{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Правила переписки в мессенджерах с кандидатами. Обязательно ли здороваться в WhatsApp?

Сорсинг кандидатов становится более эффективным при использовании мессенджеров и соцсетей. Статистика показывает, что такие инструменты не только полезны для «холодного» распространения вакансий, но и живого общения. Однозначно, методику нужно брать на вооружение, в том числе для поиска потенциальных кандидатов.

Но как правильно обращаться в мессенджерах, эффективно привлекать соискателей? Рассмотрим несколько основных правил.

В чем задача переписки

Переписка в мессенджерах решает сразу несколько задач, но главное – упрощает процесс поиска. Основные задачи переписки:

1. Привлекаем внимание – сообщение должно быть коротким и емким, чтобы кандидат точно ответил на него.

2. Воронка привлечения – нам нужно создать эффективную воронку для завлечения соискателя на собеседование.

3. Мотивация – не только привлечение внимания, но и получение ответов от кандидатов.

Разумеется, от того, как грамотно ведется переписка будет зависеть ответная коммуникация. Например, в переписке по WhatsApp не всегда используется приветствие. Нам важно завлечь пользователи одной смысловой и точной фразой.

Совет. Старайтесь избегать шаблонов и типовых сообщений. Они вырабатывают у соискателей определенный иммунитет, как реклама, которая надоедает, а целевая аудитория перестает на нее реагировать.

В сообщениях важен призыв

Речь идет о начале переписки и конечном результате. В обращении к потенциальному кандидату следует использовать призыв к действию: «Давайте с вам созвонимся.» или «Вы сможете выделить время для общения?». Подталкиваем кандидата к общению и взаимной коммуникации. В данном случае срабатывает психологическая уловка – человек должен что-то ответить.

Пример: «Компания Digital ищет опытного программиста. Предлагаем с Вами созвониться, чтобы обсудить детали».

Конечно, это сообщение написано очень просто и фактически неформально. Однако оно содержит больше информации, чем написание текста с деталями. Если специалист заинтересован, то он обязательно продолжит диалог.

Четкость формулировки и развернутость – это важно для того, чтобы вовлекать кандидатов в диалог. Если вы начинаете общение в WhatsApp, рекомендуем практиковать правило «трех предложений» для одной ключевой мысли. Суть в том, чтобы оформить основной посыл в трех сложноподчиненных предложениях.

Если вы просто отправляете рекламное сообщение, то кандидату сложно понять, что с ним нужно делать. Такая информация имеет низкий уровень отклика, поэтому всегда побуждайте кандидата к тем действиям, которые нужны именно вам.

Как часто вы занимаетесь сорсингом в мессенджерах? Напишите, какие приемы и инструменты используете.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда