{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

безтендера.рф

https://безтендера.рф/

На рынке коммуникаций воруют все: и в PR, и в рекламе. Все воруют и совершенно нагло. Воруют у себя и своих акционеров. Воруют деньги, время и силы. И сейчас я расскажу, что к чему и как с этим бороться.

В случае клиента — отделы закупок, службы безопасности и маркетологи, бренд-менеджеры — тратят время впустую на бессмысленные тендеры. Вместо реализации задач, направленных на выручку и прибыль, мы каждый день лицезреем имитацию выбора подрядчика. Давайте признаемся: выбор будет всё равно в пользу любимого партнёра, который хорошо понимает бизнес и давно в процессах. Вы даже команду аккаунтскую воспитали под себя, креатив работает как часы на вас. Хотите сказать, что я не прав? И что тендеры — это неминуемые корпоративные процедуры? Хорошо. Но если на тендере победит не любимый партнёр, то кто же? Тот, кто заявит наименьшую стоимость. И да, давайте не будем говорить о выборе согласно тестам, фокусам или внутреннему скорингу. Всё время дивлюсь, как можно построить партнерские отношения, если изначально продавливаешь по всем фронтам, а не выбираешь специалистов, которые смогут тебе помочь. Низкая цена и возможность переложить ответственность (ведь проще уволить агентство. Не себя же увольнять, в самом деле, если что-то пойдёт не так?), а не эффективное решение для своего бизнеса — вот, что получает организатор такого тендера. Всё это — фейк, трата времени, КРАЖА времени. Никто не может прямо ответить — ЗАЧЕМ такие тендеры в рекламной индустрии.

Неэффективный процесс уменьшает результат EBITDA, равно крадёт деньги акционеров, владельцев бизнеса.

Со стороны агентства — воруют креаторы и аккаунтские команды. Как? Да убеждают себя и акционеров, что обязательно нужно участвовать именно вот в этом тендере. Точно есть шанс, точно в этот раз, обязательно! Добавим ещё ресурсов, соберём команду, и… И опять проиграли. Но заработную плату получили. Что это? Нелепая и глупая вера? Или заговор с целью обмана? Зачем участвовать в том, что изначально устраивают ради процедуры? Зачем носить идеи, если выбирают по цене? Зачем стараться для клиента, который выбирает не партнера, а подрядчика? Зачем носить идеи, если знаешь, что компания работает с одним и тем же подрядчиком последние пять лет и команда клиента не меняется? В среднем агентство теряет на простом тендере до 500к рублей, на большом до 1.5 млн (!) — эти деньги могли бы быть дивидендами, на деле же они просто уходят на растопку вселенной…

А самое главное — все воруют у самих себя: время, энергию. Накапливая разочарование, обесценивания усилия, нивелируя результат. Задача рекламы — информирование потребителей о сути продукта — превратилась в непрозрачные и унылые игры между людьми, работающими за зарплату. Реклама как индустрия прекратила привлекать к себе внимание, перестала быть индустрией, в которой хочется работать. Зачем отдавать своё призвание сфере, которая превратилась в «какономику»: ты делаешь вид, что работаешь, я делаю вид, что плачу тебе.

Пора с этим заканчивать. Сотрудники агентств устали работать на презентации, они хотят реализованные проекты, они правда верят, что могут изменить мир, помочь потребителям, влюбить в бренды. Заказчики из компаний, нацеленных на результат, не на процесс, у которых есть живая интересная задача, просто не могут её решить, потому что заточенные на тендеры агентства работают на автомате и не могут выйти за рамки, установленные процедурами (и да, ждите всё больше и больше предложений, подготовленных не людьми, а ChatGPT, хорошая экономия, между прочим). Не все компании располагают большими бюджетами на проведение оплачиваемых тендеров. Ситуация патовая: ты получаешь нормальную задачу, но думаешь о том, как заработать на ней денег, а не о том, как помочь решить проблему.

Именно сейчас момент для работы #безтендера.

Хотите 20 идей через неделю от лучших креативщиков? Платите им. Хотите остановить воровство времени сотрудников? Отпустите их, или пусть научатся брать ответственность. Не хотите платить дорого за идеи? Не нужно лишней траты часов ни своих служб, ни агентстких.

Для этого есть решение, с очень простым названием: #безтендера. Открытый штурм с лучшими рекламщиками на рынке, где обязательно нужно заплатить за хороший заход, идею (и, кстати, сразу выбрать агентство, что придумало идею на реализацию кампании).

Без процедур, которые убивают желание работать с вами. Без ожиданий месяцами результата, которые не позволяют выставить на полки продукт. Сразу ворох идей, которые смело можно расставить на таймлайне на полгода/год вперёд. Агентства видят победителей и не распространяют слухи о том, кто, кому и сколько. Креаторы помогают докручивать заходы в идеи в совместной работе. Никакого разочарования: все счастливы и все зарабатывают. Нужно только два часа, чтобы послушать и оплатить работу.

Как устроен процесс? Бриф передается коммьюнити лучших креативщиков, они принимают решение: участвовать или нет. Условия простые: в течение двух часов через неделю-другую клиент вместе с креативным директором слушает заходы и идеи по брифу. Прямо в эфире докручивает и выбирает. Моментально оплачивает. Стоимость захода (да, это могут быть два слова, которые понятно как раскладываются) — 15к рублей (и да, можно предложить больше, и получить больше). Стоимость идеи кампании — 150к. Можно забрать и реализовать самим, но обычно идею выбирают и передают с бюджетом кампании агентству, представитель которого предложил её. В открытом штурме принимает участие до 10 агентств.

Всё. Нет больше тендеров. Мы их отменили.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Вася Богданов

Это мы поддерживаем.

Ответить
Развернуть ветку
Anfisa Rekina

как интересно!
а отдельные креаторы тоже могут поработать с платформой?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Sitnikov
Автор

могут, добавить тебя в чат?

Ответить
Развернуть ветку
Ira Holopova

Получается такой же тендер, так как несколько участников не получает оплату, если идея / заход не выбраны клиентом

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Sitnikov
Автор

нет, в этом случае нет состязательности

Ответить
Развернуть ветку
Autobot

Давайте будем откровенными. Победа в тендере далеко не всегда определяется креативом. Особенно для крупных клиентов. Какой смысл в работе с парой авторов прекрасного ролика? Кто будет налаживать процессы и производить полторы тысячи материалов кампании? Агентство из 6 человек, сделавших лучший креатив? Кто ответит за интеграцию с другими агентствами? За запуск кампании? Арт-директор? Ну и еще 20 вопросов, которые отдельных креативщиков и молодые агентства от агентств способных выстроить каждодневную комплексную работу (И это вовсе не обязательно большие агентства).
Давайте не заниматься обобщениями и продвижением своей платформы как панацеи от проблем тендеров для всего рынка. Которая конечно же есть. Давайте все же будем поточнее. Это платформа для проведения креативных хакатонов - и все на этом. Например для фарм-компаний, которым, обычно, кроме ролика и кв больше и не надо ничего. И если быть уже до конца честным, то я знаю достаточное количество примеров, где клиенты, в том числе большие, отдавали свои эккаунты новым агентствам именно на основании тендеров, и внутренним скорингам.
Учитывая всю сложившуюся на рынке ситуацию, то, что менеджер клиента завален работой, которую ранее делали 4 человека, брендам сейчас нужны комплексные команды, которые разгрузят менеджеров, взяв на себя значительную часть задач и процессов. И эта проблема не решается (и никогда не решалась) выбором самого креативного предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yunusov

Но еще стоит понимать за какой именно креатив вы готовы платить

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда