{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-2021: спойлеры, прогнозы, тренды

Поговорим про тренды в #SEO с экспертом.

Сегодня с нами в MaEd

Евгений Летов, 

любимый спикер студентов MaEd, Основатель агентства «Промо Эксперт»

Преподает на курсах «Директор по digital-маркетингу», «SEO-маркетолог» 

Что происходило в 2020 году?

  • По наблюдениям seo-спецов в топы вырывались сайты, где основательно поработали с доверием потребителей. Что Гугл, что Яндекс вдруг осознали ценности классического маркетинга. Абсолютно все изменения алгоритмов направлены на лучшие ответы с точки зрения удовлетворения потребностей пользователей. На сайтах стало важным работать с возражениями пользователей и удовлетворять пользовательский интент( запрос) полностью. Вдруг в центре внимания оказался фактор достоверности ( Е-А-Т).

Поисковые системы сами устали от обилия фейковой информации.

  • 5 мая Google выкатил Web Vitals: основные показатели здорового сайта. Это единое руководство по оценке качества взаимодействия сайта с пользователем. Теперь мы ждем обновлений Lighthouse , Chrome DevTools , PageSpeed Insights , отчет о скорости Search Console и других популярных инструментов, чтобы выделить последовательные и действенные рекомендации по улучшению Core Web Vitals.

Какие изменения ждут нас в SEO?

Конечно, в текстах должны быть обычные ключевые слова. Иначе документы просто не пройдут кворум, т.е. минимальные требования к странице, чтобы она вообще имела шансы быть найденной.

Но теперь поиск понимает, насколько эта страница может удовлетворить потребность, другими словами — удовлетворить ключевое слово, пользователя. Например, технологии «Палех», «Королев» в Яндексе и BERT в Google могут понимать, условно говоря, смыслы текстов даже без цитирования ключевых слов в них. Это значит, что поиск на основании семантических связей между разными маркерами может определить и смысл, и уровень качества текста.

Например, если для коммерческого ключевого слова в тексте есть слова о доставке, вариантах оплаты, возврате, гарантии, монтаже, маркеры «Калькулятор», «Отзывы», «Акции», то такая посадочная страница может считаться хорошим ответом. И сайт по соответствующему запросу попадет в Топ.

И вот вам главный тренд:

Раньше классический SEO-специалист не думал о маркетинге продаж бизнеса вообще, а сейчас обязан.

Что значит «обязан» на языке специалистов? В текстах, например, должны быть не только ключевые слова, но и их синонимы, тематически близкие термины, естественно, топонимы, то есть названия городов, где можно купить этот продукт, а также коллокации. На основании этих лингвистических маркеров поиск понимает — эта страница для людей, для удовлетворения их потребностей. А не для роботов.

Если при обычной продаже в офлайне клиент просит выслать фотографии продукта, на продвигаемой странице должны быть фотки. Если просит прайсы и открытые цены, то есть маркеры цен без фразы «По запросу», то на документе должны быть эти ответы. Если клиент по телефону спрашивает о расчете доставки, на странице должен быть калькулятор. Что BERT, что учет EAT — это всё алгоритмы про классический маркетинг, а не про «тупой спам ключевиками в тайтлах». (Но ключевики в текстах всё равно нужны).

  • В учете EAT во многих бизнесах важен авторитет продавца. На языке поиска — автора текста на посадочной странице. Ничего удивительного, в офлайне мы тоже интересуемся квалификацией менеджера или предприятия перед покупкой.
  • В подходе MobileFirst или Core Web Vitals та же история — сделать пользователю = покупателю удобнее. Неудивительно, что мобилопригодные сайты получают с 2018 года бонус и в мобильной выдаче, и, по некоторым наблюдениям, и в десктопной. Яндекс заявил об учете это фактора в 2016 году. Неудивительно, что сайты, которые заранее подумали об удобстве покупки (скорость загрузки, кроссбраузерность, https, отсутствие агрессивной рекламы) получают бонус.
  • Оптимизация под локальное SEO — это база поискового оптимизатора, например, в Яндексе с 2009 года. Именно тогда Яндекс из монолитного превратился в тысячу маленьких Яндексов в каждом городе России. Удивительно, что сейчас в Яндексе более 30 000 регионов.
  • Работа с сервисами Яндекс Справочник, Яндекс Карты, Google Мой бизнес или Google Карты — это маст хэв. Во-первых, потому что поиск подкидывает свои адресные сервисы в выдачу. Во-вторых, потому что поиск становится гиперлокальным и выдаёт разные сайты в зависимости от геопозиции пользователя даже на уровне района. Ну а, в-третьих, наличие и регулярное пополнение отзывов от покупателей в этих сервисах даёт пока ещё небольшой прирост позиций и трафика.

Советую в 2021 году уделять еще больше внимания контенту.

Предполагаю, что работа с длинными текстами станет эффективнее.

Не забывайте учитывать E-A-T (Экспертность, Авторитетность и Достоверность).

В любой нише, во всех регионах игнорирование этого показателя с каждым годом будет все негативнее влиять на результат.

Всем целевого трафика и высоких конверсий в 2021 году!

0
5 комментариев
Андрій Головко

Техническая составляющая (в контексте сайта) и раньше была недоступна малому бизнесу. А теперь малый бизнес просто выдавливают. Все по SaaS и даже не думайте о собственном сайте. Так получается?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов

Однажды на Ашмановке Мише Сливинскому задали вопрос о засилии агрегаторов. Он сказал - пользователям нравится широкий выбор.

И что делать малому бизнесу без «широкого выбора»? Идти в другие каналы. Как я понимаю политику Яндекса, другие каналы - это геолокационные сервисы и готовые пакеты рекламы в них

Тот же вопрос можно задать малым продуктовым магазинам рядом с Ашаном. ну да.. жопа чё 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Атаманов

Широкий выбор, как раз, является ограничителем и тренд 2021 года, показать на столько релевантный запрос, чтобы цель покупки (в коммерческих проектах), была как можно ближе. А ближе цель та, в которой не 1 000 000 товаров, а скажем 100, и те, что по запросу, приведут к цели и дадут ответы. Агрегаторы этим похвастаться не могут (огромный выбор озона одинаковых товаров, должен и будет уступать место другим, так было с валберис, а для таких гигантов пошатнуться с первых трех строчек сравнимо с гибелью).
Еще один ключевой момент, первое взаимодействие, первый опыт, именно опыт (не скролинг, не просмотр и время на сайте), опыт, который движет пользователя в коммерческом запросе - к корзине (к избранному, к сравнению, к консультанту и далее). У любого сайта, есть шанс улучшать этот опыт, и это не стоит бешенных денег.
Ну и подход Яндекса к разделению выдачи для гигантов и малого бизнеса, явно, говорит об идеологической манипуляции с выдачей, поиск Яндекса продолжает работать, как машина для зарабатывания денег, а не для решения высших целей - пользовательское счастье, любовь к клиентам и далее по списку. У гугла в этом плане другой подход, и это многие сеошники увидели в своих графиках метрики и аналитики, и 2021 году эта разница станет еще очевидней, законы принудительного использования софта в телефонах, кардинально не решит проблему, Яндекс об этом понимает, но поменять модель сейчас, не в состоянии. От этого и работа сеошников стала интересней, шарлатаны вываливаются с рынка, остаются сильнейшие.

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Головко
>У любого сайта, есть шанс улучшать этот опыт, и это не стоит бешенных денег.

Если это не no-сode конструкторы - то это не для любого сайта и это стоит бешенных денег.
Безапелляционно заявлять про тренд 2021 года — это сильно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда