{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работает рынок зарубежных Telegram-каналов

Мы — команда TeleSpace. С 2017 года мы создали более 100 известных Telegram-каналов, включая Тайны Космоса, Физика Просто, Анатомичка, Записки Пациентки и другие. Также мы являемся владельцами самой крупной биржи по покупке и продаже Telegram каналов.

Думаем, что многие знают про рынок Telegram каналов: каналы зарабатывают на рекламе, а также на продаже различных продуктов. Но далеко не все в курсе, что рынок Telegram каналов в СНГ уникален. Пока ни одна другая страна не повторила такого невероятного успеха, как рынок СНГ, где каналы фактически создали новый многомиллиардный рынок.

В этой статье мы расскажем о том, как мы решили «захватить» зарубежный Telegram рынок, и что из этого вышло.

Мысль о создании англоязычного канала возникла у нас давно. Один из участников нашей команды (Александр) взялся за реализацию.

Кстати, был еще второй важный фактор, который повлиял на наше решение создать такой канал. Работая с биржей Telega.in (не сочтите за рекламу!), мы обнаружили еще один домен — Telega.io, который является сервисом аналитики и работы с рекламой зарубежных каналов.

Тем более, что статистика каналов от этой платформы была весьма интересной:

Раз сервис есть — значит есть и множество каналов, которые он анализирует. А значит, пора бы и нам ворваться в эту тусовку.

Как создавался канал?

Для начала, познакомим вас с нашим «красавцем»: https://t.me/twitter_ok

С авой решили не заморачиваться: опыт русскоязычных каналов показал, что это - не главный фактор успеха

Ну ладно, немного всё-таки заморочились: сделали аватарку-анимацию, для привлечения внимания подписчиков — можете перейти по ссылке и посмотреть (сама анимация, как видите — весьма простая).

Кстати, проект не преодолел даже психологическую отметку в 2.000 подписчиков. Едва-едва набрал тысячу, затем мы перестали им заниматься.

Давайте подробно поговорим о каждой проблеме, которая помешала нам достичь успеха с этим каналом.

Проблема №1: отсутствие нормальных средств аналитики.

Да, мы уже упомянули Telega.io. Но этот сервис — всё же больше рекламная платформа, нежели аналитическая. До Телеметра ему как до луны!

Telemetr.me — наш, отечественный, сервис аналитики Telegram каналов. Крайне продвинутый. На самом деле именно благодаря нескольким таким сервисам на просторах СНГ и сформировался наш уникальный рынок.

Спросите "так что с того?" Отвечаем: основной минус — отсутствие возможности отслеживать трафик.

Проблема №2: большие комиссии с продаж рекламы, трудности с работой «напрямую»

Мы платили огромную комиссию бирже Telega.io с каждой сделки. 28% отдавали. Почему мы не могли работать напрямую? Во-первых, на тот момент мы еще не знали всех нюансов рынка и «прямых продаж». Те приёмы холодных продаж, которые мы повседневно используем в русскоязычном Телеграм здесь работали чуть-чуть по-другому. Но это «чуть-чуть» давало кардинально отличающийся результат. Или вообще его не давало.

Во-вторых, возникал вопрос: а как проводить оплаты? Карту банка РФ использовать не вариант, с ними попросту не работают многие зарубежные банки (либо же блокируют перевод в целях безопасности).

К примеру, вот что произошло, когда мы пытались купить первую рекламу и перевести деньги админу:

Соответственно, это не работало ни в одну, ни в другую сторону.

Криптовалюту мы поначалу тоже не хотели использовать: пользовались кошельками с высокой комиссией за переводы.

Со временем мы нашли выход из ситуации: но на тот момент это забирало львиную долью средств, которые можно было вложить в быстрое развитие канала.

Итог — потерянные деньги и возможности из-за больших комиссий и отсутствия опыта.

Проблема № 3: Трудности с добавлением канала на биржу, отсутствие потока клиентов

У нас долгое время не было клиентов на рекламу. Очень долгое. Поясню: здесь все пока еще работает не так как на рынке СНГ-каналов и канал с несколькими тысячами пдп вполне себе может неплохо зарабатывать на рекламных размещениях.

Причина — задержки с выходом на вышеупомянутую биржу Telega.io.

Дело в том, что подавляющее большинство админов работает именно через рекламные биржи. И так как нас там не было — канал просто был невидим для всех.

Первый раз, когда мы попытались его разместить — нам отказали. Второй раз возможность появляется только спустя 30 дней: мы решили заранее выяснить, что не так с каналом.

И… Ответ был таков:

Крайне расплывчатая формулировка, учитывая что наш канал постоянно был активным. И только невероятными усилиями получилось вытащить из поддержки более-менее внятный ответ с критериями оценки.

НО — время было безвозвратно упущено.

Проблема № 4: трудности с работой через крипто-кошельки

И еще одна проблема возникла в ходе монетизации канала: разница в типах крипто-кошельков у нас и наших клиентов. С этим мы столкнулись еще при проведении первых закупов на канал. Вот к примеру ситуация с одним из админов: из-за того что его биржа не поддерживала наш тип кошелька, деньги просто «зависли» где-то в блокчейне.

В итоге через поддержку биржи все-таки удалось решить вопрос и деньги "дошли". Но с какими трудностями! Таков был наш опыт: первый "блин", причем не комом — а камнем. Да уж, не стоило быть такими самоуверенными!

Почему мы решили попробовать с новыми каналами? И почему у нас получилось?

Честно? Были мысли опустить руки и сделать еще 5-10 «обычных» каналов в СНГ-рынке. Но профессиональное чутье подсказывало, что стоит пробовать ещё!

Как родилась идея создания канала? Концепция и личность.

Этот канал мы начали продвигать в начале сентября. То есть, примерно три месяца назад.

Вот этот красавец, даем ссылку: https://t.me/musk_tg

Думаем и так вполне понятно, почему возникла идея создать канал под таким названием: Илон — ТОП1 человек на планете, за его жизнью и развитием компаний следят сотни миллионов людей по всему миру. Соответственно, его личность может стать хорошим "привлекающим фактором" для новой (тем более, англоязычной) аудитории на канал.

Мы подробно обсудили этот вариант и решили: делаем. "Илон Маск" должен стать проектом, который продвинет нашу команду на англоязычном рынке! И сразу дадим спойлер — он им стал.

Но тут возник вопрос: а как позиционировать канал? Как написать рекламный пост так, чтобы он и привлекал известной личностью, но в то же время не был похож на скам-проект?

Рекламный пост. Какой он?

Думали, обсуждали и наконец определились: мы официально напишем, что это фан-страница, чтобы Телеграм не заблокировал канал и мы не потеряли свои вложения. И, если мы так сделаем — у нас появится больше свободы по контенту и рекламе (так как мы официально уведомили подписчиков о том, что это лишь фан-проект и мы не претендуем на саму личность автора, т.е. Илона Маска)

По итогу сделали креатив, в котором написали о канале в стиле "Хотите узнать об идеях Илона Маска больше? — Заходите на канал!". Только разумеется, используя более интересные формулировки.

Это единственный вариант крео, который мы протестировали и используем по сей день. Он хорошо себя показал и мы решили не делать дополнительные варианты, а сосредоточиться на других нюансах продвижения.

Тут хотим подробнее разъяснить момент с «фейк/не фейк». На примере канала Дональда Трампа (ему по итогу дали метку «фейк») можно видеть, как реагирует поддержка Телеграм на каналы, которые представляются официальными, но при этом таковыми не являются. Она даёт метку «фейк», или может дать метку «скам» — в зависимости от того, что вы как админ там успели наделать.

Собственно для того, чтобы сам Телеграм не выдал нам метку фейк мы и написали, что это фан-пейдж. Чисто для безопасности. Подчеркиваем: "фан" — не в смысле что это развлечение, а в том, что это фанатская страница.

Насчет креатива — всё. Но теперь надо было его тестировать и использовать в закупах. Как же мы это сделали?

Тест креатива и закупы рекламы. Как мы анализировали отдачу?

Прописали креатив и... начали! Закупались частично с Telega.io (сервис аналитики + биржа рекламы), частично напрямую (как в ру-каналах — просто писали админам). Должны отметить, что закупались преимущественно в тех каналах, которые уже знали и читали сами.

Также за время наших предыдущих закупов на свой канал у нас сформировался пак достойных каналов: 70% каналов для закупа на Илона Маска были из этого списка, 30% каналов — новые. Кстати, некоторые новые не зашли...

Соответственно, что мы делали: заносил это дело в табличку и помечали цветами: — Зелёный — идёт хорошо — Красный — идёт плохо, значит, заново закупать не надо. Так дополнялся пак.

Еще фишка: в каждый рекламный пост мы вшивали индивидуальную ссылку и таким образом от каждого канала отслеживали отдачу.

Например, канал Nasa Pictures — заплатили 12$, пришло 434 человека, мы отметили его зелёным, потому что это очень дёшево. Канал UN Library — за 24$ пришло 706 человек, тоже классно. Канал Videos — 22,5$, пришло 135 человек — плохо, отметили красным.

Важно, что на тот момент мы всё еще тестировали разные способы аналитики новых и старых каналов для закупа, а потому не спешили вливать в него сразу весь бюджет.

Но, даже при такой стратегии закупов 6-го октября на нём УЖЕ было 7000 подписчиков. Напомню, начали мы в сентябре.

Угадайте, сколько мы потратили на «Илона» к тому моменту? Целых 247 баксов! Подписчик вышел 2,5р, что очень нас порадовало.

Конечно, такие результаты не могли держаться стабильно и цена подписчика со временем выросла... Аж до 3,8р за штуку. «Аж» — чувствуете сарказм? Ну где на рынке русскоязычных каналов вы такое найдете? Разве что в однострочниках (но ведь у них своя специфика).

Оговоримся, что сейчас средняя цена в русскоязычных каналах познавательной тематики 18 рублей за подписчика. В тематике финансов и инвестиций цена доходит до 150 рублей.

Также отметим, что будущее развитие всей сетки далось нам не очень то и дешево. Только на стартовые закупы было потрачено более 3000 долларов. Однако, об этом мы еще расскажем в следующих кейсах.

Что касается канала "Илон Маск", то к настоящему моменту мы потратили еще +250-270 долларов на его рекламу. Показатели — видите сами.Что ж, по закупам вроде бы всё основное рассказали. Пришло время поговорить о контенте.

Контент и авторство. Как пишем посты?

Если говорить в общем и целом, то по контенту плюс минус большинства английских каналов есть несколько моментов:

Во-первых, когда мы пишем контент на обычные РУ-каналы — мы можем себе позволить использовать какие-то примеры, метафоры, афоризмы (даже пословицы иногда!) если они к месту, какие-то сравнения и примеры из жизни русского человека.

Здесь мы этого позволить себе не можем: текст должен быть адаптирован для людей, которые используют английский язык в повседневной жизни и живут там, где в принципе не могут знать наши примеры/образ мыслей: Европа, Америка и другие. Соответственно, это обязательно нужно учитывать.

Также важный нюанс: по англоязычному контенту работать можно двумя способами: — Брать отдельно 2х человек: человека, который будет составлять контент, подбирать визуал, форматировать — в общем, обычного контентщика. И брать второго человека — хорошего переводчика. Они работают в паре, один делает посты, другой переводит. Можно найти 2 в 1 — человека, который знает английский и может составить хороший пост. Такого человека найти гораздо сложнее, чем двух по-отдельности, учтите.

И та и та стратегия эффективна. По цене выходит практически одно и то же, так как копирайтер и переводчик будут получать зарплату отдельно. Просто переводить проще, чем составлять тексты, составлять тексты проще, чем составлять и переводить, поэтому человеку "два в одном" придется платить в 2 раза больше. Но опять же — смотря как найти и договориться.

Повторимся: главный принцип — адаптированность к иностранной аудитории. Без примеров и отсылок, связанных с СНГ-менталитетом.

Как идут продажи рекламы? Как зарабатывает проект?

Теперь о самом приятном: как только мы открыли возможность размещения на канале, нам удалось продать сразу 5 реклам, из которых 3 было по 1000 СРМ (!). Заработали на этом суммарно 101 доллар и окупили более трети вложений в канал.

Понятное дело, речь не идет о заработках в тысячи "вечнозелёных" за пару дней. Но хорошие показатели — они в любом случае хорошие показатели. И если это можно сделать со 100$ в кармане, что мешает сделать это с 1000$?

(спойлер: ничего не мешает, но есть важные нюансы, которые необходимо учитывать при рассчете бюджета на целый порядок конкретно для этого рынка и его специфики)

Для примера, взгляните на один из недавних постов на канале. Последний закуп был 6 дней до него. Реклама выходит каждый день. При этом канал держит охват и не теряет подписчиков.

Что сейчас?

На примере канала выше эксперимент посчитали успешным и начали его масштабировать.

Сейчас в нашей сетке зарубежных Telegram каналов 26 проектов, каждый из которых уже отбил вложения и сейчас генерирует чистую прибыль.

1. Why? — t.me/why_eng
2. Elon Musk — t.me/musk_tg
3. Sexologist Alice — t.me/sexologist_tg
4. The New York Times — t.me/nytimes
5. Funny Gifs — t.me/gifs_en
6. Anatomist — t.me/anatomist_tg
7. Lifehacks — t.me/lifehacks_en
8. Homo Sapiens — t.me/sapiens_tg
9. Physchology — t.me/psychology_en
10. Outer Space 🚀 (https://t.me/thespace_tg) — t.me/thespace_tg
11. Discovery 🌍 (https://t.me/tg_discovery) — t.me/tg_discovery
12. Disgrace — t.me/disgrace_tg
13. Darwin Awards — t.me/darwin_tg
14. World History — t.me/history_en
15. Physics — t.me/physics_tg
16. Discovery Science — t.me/s_discovery
17. the Facts — t.me/mind_tg
18. Everyday Food — t.me/food_en
19. Technology Review — t.me/technology_tg
20. The Unicorn | Startups & Business — t.me/startups_tg
21. Instant Karma! — t.me/karma_en
22. Unchained | Crypto News — t.me/unchained_tg
23. Crypto Insider — t.me/insider_crypto
24. Influence — t.me/influence_tg
25. A moment before... — t.me/a_moment_before

Дальше уже продолжаем внимательно следить за действиями самого Telegram и его обновлениях, чтобы понимать в какую сторону двигаться и в какие направления сейчас вкладывать силы.

Тем более сейчас очень много сил уходит на другие направления, а мы напоминаем, что мы — агентство полного цикла по услугам в Telegram. Начиная от закупки трафика для вашей компании и заканчивая созданием сетки каналов под ключ

Также завтра у нас начался семидневный интенсив по обучению заработку в Telegram для будущих админов каналов, уже прошло 2 дня, но всё ещё можно успеть на него попасть и посмотреть предыдущие записи:

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Aleks Fox

Походу все ради продажи своих ссаных курсов

Ответить
Развернуть ветку
Умид Бахромов

2 из двух. Чекнул в телеметре 2 ссылки из вашего списка и каналы оказались переделанными из русскоязычных каналов с уже имеющийся аудиторией. Офигенный англоязычный рынок конечно))) А схема у вас простая - вы учеников своих "учите" создавать англоязычные каналы и покапать у вас рекламу )) Дальше больше ) МММ 21го века для лохов))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов
Автор

Разве мы купили большой канал, переделали его и выдали за англ канал?
Нет, мы купили канал на 1-2к подписчиков, переделали и закупи их до размеров 20+к подписчиков.
Так что ваши обвинения беспочвенные.

Ответить
Развернуть ветку
Умид Бахромов

Нет, вы купили канал с 1-5К подп, и с охватом в 500-2К. Залили новых с таких же переделанных, добавили немного охвата и продаете рекламу. Гоняете трафик из одного канала на другой, 15К подписчиков-бедолаг туда сюда. Вся ваша т.н. англоязычная сетка это один канал с 15К подп.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов
Автор

с вами всё понятно, сначала надо потрудиться проверить информацию, а не болаболить

На канале The New York Times 70к подписчиков
Physchology - 55к
A moment before... - 35к

Есть каналы, где только 5к подписчиков, а где-то 10-15к

Ну и специально для вас я заюзаю crosser bot который считает пересечения аудитории и буду ждать публичных извинений.
Юзую между самыми большими каналами

Пересечение 1,4%
Жду извинений, дискуссию считаю закрытой

Ответить
Развернуть ветку
Умид Бахромов

А с вами давно все ясно! Никаких извинений! Схема точно такая какой я вам обрисовал. Вокруг не дураки, все всё понимают. Либо работайте как-то по другому (не создавая ммм на минималках), либо не кичитесь что "создаёте/делаете англоязычный рынок".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов
Автор

Добрый вечер! Мы никогда не скрывали, что переделываем небольшие каналы, чтобы не начинать с 0 подписчиков. Это проблема?
После покупки и переделки начинаются закупы.
Мы также рекомендуем и ученикам действовать, потому что привлекать подписчиков на канал с 0 человек - сложный и бесполезный путь.

Ответить
Развернуть ветку
Умид Бахромов

Никак нет. Переделываете только вы с вашей командой. А все остальные в 99% создают с нуля.

Ответить
Развернуть ветку
Умид Бахромов

Да понял понял я)) Можно один раз оценит чтобы показать свое недовольство)

Ответить
Развернуть ветку
Journey Seven

Компания отстой и фейк! Ребята берут огромные деньги! Продают "болванки" в 4 раза дороже их цены! И не учат вообще ничему! Проходите мимо!

Ответить
Развернуть ветку
Aygul Zalegdinova

А почему часть каналов уже пропала? Попали под бан?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда