{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Михаил Роганин

Я - начальник, а ты - дурак

Как часто Вы слышали эту фразу от своего руководства? Я слышал часто. По этой причине хотел бы поднять проблему взаимодействия руководства и сотрудников.

Здравствуйте, меня зовут Михаил. Я — драконорожденный IT’шник, который прошёл все стадии — от зарождения программистом до руководителя отдела.

3 месяца я не мог писать никакие статьи по причине непонятного мироощущения и внутреннего дискомфорта из-за всеми известных причин. А сейчас пришлось собраться с силами и вылить накопившееся. Думаю, что мои мысли найдут отражение в душе многих работяг. Поехали.

Я — зеленый джун

Вот меня взяли первый раз на работу. Я ничего не умею, поглощаю информацию, словно птенец с открытым ртом. Работа кажется суперинтересной, мотивации хоть отбавляй.

Начальник моего отдела был очень умным мужиком, который дал много опыта и поделился собственным мировоззрением. Никто из ребят в моей команде не задает вопросов. Мы просто делаем так, как нам говорят старшие.

Наверное именно первые несколько лет работы запомнились: интересные задачи, нет рутины и постоянных кровавых дедлайнов, есть классный и веселый коллектив. Многие из ребят стали моими хорошими друзьями. Мы общаемся и по сей день. Оцениваю эти 2-3 года на 5+ звездочек.

Я — синий мидл

Знаете почему синий? У меня появились мешки под глазами из-за недосыпа. А ещё появились пятничные пивные вечера. Стресс от типичных задач и увеличивающегося с каждым годом плана работ начал выходить на первую роль.

Мотивации стало поменьше. Поднадоело заниматься простым кодингом, как учили старшие. Мы начинаем задавать вопросы — а почему нужно делать вот так, я вижу другой вариант решения, дайте мне позаниматься например анализом бизнес-процессов. На что мой непосредственный начальник широко раскрывает глаза и говорит: "Миша, я тебе сказал, надо делать вот так, у меня опыта больше! Я тут руководитель, не лезь со своими предложениями".

После каждого такого разговора чувствуешь себя как после купания в холодной воде на грязном пляже. Вроде бы ничего не произошло, но песок в трусах остался, да и насморк начался. Неделя пройдёт и всё забудется, чего я себе надумываю, правда ведь?

Я — senior-самозванец

И вот я разобрался в куче процессов, автоматизировал хаос, почувствовал себя специалистом на все руки. Сижу, кайфую. При этом постоянно в голове крутится мысль, что мне тут не место и есть ребята, которые могут делать мою работу быстрее и лучше. Типичный синдром самозванца.

Мой начальник стал приходить1-2 раза в неделю на работу. У нас в отделе работала его жена, вышедшая из декрета, которая аналогично ходила на работу как захочется. И вот мой старший наставник превратился в типичного начальника, который только требовал результат. Нам уже не надо было выдавать вводные, с нас нужно было только спрашивать.

Давайте назовём это моментом получения рабочей психологической травмы. Вся команда стала чувствовать себя беспомощной и разбитой. Мы приходили на работу и играли в Quake III Arena всем отделом. Мы даже проводили соревнования с ребятами с других отделов. Задач адекватных больше нет, контроля нет, прокрастинация дала посевы, которые росли с огромной скоростью.

В этот же момент появились постоянные выговоры от моего начальства. И тут я первый раз услышал фразу: "Я — начальник, а ты — дурак". На собственном опыте я смог увидеть неправильный менеджмент, приводящий отличную команду в сборище вечно ругающихся склочных бабок.

Мой руководитель не мог привести доводы, по какой причине мы должны сидеть с 8 до 17 на рабочих местах, а он может полежать дома с женой. Единственная причина, которую он называл — Я это заслужил, у меня 3 детей, я обалденный специалист. Зарплата тут низкая, делать больше мне ничего не надо.

В общем то весь этот балаган привёл к его увольнению со скандалом и общей поркой в кабинете у начальника управления. После этой ситуации все чувствовали себя так, будто виноваты в его увольнении. Ну может быть не стоило так, у мужика 3 детей, да и делал он раньше много. Наверное это совесть пыталась на что-то надавить изнутри.

Я — team’lead курильщика

Поработали мы значит без начальника пару месяцев и меня сделали руководителем группы разработки, team«lead»ом в общем. Я никогда не учился работать с людьми, не читал умных книжек и не знал, как меня воспримут в коллективе.

Вот тут настал один из самых важных моментов. Напишите в комментариях ответ на мой вопрос: Какой руководитель лучше — незнакомый тебе ставленник или взращенный вместе с тобой коллега?

Представьте, меня повысили, а ребята, с которыми я пил вчера пиво за одним столом, стали моими сотрудниками, т. е подчиненными. Со мной общаются также как и раньше — я вроде бы и друг-приятель, но тут же начальник, с которым надо быть поосторожнее.

Можете ли вы выпивать вместе горячительное, если завтра с тебя человек напротив спросит о выполненной работе? Теперь придётся придумывать причины ухода с работы, ведь не скажешь как раньше У меня живот болел, надо будет придумать что-то по типу Жду газовиков 24 часа.

Если бы меня поставили руководить ребятами, которых я не знаю, можно было бы сразу построить систему взаимодействия на основе только рабочих отношений. В таком варианте ты не можешь выпрашивать по 2-3 выходных в неделю по причине дружбы с начальником. А я как руководитель не могу отказать, это же мой приятель.

Для меня этот момент карьеры был самым сложным. Парни, с которыми ели кашу с одной чашки, начали привыкать ко мне в новых реалиях. Я был не самым лучшим тимлидом, т. к мне на плечи сразу же кинули огромный пласт задач со сроками выполнения. Чтобы влиться в процесс мне понадобилось всего лишь 6 месяцев, а парням целых 6 месяцев пришлось принимать новый миропорядок.

Именно на данном этапе я познал первые принципы работы с людьми.

Попробую лаконично оформить:

  • Не надо кричать. Никогда не повышайте голос. Таким образом Вы расписываетесь в собственной некомпетентности. Донести свою точку удастся, только если она подтверждена фактами и опытом.
  • Вы должны учиться у своих коллег. Никто не робот, знать всё невозможно. Обязательно выслушивайте своих работников и пытайтесь понять, что они хотят до Вас донести. Если принципиально не принимать чужую точку зрения, то за спиной рано или поздно услышите не самые красивые слова о своей персоне.
  • Обязательно хвалите своих сотрудников. Если есть повод сказать, что Саша или Ваня проделали классную работу — сделайте это. Не только наедине, пишите про это в общем чате. Это самая простая и работающая мотивация.
  • Мотивация деньгами — самая плохая. Хочешь поощрить работника — купи ему что-нибудь физическое и подари. Любые классные наушники будут приятнее, чем 10к рублей, потраченные на какую-то еду в магазине. Коллега будет вспоминать с удовольствием такие моменты. Но про систему мотивации поговорим в следующей статье.
  • Если сотрудник не справляется, то это проблема руководителя. Может проблема в сроках, неопытности, нехватке каких-то ресурсов или других причинах. Этим должен заниматься начальник. Нужно спрашивать о результатах на каждом этапе работы, а не требовать конечный результат здесь и сейчас. Вносите правки в сроки, будьте гибкими и показывайте свой профессионализм. Вроде бы банальные вещи, но про них постоянно забывают.
  • За начальником должны тянуться. Если я покажу пример того, как нужно работать, то за мной пойдут даже самые ленивые. Просто нужно знать как замотивировать и на какие точки надавить.

Я — boss

Вот меня и поставили начальником отдела разработки. Теперь к прошлым обязанностям на мои плечи упало распределение отпусков, постоянные обсуждения бизнес-процессов чужих подразделений и самая разная неинтересная муть.

У меня было 2 пути — в 1 варианте я становлюсь начальником, который постоянно работает по спринту, относится к людям как к ресурсам и увеличивает скорость кодинга и уровень автоматизации до 200% в месяц. Либо я мог остаться тем человеком, который ни разу не кричал на своих ребят и все косяки брал себе на плечи. Босс, который может сказать всему коллективу — Хватит работать, пошлите сегодня все на природу, лето на дворе.

Я выбрал 2 вариант. Здесь очень сложно найти грань между перегибом личного и рабочего. В такие моменты я прямо в глаза говорю, чтобы не путали рабочее с личным, аля мухи со слонами.

Под конец хотел бы спросить есть ли смысл расписывать истории про свои проекты. Я с ребятами разработал большое количество систем и хотел бы найти обратную связь как в лице простых пользователей, так и в лице инвесторов. Может есть смысл собрать тестовую группу? Было бы интересно провести аналитику.

Готовы ли Вы поучаствовать в группе тестирования продуктов, созданных моей командой?
Естественно да
Не, чёт лень
Куда кидать донаты?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
41 комментарий
Написать комментарий...
Anton Kostenko

Михаил, не сочтите за грубость, но давайте начнем с хорошего:)
Это замечательно, что вы поделились своим путем, но такое дело...
Я за 12 лет никогда не слышал от "начальника" фразу "я начальник - ты дурак". Это больная атмосфера, от нее надо избавляться как можно скорее, а не привыкать к ней и пытаться в этом жить. Вообще странная немного история описана, не думал, что такое бывает в последнее +- десятилетие.
Ощущение, что вам очень не повезло с компаниями. И кажется для компании, где вы работаете, IT бизнес не профильный (хотя чем черт не шутит).
Вы не пробовали сходить поработать в крупные IT компании с нормальной западной моделью управления и не в галеру? Там совсем другой мир и совершенно другой уровень организации.

По поводу советов, тут хотелось бы пару вещей сказать.

Во-первых, есть базовые штуки, которые вообще касаются всех работников - не кричать, учиться у коллег и давать им обратную связь (и хвалить, да). Это редко является культурой рабочих отношений в РФ, но в западной рабочей культуре это вообще эм... ожидаемое поведение. Дефолт, если хотите.

Что касается "Если сотрудник не справляется, то это проблема руководителя." - это проблема, но не совсем в том виде, что вы описали. С этим надо что-то делать, но кхм... вы смотрите на это под углом своего предыдущего, во многом негативного опыта. По факту же решение вопроса не в том, чтобы "не давить на сотрудника", а в понимании почему вы вообще оказались в такой ситуации и что происходит. В этом понимании и будет ответ на вопрос "что делать".

Вот тут интересно - "За начальником должны тянуться". Да в общем то нет. Все очень зависит от того, чем конкретно занимается руководитель и в какой роли он выступает.
Если он тех. лид - тогда да, можно мотивировать, помогать людям профессионально расти напрямую, передавая опыт и показывая "как надо".
А если роль именно менеджерская - а собственно в чем мотивация? Будьте профессионалом своего дела, закрывайте свои вопросы, не повторяйте ошибок своего предыдущего бестолкового руководителя и собственно все. И кстати нет, самые ленивые не пойдут, зато научатся вами пользоваться в удобном для себя виде. В сильных само-мотивированных командах не бывает случаев, которые вы описали до этого, вроде массового развала отдела от отсутствия начальника. Сильному отделу начальник не нужен, он для них выполняет сервисную функцию и задает общее направление, остальное происходит автономно.
Уважение между людьми должно быть, но вот "тянуться" - это не то слово.

Ну и наконец про деньги, поощрения и 10 тысяч.
Во-первых, хорошие наушники не стоят 10к, а начинаются (начинались, по крайней мере) примерно от х2 от этой суммы. Может оказаться так, что вы дарите бесполезный мусор (это еще не считая того, что подобные вещи весьма индивидуальны и их нужно подбирать под себя, так как их свойства значительно отличаются), чем просто демотивируете человека.
Во-вторых, неденежные поощрения хорошо работают только тогда, когда закрыт базовый вопрос с деньгами у человека и на него никак не повлияют 10 тысяч наличкой, то есть это должна быть незначительная сумма, меньше 5% от дохода.

Ответить
Развернуть ветку
Icall.ru

Жму руку Антон за сказанное, видно что в управлении людьми Вы не случайный человек

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Роганин
Автор

https://vc.ru/u/592352-mihail-roganin/368682-kak-uyti-s-gosudarstvennoy-sluzhby-i-ostatsya-v-zhivyh
Всё верно говорите. Вот эта статья была первой. А в текущей я описал свой прошлый опыт. Очень долгий опыт. И Вы удивитесь как много компаний с таким же подходом, в комментариях прямо боль людей. И на хабре аналогичная ситуация. Так что тут всё зависит от региона проживания.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

А, да, помню ее на Хабре.Такое обычно происходит как раз в около-государственных компаниях и непрофильных компаниях.
Но это какой-то другой мир бандерлогов, которого я искренне желаю всем избежать.
Но в целом - я действительно искренне советую вам каким-то образом узнать и посмотреть, как происходят все процессы в компаниях другого типа. Это совершенно другой мир с другими правилами. Гораздо более внятными и человечными.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Роганин
Автор

Сейчас пытаюсь выстраивать процессы у себя. У меня много друзей, которые учили + есть свой проект уже, пока не хотелось бы коммерцией блог обогащать) пока есть о чём поговорить без денег

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Идеализмом попахивает. Идеальных процессов не бывает. И часто в больших компаниях они как раз таки далеки от идеала. Очень много ненужной бюрократии и малая заинтересованность людей в общем деле

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

А кто-то говорит про идеализм? Между идеальными процессами (которые вообще невозможны) и "орать на подчиненных, называя их дураками" - пропасть вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Не пропасть, а только один - не орать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Роганин
Автор

Спасибо за развернутый комментарий. Я конечно утрированно написал и про 10к, но думаю посыл понятен. Просто бывает накапливается всё долго, а за час выплескивается в статью.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff
Я за 12 лет никогда не слышал от "начальника" фразу "я начальник - ты дурак".

это не фраза, а принцип управления. в рф используется в 90% компаний

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Я - начальник, ты-дурак. Это просто формула плохого начальника. Подчиненные - это почти главный kpi начальника, хороший начальник всегда ищет себе людей, которые лучше его в определенных критериях. Только так можно создать хорошую команду. Не зря говорят, что руководитель 1 класса берет на работу специалистов 1 класса (хороший), а начальник 2 класса (плохой) берет на работу людей 3 класса. Хотите первоклассную команду - ищите в подчиненные тех, кто круче вас.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Как был бы прекрасен мир, если бы люди не начинали играть в QuakeIII как только пропал надзор начальника.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Как был бы прекрасен мир, если бы начальники всегда могли ставить четкие и понятные задачи, несмотря на бредни заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Нечёткие задачи можно рассматривать как задачи на уровень выше и возможность для роста. Понятные задачи для младших сотрудников, а непонятные – для старших.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Всему есть свои пределы. Когда задача вообще не внятно что, то получается квака...

у меня все места работ имели задачи — пойди туда не знамо куда и сделай то не знамо что. В общем когда степень не четкости становится безумной, то реально получается вариант делать что-то иное кроме работы.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Роганин
Автор

Назовём это тимбилдинг

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

вам не пофиг? ну вместо квейка будет соц сеть. смотреть надо на выполняемость работ.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Судя по рассказу, работа не выполнялась.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Мой руководитель не мог привести доводы, по какой причине мы должны сидеть с 8 до 17 на рабочих местах, а он может полежать дома с женой. Единственная причина, которую он называл — Я это заслужил, у меня 3 детей, я обалденный специалист. Зарплата тут низкая, делать больше мне ничего не надо.
А вам какое собственно дело до того как ваш начальник ходит на работу? Вы из отдела кадров?) За себя отвечать надо

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Роганин
Автор

Попоболь просто, наболело. Как рассказывать перед руководством, что сделана новая задача - так сразу МЫ Команда. А как спросить нужно про правильно расписанный процесс - так сами там разберитесь.
Да и хочется почаще чем 2 раза в неделю видеть человека, который должен тебе хоть чуть чуть разжёвывать задачу, а не скидывать свой обязательства тебе на плечи.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko
А как спросить нужно про правильно расписанный процесс - так сами там разберитесь.
который должен тебе хоть чуть чуть разжёвывать задачу, а не скидывать свой обязательства тебе на плечи.

Вот тут все совсем неоднозначно.
Во-первых - руководитель в целом не обязан разжевывать задачу. Поставить ее во внятном виде - да, обязан. Если ему лень - постановка задачи переводится в "бумажную" плоскость с рассылкой запросов всем эм, заинтересованным лицам.
Вопрос "внятного вида" - это вопрос квалификации команды, ролей и подхода к работе.
При подходящей структуре нет никаких проблем постановки задачи вида "сделайте там новый отчет для бухгалтерии, они просят" или "логистика просила поставки по другому обрабатывать, надо сделать, займитесь".
Разбираться же в процессе должен все таки тот, кто будет на его основе что-то делать. Ему же нужно это понимание, не начальнику. Кроме того - не стоит забывать про мультипликатор нагрузки. Если руководитель будет делать исследование и сбор данных под каждую задачу своего подчиненного - он порвется, т.к. у него времени Х, а задач минимум Х*N, где N - количество подчиненных.
Нормальный руководитель является просто ключом к данным, то есть в силу своего положения может сказать "к кому идти" и дать авторизацию на общение, чтобы не послали с порога. Работать же прокси - это его ошибка.
Хотя, конечно, бывают команды, где реально все надо разжевывать и за каждым следить, но это скорее просто общий провал и там просто все плохо и чаще всего по многим причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Так если есть руководство выше прыгайте через голову показывайте что вы молодец и выходите в дамки.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

"Мотивация деньгами — самая плохая. Хочешь поощрить работника — купи ему что-нибудь физическое и подари. Любые классные наушники будут приятнее, чем 10к рублей, потраченные на какую-то еду в магазине. Коллега будет вспоминать с удовольствием такие моменты. Но про систему мотивации поговорим в следующей статье."

точняк. именно по этому бесплатные печеньки так популярны в русской культуре мотивации.

Мотивация деньгами самая нормальная. Просто это надо делать правильно.

Не в стиле "лови чирик на бедность, лошара"

А нормально словесно перед коллективом или письмом "Иванов И.И. нашел интересное решение проблемы, которые сэкономило ООО Рога и Копыта кучу времени и принесло лишний миллион рублей в связи с этим Иванов получает дополнительную премию в виде 1 - 2% от указанной суммы и дополнительный выходной день"

Человек всегда должен понимать - за что и по-чему.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

не мотивация, а зп на уровне Европы или Штатов.
когда человек выкладывается за хороший рейт, а не за печенюшки или как четко в жопку поцеловать начальство или ожидает что это же начальство встанет с нужной ноги. Объясните человеку с рейтом X как прекрасно и интересно работать за мотивацию, вместо того чтобы работать с рейтом 2X

По поводу письма - а если решение было коллективным или просто в курилке скомуниздил идею? А если Иванов просто хороший друг, почему бы не накинуть? А если не нашел интересное решение и контора понесла потенциальный убыток в лишний миллион? Тут единственная схема - вот вам план, вот прибавка на команду - надо ускорится, но, опять же, это прям хорошо надо подумать, чтобы не выгорел народ после ускорения.

А вот вовлеченность да - человек должен понимать что у него нормальная зарплата, потому что контора здесь и здесь благодаря твоему вкладу неплохо подымает. Хочешь и дальше также - делай свое дело нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Вечный Влад

Бывет, что коллектив сокращается до уровня "теперь я и начальник, я же и дурак")

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

точно, или что почти тоже самое, небольшое производство, в цеху 4-5 чел, ставят бргадиром, но практически ничего не меняется, ебашишь со всеми, как все, только добавляется координация заказов. а больше ничего не меняется. ор, как стоял на всь цех, так и стоит, только просто теперь прислушиваются.

Ответить
Развернуть ветку
TLGM x Event

Когда отношения складываются по принципу "Я начальник - ты дурак", то адекватные люди, как правило уходит из токсичной конторы. Остается контингент подлизывающийся к руководству, любители стучать друг на друга, сплетничать, щипать обидными замечаниями. Для них, это уютное корпоративное устройство. Тут ничего не поделаешь, только полностью менять руководство, и вникать чем "дышит" штат. Токсичных сотрудников убирать или ставить на место. Так как в компании начался процесс "гниения" изнутри. Правда в компаниях, где достаточно высокие доходы у сотрудников, таких явлений не наблюдается.

Ответить
Развернуть ветку
f0kes

Какая сильная параллель с нашим правительством

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Garuppa

Начальник, на мой взгляд, должен задавать направление и обеспечивать ресурсами работу подчиненных, контролировать процесс и выполнение работы. У меня люди работают самостоятельно, нужно только указать вектор. Если подчиненный выполняет работу медленно или не справляется, я разбираюсь и помогаю. Если это лень или нежелание, выполняю часть работы сам, а потом доступно объясняю, что именно в его интересах чтобы я не начинал браться за работу и почему.
Опыт позволяет выполнять работу быстро и качественно. Также я обучаю своих сотрудников и всегда говорю на начальном этапе, что мне все равно сколько он затратит время на исполнение, главное качество. Скорость приходит с опытом и знаниями.
Если же человек продолжает косячить уже имея опыт, всегда указываю на косяки и говорю способы исправления. После того как подчиненный осознаёт что я вижу все его косяки и уловки, после того как он сам и своими руками все исправит, отношение появляется иное, люди учатся сами перепроверять свою работу.
Но начальники это ещё и буфер между более высоким начальством и своими сотрудниками. Надо иметь стальные яйца посылать вышестоящих и отстаивать интересы сотрудников. И никакой негатив сверху не должен доходить и транслироваться на подчиненных.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Так ради интереса, если сотрудник отпрашивается на один день вы отпускаете вообще? Без содержания или с отработкой в выходной?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Garuppa

Отпускаю, у нас оплата почасовая, проблем нет. Просто то время что сотрудник не работает, он не получает деньги. Я кстати в таких же условиях

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Очень длинный текст, но если рук - волюнтарист, или у него, допустим, отклонения по психике и он это применяет в организации, то фирма начинает проигрывать конкуренцию, сотрудник деградирует, себестоимость продукции или услуги повышается. Вообще, уверен, что половину управляющих должностей в этой стране возглавляют тупые идиоты, причём до самого верха, РФ проклятое место

Ответить
Развернуть ветку
Banyanya

Никому еще спринты не увеличили скорость автоматизации на 200%.
Они сами по себе вообще ничего не делают, это инструмент в руках людей, и успех от применения зависит в первую очередь от них.

Вообще в целом зеленею от начальничьих порывов в русских конторах, именно в них есть роль человека, "работающего начальником". И именно по ним можно определить людей, приходящих в западные конторы из окологосух - они сразу начинают всех измерять и продавливать себе место в воображаемой вертикали, хотя это никому не нужно и никакого профита ни команде, ни компании не принесет.

Стало гораздо легче работать, когда был менеджер, который тоже работает на благо команды, я таких людей не воспринимаю как "начальников", они работают так же, как и любой другой, просто берут на свои плечи часть нетехнической работы, определенные функции. А отпусками эйчары занимаются, и система отпусков, при устной договоренности внутри команды, и никаких графиков как в совковых кбсм не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Мда вот же разница поколений как проявляется: 'некомфортно' ,звездочки 5/10 работодателю, джун-миддл..
Вот для сравнения как было у меня:
Зима 2003го, мне домой притаскивают магистральный маршрутизатор Сisco 6507 со словами 'надо настроить'. Циску вживую вижу естественно первый раз.
Осень 2005го, 'надо починить проект на Java' - а там JBoss/JSF/EJB/Oracle и обработка данных от спектральных микроскопов. Делало человек 10, включая ученых. Кода наверное 500к строк было, естественно без инструкций и комментов. Проект даже не собирался.

Весна 2008го, банк, прихожу собеседоваться команда разработки есть, выхожу на работу - уже нет. В итоге 20+ проектов внутренних систем 'на всем' остаются
на меня одного. Шарп/ASP, джава, ESB, MQ, апплеты и 'чорт лысый' в качестве начальника.

И это намеренно только про разработку, про менеджмент отдельно надо писать, треша не меньше было.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Звучит как история еще одного нытика.

Ответить
Развернуть ветку
Adminus

Интересненнько было бы!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Начальник и менеджер - не одно и тоже. Соответственно у менеджера подход научный, у начальника - типичная вертикаль власти.

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Никогда ничего подобного не слышал

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

Почему-то ни от одного из начальников такого в свой адрес не слышал.

Ответить
Развернуть ветку
DeepFakescovery channel

вывод - надо оставаться джуном

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
null