Правила переписки в мессенджерах с кандидатами. Обязательно ли здороваться в WhatsApp?
Сорсинг кандидатов становится более эффективным при использовании мессенджеров и соцсетей. Статистика показывает, что такие инструменты не только полезны для «холодного» распространения вакансий, но и живого общения. Однозначно, методику нужно брать на вооружение, в том числе для поиска потенциальных кандидатов.
Но как правильно обращаться в мессенджерах, эффективно привлекать соискателей? Рассмотрим несколько основных правил.
В чем задача переписки
Переписка в мессенджерах решает сразу несколько задач, но главное – упрощает процесс поиска. Основные задачи переписки:
1. Привлекаем внимание – сообщение должно быть коротким и емким, чтобы кандидат точно ответил на него.
2. Воронка привлечения – нам нужно создать эффективную воронку для завлечения соискателя на собеседование.
3. Мотивация – не только привлечение внимания, но и получение ответов от кандидатов.
Разумеется, от того, как грамотно ведется переписка будет зависеть ответная коммуникация. Например, в переписке по WhatsApp не всегда используется приветствие. Нам важно завлечь пользователи одной смысловой и точной фразой.
Совет. Старайтесь избегать шаблонов и типовых сообщений. Они вырабатывают у соискателей определенный иммунитет, как реклама, которая надоедает, а целевая аудитория перестает на нее реагировать.
В сообщениях важен призыв
Речь идет о начале переписки и конечном результате. В обращении к потенциальному кандидату следует использовать призыв к действию: «Давайте с вам созвонимся.» или «Вы сможете выделить время для общения?». Подталкиваем кандидата к общению и взаимной коммуникации. В данном случае срабатывает психологическая уловка – человек должен что-то ответить.
Пример: «Компания Digital ищет опытного программиста. Предлагаем с Вами созвониться, чтобы обсудить детали».
Конечно, это сообщение написано очень просто и фактически неформально. Однако оно содержит больше информации, чем написание текста с деталями. Если специалист заинтересован, то он обязательно продолжит диалог.
Четкость формулировки и развернутость – это важно для того, чтобы вовлекать кандидатов в диалог. Если вы начинаете общение в WhatsApp, рекомендуем практиковать правило «трех предложений» для одной ключевой мысли. Суть в том, чтобы оформить основной посыл в трех сложноподчиненных предложениях.
Если вы просто отправляете рекламное сообщение, то кандидату сложно понять, что с ним нужно делать. Такая информация имеет низкий уровень отклика, поэтому всегда побуждайте кандидата к тем действиям, которые нужны именно вам.
Как часто вы занимаетесь сорсингом в мессенджерах? Напишите, какие приемы и инструменты используете.