{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему сайт может попасть в бан? (что такое бан, причины, как выйти из бана)

Почему поисковики банят сайты

Не секрет, что создатели поисковых систем побуждают вебмастеров совершенствовать качество контента на сайтах, объясняя это заботой о пользователях. Поскольку разработчики поисковиков дают владельцам сайтов возможность монетизации контента, взамен они ждут отдачи. Им важно показывать пользователям полезный, релевантный и качественный контент на страницах ранжируемых в ТОПе веб-ресурсов.

Для выявления среди миллионов сайтов тех, что не будут полезны юзеру, поисковиками задействуются специальные алгоритмы. Боты сканируют ресурсы на предмет бесполезного и даже опасного для пользователей контента. Находя нарушения правил, поисковый алгоритм не щадит администрацию сайта-нарушителя и применяет к веб-ресурсу санкции, иногда довольно жесткие.

Нарушения возникают нередко, ведь все владельцы сайтов хотят, чтобы их ресурс находился как можно выше в поисковой выдаче. При этом, далеко не всем хочется тратить время и деньги на качественное SEO-продвижение. В условиях жесткой конкуренции, многие идут по упрощенному пути. Они применяют черные и серые методы оптимизации.

Выделяют различные методы SEO-продвижения: белые, черные и серые. Белые - легальные способы оптимизации. Серые сопровождаются некими хитрыми приемами, и хотя они не несут 100% риска наложения санкций, но дают поисковому боту повод заподозрить нарушения. Черные методы - это грубые нарушения установленных поисковиком правил продвижения веб-ресурсов. В случае применения черного SEO высока вероятность, что сайт попадет в бан. Да, существуют специфические (нелегальные) ниши, где белыми методами особого успеха добиться не получится, и для продвижения сайтов там приходится использовать черные и серые методы. Однако мы их в данной статье не рассматриваем.

Начиная продвижение веб-ресурса, важно ознакомиться с понятием бана сайтов и причинами его возникновения. Важно уяснить, какие действия приводят к бану и как проверить его наличие на вашем ресурсе. А также стоит очертить для себя план действий по выходу из бана. Давайте подробнее рассмотрим эти вопросы.

Что представляет собой бан сайта

Ни для кого не секрет, что ключевая цель в SEO - место в ТОП-10 по максимально возможному объему поисковых запросов. Этому способствует привлечение нового трафика и рост индексации сайта. Когда веб-ресурс индексируется, происходит то самое желаемое действие, при котором робот добавляет сведения о сайте в базу данных поисковой машины. И в дальнейшем, при запросах пользователей, поисковик ищет информацию именно в этой базе. Следовательно, раз все борются за индексацию, самой болезненной санкцией для сайта является ее снижение или полное ограничение.

Бан в поисковой системе заключается в том, что веб-ресурс прекращает индексироваться. Созданные ранее разделы сайта исчезают из поисковой выдачи. А вновь добавляемые страницы ресурса игнорируются поисковым ботом.

Поисковые боты регулярно проводят мониторинг содержимого проиндексированных веб-ресурсов. Они анализируют их на предмет качества и релевантности контента, наполненности исходящими ссылками, а также выявляют поведенческие факторы посетителей сайта. Результаты этих регулярных проверок влияют на позицию сайта в поисковой выдаче, наложение на него бана или фильтра.

По результатам одной из таких проверок сайт может попасть в черный список, конечно, если поисковые боты обнаружат на то веские причины. В таком случае объем страниц в результатах выдачи снижается. И даже если за неделю до бана веб-ресурс находился в ТОП-10, поисковый робот сделает кардинальную зачистку, такую, что сайт невозможно будет найти даже по прямому запросу. То есть, потенциальный покупатель не сможет найти ваш сайт, даже если введет в поисковой строке запрос, по которому тот ранжировался в ТОПе неделю назад. Более того, поиск не выдаст ваш ресурс, даже если клиент укажет брендовый ключ. Ваша площадка будет изолирована от пользователей интернета.

Единственно возможный вариант посетить сайт в данном случае - direct трафик (пользователю нужно ввести полную ссылку в поисковой строке, перейти на нужную страницу из закладки в браузере или через QR-код со стороннего источника информации). Такой способ, увы, не привлекает много клиентов.

