо всех участниках процесса
  • Получше подумать над названием, чтобы было легко отследить упоминания
  • Страхи только в голове

В завершение несколько хороших цитат из историй

Одним из поворотных моментов в моём обучении стала фраза преподавателя на одной из лекций: "Код — это искусство".

Платонова Ольга, ведущий инженер-программист (стек .NET) , AEX SOFT

Я бы рекомендовала идти в ту профессию, которая вам близка. Именно так можно получать удовлетворение от работы и не выгорать. Если это ИТ — здорово.

Ширяева Анна, Frontend TeamLead, СИБУР Диджитал

Работодатели не интересовались моим пустым резюме, так что пришлось его дополнить. Так, к реальным сисадмину, компьютерному технику и продавцу в булочной, прибавились пару целевых должностей. Через год HR напишет комментарий: “История одного успешного приукрашивания опыта”, к фотографии, на которой я уже спикер конференции по тестированию.

Натали Антро, Quality Assurance Engineer, Бакка Софт

IT — это высокая скорость и конкуренция, большой объем данных, и я бы добавила: идеалистичность и амбициозность в мышлении. Поэтому рекомендовала бы только определенному типу людей, и предложила бы сразу подложить соломку под «выгорание, синдром самозванца, потерю концентрации» и прочие особенности, которые очень часто встречаются в среде с высокими планками. Крепкие привычки заботы о ментальном здоровье must have.Таймасова Ирина, CPO Ясно

Таймасова Ирина, CPO Ясно

Карьера женщин вообще в целом отличается от карьеры мужчин: женщинам приходится начинать с убеждения себя самих, что они не говно и могут чего-то добиться, потому что есть большая разница в воспитании. Таким был и мой путь: тебя учат быть послушной, удобной, и хорошей — а надо быть собой.Ермоленко Александра, директор департамента дизайна Mail. ru

Ермоленко Александра, директор департамента дизайна Mail. ru

Тут большая благодарность всем участникам проекта и список команды

А это мой канал в телеге, если у кого-то мало каналов в телеге - Love.Marketing.IT

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда