{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Реклама на радио зуммеров: подкасты как источник клиентов в России 2022 года

Эксперты из IAB Russia, РБК и AdIndex в один голос трубят о буме жанра подкастов. В том числе и для рекламной индустрии. Если вам лень читать многабукаф их исследований, в двух словах, вангуют они следующее:

Спойлер! В 2022 году в подкастах появится куча брендированного контента, рекламная прибыль от них пожирнеет до 330 млн. рублей, а сам жанр ждёт расцвет разнообразия форматов.

В нашей телеге строго по сути о товарке, e-com, каналах продвижения, лайфхаках и партизанщине в продажах и маркетинге. Кто не подписался – Валерий Леонтьев!

Сегодня 28% подписчиков «Яндекс.Музыки» слушают подкасты минимум раз в месяц, 14% из них – раз в неделю. Слушают в среднем от 1 до 4 часов. Беспрерывно.

РБК сообщает, что аудитория подкастов в России выросла вчетверо с 2019 года. Тогда она составляла 5 млн. слушателей. Немного, учитывая 147 млн. граждан РФ и невесть сколько русскоязычных людей за рубежом.

Однако 77% слушателей подкастов дослушивают рекламу до конца! Прикиньте? Так происходит, поскольку реклама бесшовно встроена в подкаст и переход к ней и обратно трудно уловим.

Ведущий успевает проговорить оффер раньше, чем слушатель вдуплит, что ему опять ссут в ухи, и решит перемотать. Отдельные таланты ухитряются филигранно и с юмором превратить рекламные блоки в неотъемлемую часть развлечения.

Как и всё новое в рекламе, этот формат со временем выжгут и превратят в спам-помойку, которую больше никто не хочет. Но сейчас момент входа, так что… Мы замутили шикарную статейку о том, кому стоит заморачиваться с подкастами, а кому нет и почему:

Там же узнаете, как выбрать концепцию подкаста, зачем экспериментировать с форматами и чем сторителлинг круче интервью. А заодно получите инструкцию по созданию подкаста и представление о стоимости.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Евгения Ворон

фотка Леонтьева конечно топ :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор

Так точно! Жаль не сохранил в качестве получше с того концерта...

Ответить
Развернуть ветку
Демьянченко Илья

Хахпхпхпххп,да нормальная

Ответить
Развернуть ветку
Соня Портнова

ахахах, Леонтьев в тему, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор

Валерий Яковлевич всегда в тему, я знал, что это беспроигрышный варик. Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес, роботы, мечты

кто воодушевился, пишите нам :)

[email protected]

❤️‍🔥

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор

Приветствую. Есть кейсы? Можете поделиться чем-то интересным по теме? Только честно))) Можем опубликовать в журнале Hooglink, попиарим вас. Тема подкастов явно любопытная, а экспертных материалов и уж тем более кейсов нет. Одни прогнозы)))

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес, роботы, мечты

можем даже дать интервью. ведь с вопросами всегда проще :)

напишешь мне в тг?
@egregor_solo

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор

Всенепременно, дружище. Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Новоселова

есть догадка, почему слушают до конца. Аудио формат подразумевает, что ты слушаешь и при этом можешь быть занять - вести машину, пробежка, готовить итд. Ты включил наушники, отложил телефон и слушаешь... Иногда телефон мб быть в другой комнате, на зарядке. Поэтому перемотать рекламу просто представляется неудобным или невозможным. Поэтому сиди и слушай

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор

В этом и суть! Редкий формат обладает таким свойством. Интересно, как скоро "баннерная слепота" распространится и на подкасты?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор

Боюсь, вы переоцениваете лояльность аудитории. На 10% начнут отваливаться, а раздражать начнёт раньше)))

Ответить
Развернуть ветку
Юлиана Сорокина-Платонова

Кстати на счёт почему дослушивают рекламу: очень круто ее умеют обыгрывать :) я обожаю подкасты стендап комиков, особенно чебаткова про историю.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор

Верно, о том и речь:

Отдельные таланты ухитряются филигранно и с юмором превратить рекламные блоки в неотъемлемую часть развлечения.

Сам с удовольствием слушаю "Историю на ночь" и прощаю рекламу... Как таких не простить?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Golubchik

в разделе продвижения что-то не то написано, мягко говоря

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор

Вполне может быть... Расскажете, как надо, маэстро? Возьмём интервью для журнала Hooglink, может, кейс выкатите, дадим ссылку в статье на вас и рекламный блок ваш, если угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Golubchik

маэстро из меня так себе, но блок о продвижении на курсе вышки про подкасты читаю) давайте)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор

Супер! Благодарю, свяжусь с вами в ближайшие дни.

Ответить
Развернуть ветку
Комментирую Говно

Спасибо за интересную статью!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор

Говно польщено, благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Илья Генов

А откуда такая инфа, если не секрет? " В 2022 году в подкастах появится куча брендированного контента"

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор

В самом начале указано: по данным IAB Russia, РБК и AdIndex. Собственно, это выжимка из их исследований в одно предложение, не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Интересно однако, что из этого получится

Ответить
Развернуть ветку
VS

Мне интересно если 77% в России, то что в остальном мире? Потому что у Лекса Фридмана, например, первые 10 минут рекламы, у Рогана было вроде первые 6. Неужели это тоже все слушают? В России пока так не наглеют, больше минуты рекламных вставок не встречал.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Подкасты - это местечковая немонетизируемая толком хуйня. Я кончил.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда