Как я сделала настолку по Достоевскому
Будем откровенны: шансы заработать на жизнь, будучи автором настольной игры или самому выпустить ее коммерческим тиражом в России, не очень высоки. А сделать это без умений, знаний и опыта — практически невозможно. Впрочем, я все равно попыталась.
Вдохновившись петербургскими историями, я задумала создать настолку, которая отражала бы культуру города. То, когда идешь между дворцов, заходишь в парадную и видишь разваленную старинную лепнину, а под ней грязный мужик читает Сорокина.
Первая ассоциация, которая пришла в голову, — Петербург Достоевского. В частности, его главный «бестселлер» — «Преступление и наказание». Слышали о таком? Игроман-каторжник написал о том, как студент зарубил бабку топором и украл драгоценности.
Путь моей настолки от идеи до «мировой популярности» уже прошел несколько этапов:
• Концепция и прототип.
• Художественное оформление и дизайн игровых элементов.
• Краудфандинг.
Думала, что на этапе разработки концепции важно записывать все идеи, которые приходят мне в голову, даже те, которые кажутся неудачными. Ведь они наверняка пригодятся. Но в итоге оказалось, что главное — уметь отказываться от идей, потому что получилась мешанина.
Я хотела сделать игру, похожую на другие успешные настолки, и это было ошибкой. Позже я поняла, что моя ЦА узконаправленная, и это не «настольщики», а те, кто интересуется творчеством Достоевского. Поэтому сделала игру развлекательно-образовательной с вопросами по сюжету романа.
При изготовлении прототипа мне потребовались ватман, карандаш и все мои базовые навыки работы в Фотошопе. Все игровые элементы я распечатывала на обычном чб принтере.
Впоследствии ко мне присоединился художник Максим, который терпел все правки и мою прокрастинацию. Благодаря ему игра выглядит такой, какой я хотела ее видеть. Игровое поле — почти копия центральной части старого Петербурга Достоевского.
Игровые локации на поле отмечены изображениями старых монет того времени. Рубашки заданий похожи на рубашки игральных карт, как отсылка к пристрастию Федора Михайловича к играм. Коробку мы сделали похожей на книгу.
Когда почти все было готово, я поняла, что «спонсоры ждут меня на краудфандинге, и они точно не пройдут мимо такого крутого проекта!»
Я запустилась на Бумстартере.
Многие крупные СМИ писали про игру, но это не сильно помогло. Спустя неделю стало очевидно, что спонсоры меня тут не ждали, и нужна реклама. Так как навык СММ у меня нулевой, было решено заказать рекламу в одной из популярных групп вконтакте, посвященных Достоевскому.
После публикации рекламного поста посыпались лайки, репосты и подписки на мою группу по игре. Я была довольна, но недолго. Покупок не было. После анализа пришедшего трафика стало ясно, что вся активность от этой рекламы — боты. Больше рекламу я не делала.
Осталось 3 дня до конца сбора, и игра набрала 40% от общей суммы.
Игру я издам, но очень маленьким тиражом до 200 экземпляров, потому что те, кто меня поддержал, заслужили получить свои экземпляры!
Проект достаточно имиджевый. Можно будет говорить всем, кто интересуется: "А я запилила свою настолку и продала тиражом 200 копий". В целом, процесс наверное был интересным, но реальный бизнес-кейс из этого не вырастить. Настолки достаточно узкий жанр, а настолки по Достоевскому - ещё уже. Тут нельзя просто так сесть и начать играть, нужно для начала понять контекст, хотя бы прочитать "Преступление и наказание" в кратком пересказе.
Вообще-то предполагается, что «ПиН» читали все в школьной программе. 😬
Но тема все равно очень специфическая. У нас уже был мистический шоу-музей «Ужасы Петербурга» не с одной, а с целыми 10 старыми городскими историями, потом он переехал, переименовался и сейчас загнулся.
То, что Достоевский входит в школьную программу совершенно не значит, что его все читали. Я, например, на литературе читал только то, что было действительно интересно, типа Гоголя или прозы Пушкина. На Достоевского забил и получил свои заслуженные трояки, когда мы его проходили.