За что можно получить бан от поисковика

Для понимания, что ваш сайт не находится под риском бана, убедитесь, что при работе ресурса не использованы запрещенные “приемы”. К нежелательным инструментам продвижения сайтов относятся следующие нарушения:

  • Применение клоакинга. Это прием, который позволяет показывать пользователю один контент, а поисковому боту - другой. На одной версии сайта размещается SEO-оптимизированный текст, который нравится поисковому роботу, а на другой - тот, который необходимо показать посетителям. Не стоит это делать. Алгоритмы поисковых ботов способны выявить клоакинг. При его обнаружении сайт блокируют.
  • Накрутка поведенческих факторов. Как известно, при ранжировании сайта в поисковой выдаче учитывается не только количество ключей. Бот также анализирует поведение пользователей на ресурсе. Например, длительность пребывания юзера на сайте. Зная это, сеошники или владельцы сайтов применяют накрутку поведенческих факторов. Данный прием можно отнести к черному SEO. При помощи специального ПО выполняется имитация длительного нахождения посетителя на ресурсе. Данный прием рано или поздно приведет к исключению сайта из поисковой выдачи.
  • Использование сайтов-дорвеев. Дорвей (от англ. doorway - входная дверь) - специально созданный отдельный веб-ресурс, цель которого - явно не польза для читателя. Текстовое наполнение дорвея ориентировано на конкретный запрос или группу схожих ключей. Зачастую он создается на бесплатном хостинге с одной целью - индексация и повышение позиций в результатах поисковой выдачи. А уже при клике по ссылке или переходе на него происходит автоматическое перенаправление юзера на целевой веб-ресурс. Поскольку дорвеи не несут никакой информационной пользы для читателя, а создаются для обмана поисковика и перенаправления трафика, боты отслеживают их и блокируют. Если у целевого веб-ресурса в ссылочном профиле большинство бэклинков с дорвеев, он также может пострадать и попасть в бан.
  • Налчие на сайте вирусов и троянов. Если поисковый бот выявит на ресурсе файлы, угрожающие безопасности пользователей, такой сайт подлежит автоматической блокировке. Нередко право на восстановление ресурса в таком случае запрещается.
  • Заспамленность ссылками и ключевыми словами. Не секрет, что поисковый бот учитывает ключевые слова и фразы при ранжировании сайта. Однако здесь не работает принцип “чем больше, тем лучше”. Такой подход мог сработать 8 лет назад и более. Сейчас поисковик заметно поумнел. Заспамленность ключами может привести к блокировке веб-ресурса. Та же участь ожидает и сайт, который перенасыщен ссылками.
  • Применение скрытого текста. Данный фокус заключается в закрашивании части текстовых материалов фоновым цветом. Смысл в том, чтобы включить в этот “невидимый” текст много ключей. Цель - показать роботу ключи и повысить позиции сайта в поисковой выдаче. При этом обычный юзер не видит скрытые слова, он читает легкий и понятный текст. Если при сканировании сайта, поисковый бот выявляет скрытый текст, веб-ресурс исключается из индекса.
  • Неуникальный контент. Обязательно проверяйте тексты, подготовленные копирайтерами, на предмет уникальности текста. Нередко встречается явление, когда копирайтер безответственно подходит к созданию контента: копирует материал из нескольких источников, изменяет абзацы местами и выдает статью за авторскую. Каждый текст стоит “прогонять” через сервисы проверки уникальности.
  • Применения попандеров и кликандеров. Некоторые SEO-шники применяют запрещенные манипуляции с рекламой. Например, попандер,- рекламные баннеры, которые размещены поверх контента. К нежелательным инструментам относятся также кликандеры. Это баннеры, открываемые в новом окне браузера при клике на любое место веб-ресурса.
  • Прочие причины, не относящиеся к SEO. В отдельных случаях веб-ресурс подлежит бану из-за объективных факторов, не связанных с черными методами продвижения. Например, это может быть запрет со стороны правоохранительных органов государства, граждане которого входят в состав аудитории. В зоне риска находятся ресурсы, на которых замечены призывы к терроризму, нарушению закона, применению насилия, нарушению авторского права и прочее.

Кроме бана, поисковики могут применить к сайту фильтр

Как упоминалось в начале статьи, существуют черные и серые методы SEO-продвижения сайтов. Мы выяснили, что при выявлении ботом черных способов раскрутки, сайт отправляется в бан и исчезает из индексации. Что же может произойти, когда SEO специалист прибегает к серым методам продвижения? Тут к сайту могут применить фильтр.

Когда сайт оказался под фильтром, он не исключается из поисковой выдачи полностью. Он продолжает индексироваться и доступен для поиска пользователем, однако его позиции в результатах поиска резко снижаются. Если до наложения фильтра ресурс находился на 1-й странице поисковой выдачи, то после - может оказаться на 10-й.

Под фильтр могут попасть сайты, содержащие следующие материалы:

  • Контент для взрослых (18+) на сайтах, которые изначально не позиционировались как источники adult-контента.
  • Тексты с низкой уникальностью. Не уникальный контент может привести не только в фильтру, но и к бану веб-ресурса поисковиком. Жесткость "наказания" зависит от объемов плагиата.
  • Сайты, заспамленные ключами. Тут работает тот же подход. Робот отправляет ресурс в бан или под фильтр, исходя из объемов спама ключами.
  • Отсутствие адаптации сайта под мобильные устройства. Учитывая алгоритм mobile-first index и все больший объем трафика с мобильных устройств, веб-ресурсы, не имеющие адаптивной верстки, имеют низкие позиции в поисковой выдаче.
  • Создание нескольких похожих сайтов в одной и той же нише. С целью недопущения монополизации контента, поисковик оставит в зоне видимости только один ресурс, а остальные будут пессимизированы (понижены в индексации).
  • Некачественный и бесполезный контент. Апдейты последних лет призваны бороться с плохим контентом. Что для Гугла, что для Яндекса важно показывать пользователям страницы сайтов, наиболее точно отвечающие их запросам и предоставляющие по ним исчерпывающую, экспертную информацию.

Как проверить сайт на предмет бана

Рассмотрим на примере поисковика Google ситуацию, когда владелец сайта хочет проверить, не попал ли его ресурс под бан. Чтобы прояснить ситуацию, есть два варианта:

  • Самостоятельная проверка. Способ заключается в следующем: нужно в строке поиска перед урлом вашего веб-ресурса набрать «site:». Так вы сфокусируете робота именно на поиске вашего сайта. Он не будет анализировать всю базу данных. Если страницы индексируются, значит бан отсутствует. В случае нулевого результата по запросу, сайт, скорее всего, забанен и блокировка мешает роботу “пробраться” на него. Этот способ не прояснит вам причины бана, вы просто поймете, что ресурс больше не индексируется в поисковой выдаче.
  • Проверка через Google Search Console. Если вы добавили адрес вашего сайта в данный сервис, то проверить наличие бана несложно. Нужно зайти на вкладку “проблемы безопасности и меры, принятые вручную”. В случае наложения санкций на ресурс, здесь отобразится соответствующее уведомление.
  • Обращение в техническую поддержку. Этот способ стоит применять после первого и второго. Когда вы уже знаете, что бан есть и хотите разобраться в причинах. Тогда нужно сформулировать суть вопроса и направить его специалистам Google. Оставить обращение можно несколькими способами (рассмотрим на примере Гугла): через сервис Google My Business, через форму “Связаться с нами” Google Ads, прямо со страницы поиска Google, нажав “Настройки” - “Отправить отзыв”. Если возникают трудности с вышеуказанными методами, стоит найти в поиске номер телефона техподдержки для вашей страны. В результате обращения вы сможете получить развернутый ответ по причинам исключения из индекса вашего ресурса. Также вы сможете понять, возможна ли разблокировка или целесообразно создать новый сайт и продвигать его белыми методами.

Как вывести сайт из бана

Если вы получили ответ от тех. поддержки с причинами блокировки сайта, и при этом не было указано, что бан применен навсегда, можно поработать над разблокировкой ресурса.

Во-первых , внесите исправления в структуру сайта, с учетом выставленных замечаний. Во-вторых, тщательно изучите правила пользовательской политики поисковой системы. Прочитайте обо всех возможных нарушениях, за использование которых предусмотрена блокировка. Ведь до бана вы могли нарушать только часть правил, а в дальнейшем есть вероятность нарушения какого-то другого запрета.

Чтобы вернуть сайт в индекс нужно исправить все ошибки и устранить причину попадания веб-ресурса в бан или под фильтр. После этого сделайте повторный запрос в службу поддержки. Попросите специалистов разблокировать сайт, постарайтесь убедить их, что подобное не повторится. И, если у вас получится вернуть доверие поисковика, забудьте о серых и черных методах SEO-продвижения. Повторное нарушение может "похоронить" ваш сайт навсегда.

Увы, даже если сайт “реанимируют”, процесс возврата на прежние позиции будет очень долгим. После снятия блокировки поисковик накладывает на ресурс временный фильтр и сильно снижает его позиции в выдаче. Здесь выбор дальнейших действий остается за владельцем сайта - длительное ожидание или регистрация нового домена, перенос ресурса туда и честное SEO-продвижение в дальнейшем.

0
2 комментария
Саша Озеров

У меня по запросу в Гугле site:названиесайта в выдаче осталось ровно 4 страницы (и так уже несколько месяцев). Трафик и видимость из Гугла пропала. Хотя Яндексу сайт нравится, по некоторым запросам выдается даже в подсказках Яндекса на первой позиции. Что произошло с сайтом в Гугле понять немогу.

Ответить
Развернуть ветку
Light Spider
Автор

Есть вероятность фильтра, если допустим полгода-год назад в выдаче по запросу site: было больше 4-х страниц и трафик присутствовал, была видимость, а теперь несколько месяцев как пропали. У Яндекса и Гугла разное ж восприятие сайтов. По аналитике или в серч консоле нужно смотреть когда именно пропал трафик. И вспоминать, что делали тогда с сайтом)) Плюс в консоле бывают уведомления о новых апдейтах типа таких: "Изменение в Google Поиске. Нововведение в Google Поиске может повлиять на показатели вашего сайта."

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда