Как пользоваться приложением VIVINO так, чтобы не купить Лыхны
Мобильное приложение Vivino популярно в России. В одном из интервью Хайни Захариассен, основатель сервиса, сказал, что Россия - одна из лидирующих стран по количеству оставляемых отзывов.
У сервиса много поклонников и много противников. Но если неискушенный покупатель оказывается наедине с винной полкой, рейтинги VIVINO становятся отличным помощником.
Почти в любой статье или посте о VIVINO вы найдете одно и то же возражение: "А как же Лыхны?". Также и моя предыдущая статья на VC, конечно, получила такой комментарий от сомелье. Найти его не сложно, он самый популярный в треде.
Лыхны - это популярное полусладкое вино, сделанное Абхазии из сорта изабелла. В рейтинге VIVINO оно уже несколько лет стабильно имеет рейтинг 3.8 - 3.9. Почему же именно оно стало символом сопротивления винных экспертов, хотя полусладких вин с высоким рейтингом VIVINO много?
В 2018 г. Хайни Захариассен, основатель VIVINO, приезжал в Москву и выступал на Simple Congress. Уже тогда VIVINO было самым популярным винным приложением в мире - 32 млн пользователей, 10 млн вин в базе и 20 тыс. новых пользователей каждый день.
После конгресса он дал интервью бывшему тогда винным экспертом Afisha Daily Антону Обрезчикову. Антон сделал ход конем и подготовил вино для совместной дегустации. Как вы уже догадываетесь - это было полусладкое вино Лыхны. Конечно, Захариассену оно не понравилось и отзыв его был: "Вау. Пахнет жевательной резинкой..." И для многих экспертов это стало доказательством того, что VIVINO пользоваться не стоит. Удивительно, насколько точным было попадание в нужную аудиторию - возражение работает уже много лет и стало символичным.
Почему у Лыхны высокий рейтинг? Мне кажется, причина в том, что такое полусладкое вино покупают люди по следующим причинам: либо у них не достаточный опыт дегустации хороших сухих вин, либо работает ностальгия.
Например, однажды мой знакомый, вполне обеспеченный человек в возрасте, сказал: "Мне нравится Лыхны - это вкус моей молодости!".
Мы сформулировали для себя несколько правил, как выбрать хорошее вино с помощью VIVINO:
Сравнивать вина только из одной ценовой категории и одного типажа. К винам из разных категорий совершенно разные ожидания.
Не покупать полусладкие вина - среди нет ничего хорошего, кроме ностальгии
В сегменте эконом очень много плохого вина и низкая оценка на VIVINO гарантирует, что вино будет плохое. Высокая оценка не гарантирует на 100%, что вино будет хорошее, но сочетание высокой оценки с большим количеством отзывов говорит о том, что большинству людей это вино нравится. В VIVINO рекомендуют считать объективной оценку построенную более чем на 500 отзывах.
Когда ты уже попробовал разные вина и начинаешь понимать, какие у тебя предпочтения по стилю, понадобятся отзывы, по ним можно понять тот ли это стиль вина, который тебе нравится или сочетается с едой.
Между ценой вина и рейтингом есть корреляция. У вин сегмента дороже 3 000 рублей мало низких оценок. Ожидаемо у великих вин рейтинги находятся в районе 4.6. Рейтинг вин премиум сегмента больше зависит от того, насколько вино соответствует ожидаемому от него стилю и может удивить профессионалов. Поэтому для винных специалистов рейтинг VIVINO не нужен.
Я давно пользуюсь VIVINO и люблю этот сервис. Но мне всегда было неудобно и наверное даже стыдно стоять и сканировать этикетки. Когда одному из наших сооснователей Диме Киселеву пришла идея просто сделать ленту вин, продающихся в ближайших магазинах, и отсортировать ее по рейтингу VIVINO от большего к меньшему, всем она показалась гениальной.
На основании этих правил мы создали мобильное приложение WINERADAR. В нем появились фильтры, позволяющие выбирать вина внутри одного сегмента. В приложении нет полусладких и сладких вин, только сухие и полусухие. В карточке каждого вина мы показываем количество отзывов, которые вино собрало и ссылку на сами отзывы, по которой вы можете перейти.
Нам хочется сделать что-то, что будет интересно и для людей, которые точно знают, что они хотят. Мы разрабатываем удобную систему фильтрации и поиска. Базовый поиск уже работает, мы его постепенно усложняем и строим алгоритм распределения вин на стили.
Если у вас есть идеи, как улучшить приложение, и какие функции вам нужны, напишите, пожалуйста, нам очень важно ваше мнение.
Я.Еда, мобильные банки и даже телеграм тоже могли быть просто сайтом, но на телефоне гораздо удобней, согласитесь. Winerdar не просто каталог - мы ежедневно получаем данные о наличии вин в магазинах, приложение определяет геолокацию пользователя и показывает лучшие вина в ближайших магазинах. Таким образом, если вы уже в магазине - вы получите актуальный ассортимент именно этого магазина, отсортированный по рейтингу вивино. Кстати, сканер этикеток мы тоже скоро добавим.
Обычный сайт может получить доступ к геолокации и даже к камере, но его далеко не все разрешат. Технически, наше приложение - это веб приложение, которое завернуто в нативное для Android и IOS.
1.
«могли быть просто сайтом»:
https://eda.yandex.ru
https://web.telegram.org
Ну и у большинства банков по списку есть сайт с ЛК.
2.
Winerdar не просто каталог - мы ежедневно получаем данные о наличии вин в магазинах, приложение определяет геолокацию пользователя и показывает лучшие вина в ближайших магазинах.Ну я так и сказал — просто каталог. От того, что каждый день в каталоге меняется список позиций, каталог не перестаёт быть таковым.
Яеда — тоже каталог (+оплата позиций). У приложения раньше был плюс — подхватывал оплату gpay из телефона, сейчас в любом случае необходимо добавить номер карты.
3.
Что мешает пользователю не разрешать доступ к геолокации/камере для приложения?
Кому нужно - тот разрешит.
В общем неубедительно.
Валерий, не ставила целю вас в чем-то убеждать, рассказала о нашем отношении к продукту. Если цель ваших комментариев сказать, что лично вам удобнее пользоваться веб приложением, буду рада, если поделитесь почему.