SEO-2021: спойлеры, прогнозы, тренды
Поговорим про тренды в #SEO с экспертом.
Сегодня с нами в MaEd
Что происходило в 2020 году?
- По наблюдениям seo-спецов в топы вырывались сайты, где основательно поработали с доверием потребителей. Что Гугл, что Яндекс вдруг осознали ценности классического маркетинга. Абсолютно все изменения алгоритмов направлены на лучшие ответы с точки зрения удовлетворения потребностей пользователей. На сайтах стало важным работать с возражениями пользователей и удовлетворять пользовательский интент( запрос) полностью. Вдруг в центре внимания оказался фактор достоверности ( Е-А-Т).
Поисковые системы сами устали от обилия фейковой информации.
- 5 мая Google выкатил Web Vitals: основные показатели здорового сайта. Это единое руководство по оценке качества взаимодействия сайта с пользователем. Теперь мы ждем обновлений Lighthouse , Chrome DevTools , PageSpeed Insights , отчет о скорости Search Console и других популярных инструментов, чтобы выделить последовательные и действенные рекомендации по улучшению Core Web Vitals.
Какие изменения ждут нас в SEO?
Весной 2021 года перевод всех сайтов на mobile-first индексацию и внедрение в алгоритм поиска нового фактора ранжирования Page Experience;
Конечно, в текстах должны быть обычные ключевые слова. Иначе документы просто не пройдут кворум, т.е. минимальные требования к странице, чтобы она вообще имела шансы быть найденной.
Но теперь поиск понимает, насколько эта страница может удовлетворить потребность, другими словами — удовлетворить ключевое слово, пользователя. Например, технологии «Палех», «Королев» в Яндексе и BERT в Google могут понимать, условно говоря, смыслы текстов даже без цитирования ключевых слов в них. Это значит, что поиск на основании семантических связей между разными маркерами может определить и смысл, и уровень качества текста.
Например, если для коммерческого ключевого слова в тексте есть слова о доставке, вариантах оплаты, возврате, гарантии, монтаже, маркеры «Калькулятор», «Отзывы», «Акции», то такая посадочная страница может считаться хорошим ответом. И сайт по соответствующему запросу попадет в Топ.
Что значит «обязан» на языке специалистов? В текстах, например, должны быть не только ключевые слова, но и их синонимы, тематически близкие термины, естественно, топонимы, то есть названия городов, где можно купить этот продукт, а также коллокации. На основании этих лингвистических маркеров поиск понимает — эта страница для людей, для удовлетворения их потребностей. А не для роботов.
Если при обычной продаже в офлайне клиент просит выслать фотографии продукта, на продвигаемой странице должны быть фотки. Если просит прайсы и открытые цены, то есть маркеры цен без фразы «По запросу», то на документе должны быть эти ответы. Если клиент по телефону спрашивает о расчете доставки, на странице должен быть калькулятор. Что BERT, что учет EAT — это всё алгоритмы про классический маркетинг, а не про «тупой спам ключевиками в тайтлах». (Но ключевики в текстах всё равно нужны).
- В учете EAT во многих бизнесах важен авторитет продавца. На языке поиска — автора текста на посадочной странице. Ничего удивительного, в офлайне мы тоже интересуемся квалификацией менеджера или предприятия перед покупкой.
- В подходе MobileFirst или Core Web Vitals та же история — сделать пользователю = покупателю удобнее. Неудивительно, что мобилопригодные сайты получают с 2018 года бонус и в мобильной выдаче, и, по некоторым наблюдениям, и в десктопной. Яндекс заявил об учете это фактора в 2016 году. Неудивительно, что сайты, которые заранее подумали об удобстве покупки (скорость загрузки, кроссбраузерность, https, отсутствие агрессивной рекламы) получают бонус.
- Оптимизация под локальное SEO — это база поискового оптимизатора, например, в Яндексе с 2009 года. Именно тогда Яндекс из монолитного превратился в тысячу маленьких Яндексов в каждом городе России. Удивительно, что сейчас в Яндексе более 30 000 регионов.
- Работа с сервисами Яндекс Справочник, Яндекс Карты, Google Мой бизнес или Google Карты — это маст хэв. Во-первых, потому что поиск подкидывает свои адресные сервисы в выдачу. Во-вторых, потому что поиск становится гиперлокальным и выдаёт разные сайты в зависимости от геопозиции пользователя даже на уровне района. Ну а, в-третьих, наличие и регулярное пополнение отзывов от покупателей в этих сервисах даёт пока ещё небольшой прирост позиций и трафика.
Советую в 2021 году уделять еще больше внимания контенту.
Предполагаю, что работа с длинными текстами станет эффективнее.
Не забывайте учитывать E-A-T (Экспертность, Авторитетность и Достоверность).
В любой нише, во всех регионах игнорирование этого показателя с каждым годом будет все негативнее влиять на результат.
Всем целевого трафика и высоких конверсий в 2021 году!
Техническая составляющая (в контексте сайта) и раньше была недоступна малому бизнесу. А теперь малый бизнес просто выдавливают. Все по SaaS и даже не думайте о собственном сайте. Так получается?
Однажды на Ашмановке Мише Сливинскому задали вопрос о засилии агрегаторов. Он сказал - пользователям нравится широкий выбор.
И что делать малому бизнесу без «широкого выбора»? Идти в другие каналы. Как я понимаю политику Яндекса, другие каналы - это геолокационные сервисы и готовые пакеты рекламы в них
Тот же вопрос можно задать малым продуктовым магазинам рядом с Ашаном. ну да.. жопа чё
Широкий выбор, как раз, является ограничителем и тренд 2021 года, показать на столько релевантный запрос, чтобы цель покупки (в коммерческих проектах), была как можно ближе. А ближе цель та, в которой не 1 000 000 товаров, а скажем 100, и те, что по запросу, приведут к цели и дадут ответы. Агрегаторы этим похвастаться не могут (огромный выбор озона одинаковых товаров, должен и будет уступать место другим, так было с валберис, а для таких гигантов пошатнуться с первых трех строчек сравнимо с гибелью).
Еще один ключевой момент, первое взаимодействие, первый опыт, именно опыт (не скролинг, не просмотр и время на сайте), опыт, который движет пользователя в коммерческом запросе - к корзине (к избранному, к сравнению, к консультанту и далее). У любого сайта, есть шанс улучшать этот опыт, и это не стоит бешенных денег.
Ну и подход Яндекса к разделению выдачи для гигантов и малого бизнеса, явно, говорит об идеологической манипуляции с выдачей, поиск Яндекса продолжает работать, как машина для зарабатывания денег, а не для решения высших целей - пользовательское счастье, любовь к клиентам и далее по списку. У гугла в этом плане другой подход, и это многие сеошники увидели в своих графиках метрики и аналитики, и 2021 году эта разница станет еще очевидней, законы принудительного использования софта в телефонах, кардинально не решит проблему, Яндекс об этом понимает, но поменять модель сейчас, не в состоянии. От этого и работа сеошников стала интересней, шарлатаны вываливаются с рынка, остаются сильнейшие.
Если это не no-сode конструкторы - то это не для любого сайта и это стоит бешенных денег.
Безапелляционно заявлять про тренд 2021 года — это сильно.